Стенд для испытания осей транспортных средств

 

Использование: для испытаний натурных конструкций на усталость. Стенд содержит основание с опорами, на которых с помощью секторов установлена испытуемая ось, нагружатель для создания изгибающего момента на оси. Стенд снабжен устройством для поворота испытуемой оси. Устройство для поворота содержит червячную передачу, червяк которой жестко соединен с опорой, а червячное колесо - с осью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области стендовых испытаний на усталость натурных конструкций, а именно осей транспортных средств с имитацией эксплуатационной нагруженности.

Известны устройства для испытаний осей транспортных средств, силовозбудителями в которых используются универсальные испытательные машины с гидравлическими пульсаторами (Школьник Л. М. Методика усталостных испытаний. М.: Металлургия, 1973, с. 221-223). На данных установках испытания осей ведутся в режиме регулярного нагружения.

Наиболее близким по технической сущности является стенд для испытания балок мостов грузовых автомобилей, содержащий основание с опорами, в которых установлены ось и силовозбудитель циклических нагрузок. Стенд позволяет испытывать оси транспортных средств на усталость под действием изгибающего момента в вертикальной плоскости. Использование в стенде сервогидравлических возбудителей с электронной системой управления позволяет проводить испытания со случайной последовательностью нагрузок, довольно близкой к реальной.

Однако имеется ряд деталей (например оси некоторых транспортных средств), для которых в эксплуатации направление действующей нагрузки определяется величиной последней. Следовательно, для имитации эксплуатационной нагруженности таких деталей, кроме определенной последовательности приложения нагрузки (по величине), необходимо и соответствующее направление приложения ее к детали.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным.

Для достижения этой цели стенд, содержащий основание с опорами, в которых установлены ось и силовозбудитель циклических нагрузок с системой управления, снабжен устройством для обеспечения поворота оси относительно направления действия нагрузки. Сопоставительный анализ заявляемого решения с известным показывает, что данное решение отличается тем, что в процессе испытаний ось поворачивается, следовательно, и направление действия нагрузки на ось изменяется. Таким образом, заявленное решение соответствует критерию изобретения "новизна".

В процессе испытаний направление действия силы на ось, т. е. относительное положение оси к действию нагрузки определяется величиной последней. Это позволяет имитировать напряженное состояние оси в процессе испытаний эксплуатационному состоянию. Следовательно, можно сделать вывод о его соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Стенд содержит основания 1 с опорами 2 и 3, на которых с помощью секторов 4 и 5 установлена испытуемая ось 6, гидроцилиндры 7 с динамометрами 8, шарнирно связанные через сферические подшипники 9 с осью 6 и поворотное устройство, выполненное в виде червячной передачи, червячное колесо 10 которой жестко связано с осью 6 через сектор 4, а червяк 11 - с опорой 2.

Устройство работает следующим образом. После установки оси 6 с помощью секторов 4 и 5 на опоры 2 и 3 и подсоединения к последней гидроцилиндров 7 с помощью сферических подшипников 9 программное устройство (не показано), в котором заложен блок нагружения в виде усилий и соответствующих им чисел циклов нагружения, дает команду на установку положения оси относительно направления действия нагрузки. С помощью червячной передачи ось 6 занимает требуемое положение и подается команда на включение гидроцилиндров 7. Величина усилия, развиваемого гидроцилиндрами 7. контролируется динамометрами 8 и поддерживается в требуемых режимах, а число циклов нагружения - счетчиком (не показан). После нагружения оси 6 заданным числом циклов программное устройство подает новую команду, т. е. на установку оси 6 в требуемое положение, величину усилия нагружения и число циклов нагружения. Блоки нагружения оси 6 повторяются до ее разрушения или наработки заданного ресурса.

Технико-экономический эффект заключается в повышении точности стендовых испытаний путем приближения условий испытаний к реальным условиям нагружения оси в эксплуатации, а также в возможности ресурсных испытаний осей.

Формула изобретения

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основания с опорами для установки испытуемых осей и нагружатель для создания изгибающего момента на оси, отличающийся тем, что стенд снабжен устройством для поворота испытуемой оси относительно упомянутых опор.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что устройство для поворота испытуемой оси включает в себя червячную передачу, червяк которой жестко соединен с опорами, а червячное колесо - с упомянутой осью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендовому оборудованию для ресурсных и функциональных испытаний колесных тракторов и прицепов

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к способам диагностирования тормозных систем, и может быть использовано для контроля и диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к способам диагностирования тормозных систем, и может быть использовано при проверке технического состояния тормозов, качества их обслуживания и ремонта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям ходовой части колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сопротивления качению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания балансирных устройств транспортных средств на долговечность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стенда для ресурсных натурных испытаний экипажей рельсового транспорта в режиме многократных соударений

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх