Машина для выгрузки мешков из вагонов

 

Изобретение относится к погрузочно - разгрузочным устройствам и может быть использовано на транспорте и промышленных предприятиях. Сущность изобретения: машина содержит установленное на самоходном шасси основание передаточного ленточного конвейера, на котором закреплены промежуточный конвейер, а затем телескопический конвейер с грузозахватом. На основании установлен пакетоформирующий автомат, содержащий раму, внутри которой находится пакетонесущая площадка с приводными роликами, лентой и приводами с винтовой передачей. Рама перемещается по поперечным направляющим, которые закрелены на основании посредством привода. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для выгрузки грузов в мешках из вагонов, крупнотоннажных контейнеров и автомобилей.

Известна машина для выгрузки мешков из вагонов, содержащая самоходное шасси, на основании которого смонтированы передаточный ленточный конвейер и поворотный в горизонтальной плоскости промежуточный ленточный конвейер, на раме которого смонтирован поворотный в вертикальной и горизонтальной плоскостях разгрузочный ленточный конвейер с грузозахватным органом.

Недостатком известной машины, ограничивающими возможности ее использования, является отсутствие пакетоформирующего устройства.

Указанные недостатки устраняются тем, что машина для выгрузки мешков из вагонов снабжена пакетоформирующим устройством, которое выполнено в виде пространственной рамной конструкции, смонтированной с возможностью перемещения приводом по поперечным направляющим, которые закреплены на указанном основании со стороны передаточного конвейера, при этом внутри рамной конструкции смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пакетонесущая площадка, а указанный разгрузочный конвейер выполнен телескопическим.

На фиг.1 представлена машина, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Машина для выгрузки мешков из вагонов содержит самоходное шасси 1, на котором закреплено основание 2. На основании 2 смонтированы передаточный ленточный конвейер 3 и поворотный в горизонтальной плоскости промежуточный ленточный конвейер 4. На раме промежуточного ленточного конвейера 4 смонтирован поворотный в горизонтальной и вертикальной плоскостях разгрузочный телескопический ленточный конвейер 5. На конце разгрузочного конвейера 5 смонтирован с возможностью поворота и качания грузозахватный орган 6. На основании 2 со стороны передаточного конвейера 3 закреплены рельсовые направляющие 7. По направляющим 7 с помощью реечного привода 8 перемещается пакетоформирующее устройство 9, выполненное в виде пространственной рамной конструкции, состоящей из четырех вертикальных стоек 10 с горизонтальными балками 11. Внутри рамной конструкции смонтирована пакетонесущая площадка 12, которая выполнена в виде рамки с приводными роликами 13 и лентой 14. На боковых торцах рамки пакетоформирующей площадки 12 расположены приводы 15 вертикального перемещения с винтами 16, закрепленными вдоль вертикальных стоек 10 пакетоформирующего устройства.

Под передаточным конвейером 3 установлены направляющие 16, в пазах которых расположен приводной роликовый стол 17 с роликами 18, приводимыми в движение приводом 19, закрепленным на столе. Между столом 17 и конвейером 3 закреплены шарнирно две тяги 20 и гидроцилиндр 21 продольного перемещения стола 17 в пазах направляющих. К конструкции конвейера 3 жестко прикреплена упорная пластина 22. На самоходном шасси 1 установлена также рама транспортного конвейера 23 с приводными роликами 24 и лентой 25. На основании 2 и конвейера 5 расположены пульты управления 26 конвейерами и захватом 6. На ленте расположены мешки 27 со стропами 28.

Машина работает следующим образом.

Для выгрузки груза из вагона самоходное шасси 1 устанавливается в начальное удобное для работы положение. Телескопированием конвейера 5 и работой грузозахватного органа 6 производится захват и укладка груза на конвейер 5 с последующим его перемещением по конвейерам 4 и 3. Затем мешок 27 попадает на приводной роликовый стол 17, где роликами 18 продолжает движение до упора в раму пакетоформирующего устройства 9. После этого для правильной ориентации его в штабеле осуществляется поперечное перемещение пакетоформирующего устройства 9 по рельсовым направляющим 7 и затем изъятие роликового стола 17 из-под мешка движением его вдоль направляющих 16 приводом 21, мешок падает и оказывается на нижнем слое мешков. Затем для более плотного прижатия его к соседнему, если такая потребность имеется, осуществляется вновь поперечное движение рамы пакетоформирующего устройства 9, пока мешок не упрется боковой торцевой поверхностью в упорную пластину 22 и плотно не прижмется к соседнему. Затем устройство 9 вновь возвращается в исходную для приема нового мешка позицию. После того, как слой из мешков будет сформирован, он опускается на площадке 12 с помощью приводов 15. Таким образом, последовательной укладкой мешков формируется пакет до тех пор, пока площадка 12 на достигнет нижнего положения и не сравняется с транспортным конвейером 23. После этого включаются приводы транспортного конвейера и пакет перемещается для последующей отгрузки. Транспортный конвейер выполнен из отдельных замкнутых малыми участками лент конвейеров, что позволяет заводить стропы 28 в промежутки между лентами и существенно облегчает строповку и последующий подъем пакетов. Это упрощает также процесс захвата пакетов многовилочным захватом автопогрузчика. Машина может работать как от собственной энергетической установки, так и от кабельного питания от электросети предприятия. Управление конвейерной системой осуществляется вначале из пульта 26, расположенного на основании 2, а затем из вагона из пульта на телескопическом конвейере 5.

Машина может осуществлять выгрузку как мешковых, так и других тарно-штучных грузов из вагонов, крупнотоннажных контейнеров и автомобилей.

Формула изобретения

МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МЕШКОВ ИЗ ВАГОНОВ, содержащая самоходное шасси, на основании которого смонтированы передаточный ленточный конвейер и поворотный в горизонтальной плоскости промежуточный ленточный конвейер, на раме которого смонтирован поворотный в вертикальной и горизонтальной плоскостях разгрузочный ленточный конвейер с грузозахватным органом, отличающаяся тем, что она снабжена пакетоформирующим устройством, которое выполнено в виде пространственной рамной конструкции, смонтированной с возможностью перемещения приводом по поперечным направляющим, которые закреплены на указанном основании со стороны передаточного конвейера, при этом внутри рамной конструкции смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пакетонесущая площадка, а разгрузочный конвейер выполнен телескопическим.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разогрева преимущественно сыпучих материалов в транспортных емкостях, и может быть использовано при разгрузке железнодорожных полувагонов на тепловых электростанциях от смерзшихся сыпучих материалов, например угля

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным операциям и касается устройств шнековых насосов

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся грузов из открытого подвижного состава, преимущественно вязкопластичных грузов с платформ и думпкаров

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся грузов из открытого подвижного состава, преимущественно платформ, думпкаров и полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх