Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении для определения сопротивления качению транспортных средств. Сущность изобретения: транспортное средство 3 установлено в аэродинамическом экране 2, который связан с тягачом 1. Транспортное средство 3 связано с экраном мягкой сцепкой 4 для возможности свободного продольного перемещения транспортного средства в экране 2. В устройстве имеются датчик массы транспортного средства и датчик замедления движения транспортного средства, связанные с регистратором для определения сопротивления качению, а также датчик 5 положения транспортного средства относительно экрана. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сопротивления качению транспортных средств.

Известно устройство для определения сопротивления качению транспортного средства, содержащее сцепленный с тягачом аэродинамический экран, в котором установлено связанное с ним транспортное средство, и регистратор.

Недостаток известного устройства заключается в невысокой точности из-за взаимодействия транспортного средства с дорожными неровностями.

Цель изобретения - повышение точности.

Это достигается тем, что устройство для определения сопротивления качению транспортного средства снабжено датчиком массы транспортного средства и установленными внутри экрана датчиком положения транспортного средства относительно экрана, включаемым в систему управления скоростью движения тягача, и датчиком замедления движения транспортного средства, который как и датчик массы подключен к регистратору, причем транспортное средство в экране установлено с возможностью свободного продольного перемещения внутри экрана.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Устройство содержит прицепленный к тягачу 1 аэродинамический экран 2, внутри которого расположено испытуемое транспортное средство 3.

Последнее соединено с экраном 2 при помощи мягкой сцепки 4, длина которой в натянутом состоянии обеспечивает нахождение транспортного средства относительно экрана в крайнем заднем положении без касания задней стенки экрана и которая позволяет транспортному средству свободно перемещаться в экране 2. Между транспортным средством 3 и экраном 2 установлен датчик 5 положения транспортного средства относительно экрана, соединенный с индикатором цепью управления скоростью движения тягача (не показан), на который поступает информация с датчика 5, установленного перед водителем тягача, транспортное средство снабжено датчиком 6 замедления движения транспортного средства и датчиком массы транспортного средства (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Водитель тягача разгоняет автопоезд, состоящий из тягача 1, экрана 2 и транспортного средства 3 до заданной скорости. В процессе разгона сцепка 4 натянута и транспортное средство занимает относительно экрана крайнее заднее положение. При достижении заданной скорости водитель переводит автопоезд в режим замедления, для чего ослабляет нажатие на педаль акселератора и в дальнейшем управляет ею, ориентируясь на показания индикатора таким образом, чтобы транспортное средство занимало при провисшей сцепке среднее положение относительно экрана. Автопоезд при этом двигается в режиме замедления, величина которого будет обусловлена сопротивлением качению испытуемого транспортного средства. Во время движения в режиме замедления при помощи датчика 6 измеряют величину замедления транспортного средства, которую в дальнейшем при известной массе транспортного средства пересчитывают в величину сопротивления качению по формуле Рсоп = М а, где М - масса транспортного средства; а - замедление; Р - сопротивление качению.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее сцепленный с тягачом аэродинамический экран, в котором установлено связанное с ним транспортное средство, и регистратор, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком массы транспортного средства и установленными внутри экрана датчиком положения транспортного средства относительно экрана, включаемым в систему управления скоростью движения тягача, и датчиком замедления движения транспортного средства, который и датчик массы подключены к регистратору, причем транспортное средство в экране установлено с возможностью свободного продольного перемещения относительно экрана.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания балансирных устройств транспортных средств на долговечность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стенда для ресурсных натурных испытаний экипажей рельсового транспорта в режиме многократных соударений

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на усталостную прочность элементов конструкции железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств и касается определения коэффициента суммарного сопротивления движению колесного и гусеничного транспортного средства при испытаниях

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания и настройки приводов, в частности к устройствам для моделирования инерционной нагрузки

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля и регулировки угла схождения управляемых колес преимущественно легковых автомобилей непосредственно на непрерывно движущемся сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх