Инерционный воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении, может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на внутренней стороне сетки 12 моноциклона 1 размещен ионизатор, выполненный в виде двух систем электродов положительной 13 и отрицательной 14 полярности, к которым подводится выпрямленный ток высокого напряжения. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к воздухоочистителям.

Известен воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания, содержащий моноциклон, установленный на центральной трубе, сообщенной с входным патрубком корпуса, размещенный в корпусе фильтрующий элемент, поддон с масляной ванной и ионизатор воздуха, выполненный в виде источника -излучения и соединенного с ним трехфазного генератора с трехобмоточной катушкой, размещенной в центральной трубе, причем катушка расположена концентрично с центральной трубой.

Однако выполнение ионизатора воздуха в виде источника -излучения требует дополнительной защиты обслуживающего персонала от излучения при эксплуатации и обслуживании воздухоочистителя.

Цель изобретения - повышение безопасности при эксплуатации и обслуживании воздухоочистителя.

Цель достигается тем, что на сетке моноциклона размещен ионизатор, выполненный в виде двух систем электродов положительной и отрицательной полярности, к которым подводится выпрямленный ток высокого напряжения.

На фиг.1 изображен воздухоочиститель, поперечный разрез; на фиг.2 - моноциклон с ионизатором, поперечный разрез; на фиг.3 и 4 - электроды отрицательной и положительной полярности, поперечный разрез.

Инерционный воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания содержит (фиг. 1) моноциклон 1, корпус 2 с входным 3 и выходным 4 патрубками, фильтрующий элемент 5 и поддон 6 с масляной ванной 7. Моноциклон 1 (фиг.2) установлен на центральной трубе, сообщенной с входным патрубком 3, и состоит из завихрителя 9, колпака 10 со щелями 11 и сетки 12. На внутренней стороне сетки 12 размещен ионизатор, выполненный в виде двух систем электродов положительной полярности (коронирующий электрод 13) и отрицательной полярности (заземленный электрод 14). Коронирующим электродом 13 являются вертикальные стержни сетки 12, на которых с наружной стороны закреплен тонкий металлический лист из фольги 15 (фиг.3). Заземленным электродом 14 являются горизонтальные стержни сетки 12, на которых с внутренней стороны закреплен тонкий металлический лист из фольги 16 (фиг.4). Вместо фольги может быть использован напыленный слой металла. К электродам подводится выпрямленный ток высокого напряжения от трансформатора 18 и умножителя напряжения 17, состоящего из конденсаторов 19 и диодов 20. В центральной трубе 8 размещена трехобмоточная катушка 21 (фиг.1), подсоединенная к трехфазному генератору, который одновременно может служить источником электропитания других потребителей двигателя или транспортного средства.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Воздух поступает через сетку 12 моноциклона 1, и, проходя между электродами 13 и 14 ионизатора, частицы пыли вследствие адсорбции на их поверхности ионов, образующихся у поверхности коронирующих электродов 13, приобретают соответствующий электрический заряд. Заряженные частицы, проходя между лопастями завихрителя 9, приобретают вращательное движение. Под действием центробежных сил крупные частицы пыли отбрасываются к стенкам колпака 10 и удаляются через выбросную щель 11.

Заряженные частицы при дальнейшем движении по центральной трубе 8 попадают во вращающееся магнитное поле катушки 21, придающее им дополнительную окружную скорость, вследствие этого частицы пыли под действием центробежных сил смещаются в радиальном направлении. Таким образом, частицы пыли двигаются в осевом направлении под действием потока воздуха и приобретают окружное движение под действием вращающегося магнитного поля, а также движутся радиально. На выходе из центральной трубы 8 воздух резко меняет направление и часть пыли, соединившись с маслом в масляной ванне 7, оседает в ней, причем количество осевшей пыли пропорционально увеличению скорости частиц. Окончательно воздух очищается, проходя фильтрующий элемент 5.

Предлагаемый воздухоочиститель может быть использован на двигателях внутреннего сгорания в условиях повышенной запыленности для повышения безопасности при эксплуатации и обслуживании.

Формула изобретения

ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий моноциклон, центральную трубу, корпус с входным патрубком, размещенный в корпусе фильтрующий элемент, поддон с масляной ванной, ионизатор воздуха и трехобмоточную катушку, размещенную в центральной трубе концентрично последней, причем моноциклон установлен на центральной трубе, сообщенной с входным патрубком корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и обслуживании, ионизатор воздуха выполнен в виде колец и вертикальных стержней, покрытых фольгой или напыленным металлом, соединенных с повышающим трансформатором через умножитель напряжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), касается воздухоочистителей, а более конкретно - удаления отстоя из масляной ванны воздухоочистителя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах воздухоочистки двигателей, преимущественно сельскохозяйственных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки воздуха

Изобретение относится к технике обработки воздуха, в частности к системе питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх