Стенд для испытания транспортных средств

 

Использование: в транспортном машиностроении при ресурсных испытаниях транспортных средств. Сущность изобретения: стенд состоит из двух платформ, шарнирно закрепленных на опорах с возможностью горизонтального перемещения второй опоры и оборудованных приводами и роликами для имитации сложного рельефа, а также двух опорно-поворотных кругов, причем функции опорных барабанов выполняют ведущие мосты испытываемого транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание и приводы нагружения [1] . Недостатками этого стенда являются невозможность испытывать транспортные средства, имеющие две ходовые тележки, и невысокая надежность.

Наиболее близок к изобретению - стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, приводы нагружения, с ведущими валами которых связаны элементы для зацепления с гусеницами транспортного средства, и устройство для крепления транспортного средства [2] .

Однако указанный стенд не позволяет испытывать транспортные средства, имеющие две ходовые тележки, и воспроизводить условия, встречающиеся в эксплуатации: движение по прямой на всех передачах, повороты в плане, движение по рельефу с различными продольными уклонами (подъем в гору, спуск с горы) в сочетании с поворотами в плане, имитацию поперечных уклонов неровностей и неровностей профиля дороги.

При испытании одно из тележек на таком стенде невозможно испытать в полном объеме раму, трансмиссию, передний и задний шарниры, балансирные тележки.

Цель изобретения - расширение области использования и повышение точности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, приводы нагружения, с ведущими валами которых связаны элементы для зацепления с гусеницами транспортного средства, и устройство для крепления транспортного средства, снабжен двумя платформами, двумя опорами, одна из которых неподвижно закреплена на основании, а другая установлена с возможностью горизонтального перемещения от привода в сторону первой, размещенными на опорах опорно-поворотными кругами, на каждом из которых шарнирно закреплена соответствующая платформа, опорными роликами, попарно размещенными на каждой платформе, дополнительными элементами сцепления с гусеницами транспортного средства, и приводами изменения положения платформ в вертикальной плоскости, при этом элементы сцепления попарно соединены с соответствующим приводом нагружения, который установлен на соответствующей платформе, а каждая пара роликов размещена между элементами сцепления в каждой паре последних.

На чертеже показан стенд, вид сбоку.

Стенд содержит основание 1, опорные барабаны 2, в качестве которых используются ведущие мосты транспортного средства со специальными звездочками для зацепления с гусеницами на наружной поверхности, привод нагружения, состоящий из карданных валов 3 коробки 4 передач, гидронасоса 5 с системой управляемых дросселей 6 и масляного бака 7, устройства 8 для крепления транспортного средства на стенде, неподвижную опору 9 передней платформы 10, подвижную опорную тележку 11 задней платформы 12, опорно-поворотные круги 13, 14, приводы 14, 16 опорно-поворотных кругов, выполненные в виде гидроцилиндров, привод 17 перемещения передней платформы, привод 18 перемещения задней платформы, привод 19 подвижной опорной тележки задней платформы, поддерживающие ролики 20.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство 21, например болотоход БТ-361А, устанавливается на стенд с помощью лебедки так, чтобы пневмокатки 22 болотохода располагались на поддерживающих роликах 20, а гусеничная лента 23 транспортного средства охватывала бы зубья звездочек ведущих мостов в схеме стенда. Болотоход БТ-361А крепится на стенде с помощью устройств 8, которые охватывают оси балансирных тележек 24. С помощью гидроцилиндра 19 устанавливают требуемое расстояние между платформами 10 и 12. Силовая установка болотохода приводит во вращение гусеницы, которые вращают звездочки ведущих мостов, находящихся в схеме стенда, через карданные валы 3, коробку 4 передач крутящий момент передается на гидронасос 5, с помощью которого происходит нагружение трансмиссии болотохода. В процессе испытания оператор по заранее разработанной программе осуществляет имитацию условий эксплуатации болотохода. С помощью гидронасосов с системой управляемых дросселей нагружают трансмиссию тележек болотохода в соответствии с режимом испытаний.

С помощью приводов имитируют движение по прямой на всех передачах, повороты в плане, подъем и спуск с горы в сочетании с поворотами, поперечными уклонами в различных комбинациях, а также одновременным поворотом в плане. Для имитации несущей нагрузки на платформы устанавливают специальные грузы фиксированного веса.

Технико-экономические преимущества следующие: обкатка узлов и машины в целом; выявление дефектов изготовления; проверка на надежность.

(56) Авторское свидетельство СССР N 554874, кл. G 01 М 17/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР N 1126831, кл. G 01 М 17/00, 1983.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ , содеpжащий основание, пpиводы нагpужения, с ведущими валами котоpых связаны элементы для зацепления с гусеницами тpанспоpтного сpедства, и устpойство для кpепления тpанспоpтного сpедства, отличающийся тем, что он снабжен двумя платфоpмами, двумя опоpами, одна из котоpых неподвижно закpеплена на основании, а дpугая установлена с возможностью гоpизонтального пеpемещения от пpивода в стоpону пеpвой, pазмещенными на опоpах опоpно-повоpотными кpугами, на каждом из котоpых шаpниpно закpеплена соответствующая платфоpма, опоpными pоликами, попаpно pазмещенными на каждой платфоpме, дополнительными элементами сцепления с гусеницами тpанспоpтного сpедства и пpиводами изменения положения платфоpм в веpтикальной плоскости, пpи этом элементы сцепления попаpно соединены с соответствующим пpиводом нагpужения, котоpый установлен на соответствующей платфоpме, а каждая паpа pоликов pазмещена между элементами сцепления в каждой паpе последних.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания и настройки приводов, в частности к устройствам для моделирования инерционной нагрузки

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля и регулировки угла схождения управляемых колес преимущественно легковых автомобилей непосредственно на непрерывно движущемся сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформации шин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх