Устройство для регулировки угла схождения управляемых колес автомобиля

 

Использование: изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении для контроля и регулировки угла схождения управляемых колес непосредственно на непрерывно движущемся сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль. Сущность изобретения: устройство содержит два механизма имитации нагрузки, включающие в себя корпус и измерительную головку с упором и датчиком угла поворота колеса. Механизмы имитации нагрузки захватами устанавливаются на кузове автомобиля. На основании, образованном четырьмя колоннами, установлены измерители положения плоскостей вращения колес, состоящие из измерительной головки, и установленные с возможностью перемещения силовыми цилиндрами вдоль и поперек устройства. При прохождении автомобиля с подвешенными на нем механизмами имитации нагрузки мимо указанных измерителей измерительные головки, перемещаясь вместе с конвейером, производят замер параметров положения плоскостей вращения ступиц передних и задних колес. В результате замера производят регулировку положения плоскостей ступиц колес автомобиля с помощью измерительных головок механизмов имитации нагрузки. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля и регулировки угла схождения управляемых колес преимущественно легковых автомобилей непосредственно на непрерывно движущемся сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль.

Известен способ измерения развала и схождения колес автомобиля и устройство для осуществления способа. Устройство содержит основание, две пары вращающихся барабанов, на которые устанавливают регулируемые колеса автомобиля. Со стороны каждого регулируемого колеса установлены узлы замера параметров положения плоскостей вращения колес, связанные с электронной системой счета параметров.

Недостатками данного устройства является то, что при регулировке угла схождения не учитывается геометрия всей ходовой части автомобиля, а также исключена возможность использования данного устройства непосредственно на непрерывно движущемся конвейере.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является стенд для регулировки колеи фирмы "КОМЕG", Германия, закупленный ВАЗом в 1990г. в качестве контрольного. Заказчик-Машиноэкспорт СССР, номер заказа - 826101, чертеж N А-338. Стенд содержит основание, на котором установлены узлы замера параметров положения плоскостей вращения передних и задних колес, связанные с электронной системой счета параметров, плавающие опорные плиты для регулируемых колес и механизм имитации нагрузки автомобиля.

Недостатком известного устройства является невозможность использования его непосредственно на непрерывно движущемся сборочном конвейере, т. к. прерывается цикл сборки-регулировки автомобиля.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности регулировки угла схождения непосредственно на непрерывно движущемся сборочном конвейере.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем основание и расположенные на нем узлы замера параметров положения плоскостей вращения передних и задних колес, механизм имитации нагрузки автомобиля, а также электронную систему счета параметров, узлы замера параметров смонтированы на основаниях, выполненных в виде колонн, и снабжены измерительными головками с упорами и датчиками, установленными с возможностью взаимодействия со ступицами колес автомобиля и с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Механизм имитации нагрузки образован из двух автономных узлов, выполненных с возможностью перемещения вместе с автомобилем, причем каждый из них содержит винтовую пару с приводом, динамометр, средство захвата за кузов автомобиля и снабжен измерительной головкой с упором и датчиком, установленным с возможностью взаимодействия со ступицей колеса автомобиля, при этом датчик подключен к системе счета параметров.

Такая конструкция устройства для регулировки угла схождения управляемых колес автомобиля позволяет использовать его непосредственно на непрерывно движущемся сборочном конвейере.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху на подвесном сборочном конвейере; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3 (на автономный механизм имитации нагрузки).

Устройство для регулировки угла схождения управляемых колес автомобиля содержит основание 1, выполненное в виде четырех колонн, на каждой из которых размещен узел замера параметров положения плоскости вращения ступицы колеса автомобиля, состоящий из измерительной головки 2, включающей упор 3 и датчик 4. Измерительная головка 2 расположена в направляющих 5 с возможностью взаимодействия со ступицей 6 колеса автомобиля, подвешенного на сборочном конвейере 7, посредством силового цилиндра 8. Кроме того, измерительная головка 2 имеет возможность возвратно-поступательного перемещения в направляющих 9 посредством силового цилиндра 10. В состав устройства входят также два автономных механизма имитации нагрузки, каждый из которых содержит основание 11 с расположенным на нем средством захвата 12 за кузов автомобиля, двигателем 13 и направляющими 14. Кроме того, механизм имитации нагрузки содержит корпус 15 с расположенными на нем подпружиненной рамкой 16, динамометром 17 и упором 18 для ступицы колеса 6 автомобиля. На подпружиненной рамке 16 расположена измерительная головка 19 с упором 20 и датчиком 21. Корпус 15 механизма имитации нагрузки установлен с возможностью перемещения в направляющих 14 посредством двигателя 13, на валу которого установлен винт 22, имеющий возможность взаимодействия с гайкой 23, вмонтированной в корпус 15. Датчики 4 и 21 подключены к электронной системе счета 24.

Устройство работает следующим образом.

Механизмы имитации нагрузки при помощи средств захвата 12 навешиваются с двух сторон на кузов автомобиля под арками передних колес. Затем на каждом из механизмов включается двигатель 13 и, вращая винт 22, перемещает вверх корпус 15 с вмонтированной в нем гайкой 23 по направляющим 14. Упор 18, расположенный также на корпусе 15, захватывает ступицу 6 колеса автомобиля и сжимает пружину подвески, т. е. имитирует нагружение автомобиля. Сжатие пружины подвески происходит до достижения необходимого усилия, контролируемого динамометром 17. Затем к торцевой поверхности ступицы 6 колеса автомобиля подводится подпружиненная рамка 16 с измерительной головкой 19. В момент прохождения автомобиля с подвешенными на нем автономными механизмами имитации нагрузки мимо узлов замера параметров положения плоскостей вращения передних и задних колес одновременно на каждом из узлов срабатывает силовой цилиндр 8 и перемещает измерительную головку 2 в направляющих 5. При этом упоры 3 и датчики 4 измерительных головок 2 взаимодействуют с торцевыми поверхностями ступиц 6 передних и задних колес автомобиля. Одновременно происходит перемещение измерительных головок 2 в направляющих 9 по ходу конвейера и производится замер параметров положения плоскостей вращения ступиц передних и задних колес. Полученная информация передается в электронную систему счета параметров 24, которая затем выдает параметры, необходимые для регулировки каждого из передних колес с учетом геометрии всей ходовой части автомобиля. Затем узлы параметров посредством цилиндров 8 и 10 возвращаются в исходное положение, а по полученным от электронной системы счета 24 параметрам с помощью измерительных головок 19, расположенных на механизмах имитации нагрузки, производится регулировка положения плоскостей ступиц передних колес автомобиля. После регулировки механизмы имитации нагрузки снимаются и возвращаются в исходное положение, т. е. навешиваются на следующий автомобиль и цикл повторяется.

В связи с возможным использованием предлагаемого устройства непосредственно на непрерывно движущемся сборочном конвейере предполагается высвобождение производственных площадей (около 2000 м2), занятых громоздким оборудованием, установленным после сборочного конвейера и применяемым в настоящее время на ВАЗе для регулировки угла схождения колес. Кроме того, использование устройства предусматривает увеличение производительности труда за счет сокращения подготовительно-заключительного времени, что предполагает сэкономить 150000 рублей в год. Использование в производстве предлагаемого устройства позволит улучшить условия труда операторов и уменьшить загазованность сборочных цехов ВАЗа. (56) Авторское свидетельство СССР N 1562732, кл. G 01 M 17/06, 1990.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, содержащее основание, механизм имитации нагрузки, монтируемый на основании с возможностью перемещения с автомобилем и взаимодействия со ступицами его передних колес и включающий в себя измерительные головки с упорами и датчиками угла поворота соответствующего колеса, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным, аналогичным указанному механизмом имитации нагрузки для взаимодействия со ступицами задних колес и четырьмя измерителями положения плоскостей вращения колес, включающими в себя измерительные головки, установленные на четырех колоннах с возможностью перемещения соответствующими приводами вдоль и поперек устройства, и расположенными попарно с обеих сторон от его продольной плоскости симметрии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу определения и регулирования положения колес автомобиля, установленных на рычажной подвеске и/или осей независимой подвески относительно автомобиля и к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх