Стенд для диагностики установки управляемых колес транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для регулирования схождения управляемых колес транспортного средства. Сущность: в стенде, содержащем основание, подвижную относительно него платформу, механизм возврата платформы в нейтральное положение, опору качения и регистратор перемещения хода подвижной платформы, подвижная платформа установлена на вертикальной оси поворота, жестко закрепленной на основании, а по противоположным сторонам подвижной платформы по ходу качения колеса размещены фиксаторы наезда и съезда базы замера, выполненные в виде жестких пластин, закрепленных на основании. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а более конкретно, к контрольно-измерительным приборам по проверке технического состояния транспортных средств и может быть использовано для регулирования схождения управляемых колес транспортного средства.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий основание и подвешенную на нем посредством вертикальных штанг платформу, установленную с возможностью поперечного перемещения относительно основания и связанную с измерительным прибором (авт.св. СССР N 515960). Стенд выполнен для одновременной установки на нем двух управляемых колес транспортного средства.

Недостатком указанного стенда является низкая точность измерения, т.к. в конструкции наличие множества шарниров при работе стенда является источником трения, а также при эксплуатации образующиеся люфты отрицательно будут влиять на точность замера углов установки управляемых колес. Кроме того, недостатком является сложность конструкции и большая металлоемкость стенда.

Указанные недостатки устранены в конструкции стенда для определения схождения управляемых колес автомобиля, включающей основание, подвижную относительно него платформу, удерживающуюся с обеих сторон шариками от продольных перемещений, и инерционный вибратор направленного действия (авт.св. СССР N 624136). Этот стенд выбран в качестве прототипа.

Такое техническое решение позволяет производить измерения и регистрацию углов установки управляемых колес транспортного средства с достаточной точностью. Однако такое техническое решение обладает существенными недостатками, в частности сложностью конструкции, выражающейся в том, что подвижная платформа перемещается по основанию на опорах качения, а от продольных перемещений удерживается шариками, что требует высокой точности изготовления стенда, а также применения инерционных вибраторов направленного действия.

Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции, уменьшение металлоемкости и повышение точности диагностики установки управляемых колес транспортного средства в экстренном порядке.

Поставленная цель в стенде, содержащем основание, подвижную относительно него платформу, механизм возврата подвижной платформы в нейтральное положение, опорные катки и регистратор величины перемещения подвижной платформы, достигается тем, что подвижная платформа установлена на вертикальной оси вращения, жестко закрепленной на основании, а по противоположным сторонам подвижной платформы по ходу качения колеса размещены фиксаторы наезда и съезда базы замера, выполненные в виде жестких пластин, закрепленных на основании.

Такое техническое решение по сравнению с известным имеет существенное отличие, заключающееся в том, что прямолинейное поперечное перемещение (перекатывание) подвижной платформы заменено на вращение подвижной платформы относительно неподвижной оси, закрепленной на основании, дающее возможность многократного увеличения сигнала (без дополнительных усилителей), возникшего от боковой силы, т.е. возможность сделать его "макроскопическим".

Совокупность работы стенда с измерительным запоминающим устройством дает возможность более точного регулирования схождения управляемых колес зависимой подвески по показаниям примененного в стенде регистратора. Точность регулировки при необходимости можно установить путем вторичного наезда транспортного средства.

Возможность поворота пятки колеса при качении на вращающейся платформе, максимальный угол которого в момент съезда колеса с платформы достигает менее 1о, практически не должен отрицательно влиять на точность замера, что и подтвердилось при испытании предлагаемого стенда. Все это помимо упрощения конструкции и снижения металлоемкости позволяет повысить точность диагностики и стабильность характеристики предлагаемого стенда.

На фиг.1 показан стенд, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Стенд состоит из основания 1, жестко закрепленной на нем оси 2, на которой установлена подвижная платформа 3, фиксаторы наезда 4 и съезда 5 базы замера, выполненные в виде жестких пластин и закрепленные на основании 1 вблизи наезда и съезда колеса подвижной платформы 3, ограничителей 6 хода перемещений подвижной платформы, установленных с обеих сторон между платформой 3 и основанием 1, опорных катков 7, регистратора 8 величины перемещения подвижной плафтормы 3, тяги 9, шарнирно соединяющей отдаленный от оси 2 конец подвижной платформы 3 с рычагом 10 стрелки регистратора и с рычагом 11 рукоятки 12 для синхронной установки подвижной плафтормы в нейтральное положение, а стрелки регистратора в нулевое положение.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Транспортное средство одним из управляемых колес наезжает на подвижную платформу 3, установленную в нейтральном положении. В начале наезда транспортное средство с нарушенной установкой управляемых колес под действием боковой силы поворачивает подвижную платформу 3 вокруг неподвижной оси 2. При дальнейшем качении колеса по подвижной платформе угол поворота платформы будет нарастать, а регистратор 8 фиксировать величину перемещения подвижной платформы 3. Этот процесс будет длиться до тех пор, пока колесо не войдет в контакт с фиксатором 6 съезда. С переездом колеса на стенд диагностирование завершится, а стрелка регистратора будет показывать (запоминать) величину нарушения управляемых колес транспортного средства.

Перед диагностированием следующего транспортного средства рукояткой 12 подвижную платформу 3 надо установить в нейтральное положение по стрелке регистратора "нулевое положение".

Технико-экономический эффект изобретения заключается в упрощении конструкции стенда и процесса диагностики установки управляемых колес транспортного средства по сравнению с показателями известных стендов.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, подвижную относительно него платформу, установленную с одной стороны на вертикальной оси поворота, жестко закрепленной на основании, а с другой стороны на опорном элементе, установленном под платформой, регистратор перемещения хода платформы и механизм возврата ее в исходное положение, отличающийся тем, что он снабжен фиксаторами наезда и съезда базы замера, выполненными в виде жестких пластин, установленных на противоположных сторонах подвижной платформы и закрепленных на основании, ось опорного элемента закреплена жестко на основании для обеспечения перемещения поворотной платформы только в горизонтальной плоскости, регистратор перемещения хода подвижной платформы выполнен в виде тяги, шарнирно связанной с подвижной платформой, датчиком-индикатором перемещения платформы и с рукояткой возврата платформы в нейтральное положение.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля и регулировки угла схождения управляемых колес преимущественно легковых автомобилей непосредственно на непрерывно движущемся сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к способу определения и регулирования положения колес автомобиля, установленных на рычажной подвеске и/или осей независимой подвески относительно автомобиля и к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх