Самоконтрящееся резьбовое соединение

 

Использование: стопорение резьбовых соединений. Сущность изобретения: соединение содержит резьбовой стержень, установленный в отверстиях соединяемых деталей и стопорный элемент в виде упругой пластины, установленной в радиальном пазу. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стопорения деталей.

Известно самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень с продольными канавками, делящими резьбу в окружном направлении на равные участки, при этом каждая канавка спрофилирована с возможностью стопорения [1].

Недостатком устройства является низкая надежность стопорения и быстрый износ стопорного устройства (притупление кромок).

Наиболее близким решением из известных является самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень с продольной канавкой, в которой с возможностью упора в резьбу соединяемой детали при отвинчивании резьбового стержня и контактирования с дном канавки при ввинчивании резьбового стержня размещен стопорный элемент в виде металлической пластины [2].

Недостаток данного устройства заключается в невысокой надежности соединения из-за свободного расположения пластины в канавке.

Целью изобретения является повышение надежности резьбового соединения.

Цель достигается тем, что пластина выполнена упругой и размещена в радиальном пазу, выполненном в дне канавки. На резьбовом стержне может быть выполнено несколько продольных канавок, в которых установлены упругие пластины. При этом твердость материала пластины выше твердости материала соединяемой детали.

На фиг. 1 изображено самоконтрящееся резьбовое соединение, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, при ввинчивании резьбового стержня, поперечный разрез; на фиг.3 - то же, при отвинчивании резьбового стержня, поперечный разрез.

Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень 1 по крайней мере с одной продольной канавкой 2 и стопорный элемент , выполненный в виде упругой стальной пластины 3. В дне 4 канавки 2 выполнен радиальный паз 5, при этом пластина 3 установлена в пазу 5 с возможностью упора в резьбу 6 соединяемой детали 7 при отвинчивании резьбового стержня 1 под влиянием динамических нагрузок (вибраций) и возможности контактирования с дном 4 канавки 2 при ввинчивании резьбового стержня 1.

Устройство работает следующим образом.

Стержень 1 с пластиной 3 ввинчивают в резьбовое отверстие соединяемой детали 7. При этом пластина 3, упираясь в дно 4 канавки 2, не мешает затяжке соединения. При появлении вибраций резьбовой стержень поворачивается в противоположном его ввинчиванию направлении, пластина 3 упирается в резьбу соединяемой детали 7 и, деформируя ее, образует канавку 8 и заклинивает соединение.

Формула изобретения

САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее резьбовой стержень с одной продольной канавкой, в которой с возможностью упора в резьбу соединяемой детали при отвинчивании резьбового стержня и контактирования с дном канавки при ввинчивании резьбового стержня размещен стопорный элемент в виде металлической пластины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в дне канавки выполнен радиальный паз, пластина выполнена упругой и размещена в упомянутом пазу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям контргаек, обеспечивающих высокую степень приспособляемости и максимальную повторную применимость

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений (болтов, шпилек)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений (болтов, шпилек)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым соединениям

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении различного типа оборудования

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2144148
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2145006
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Наверх