Устройство для стыкового соединения деталей

 

Использование: в устройствах для стыкового соединения деталей, преимущественно рельсов. Сущность изобретения: устройство содержит стыковые накладки 3, расположенные по обе стороны от стыкуемых деталей (рельсов) 1, 2, соединительные пальцы 4, попарно связанные клиньями 5. Каждый клин 5 выполнен в плане в виде коромысла, плечи 6, 7 которого сопряжены по вогнутой линии. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к крепежным соединениям пакета деталей и может быть использовано для соединения, например, рельсовых стыков.

Известное крепежное соединение, например, рельсового стыка, состоит из соединяемых рельсов, накладок и болтов с гайками.

Недостатком такого соединения является возможное повреждение резьбы при монтаже и эксплуатации (например, при наезде на болты сошедших с рельсов вагонеток), что приводит к необходимости рубить болты при разборке стыка; коррозия резьбы, ослабление соединения при динамических нагрузках, большие массы и трудоемкость изготовления.

Известно также устройство для стыкового соединения деталей, содержащее стыковые накладки, соединительные пальцы и фиксаторы накладок в виде клиньев, расположенных продольно.

Недостатками известного устройства являются трудоемкость изготовления и монтажа и невысокая эффективность соединения деталей.

Цель изобретения - обеспечение самофиксации и выравнивания нагрузок в соединительных пальцах.

Это достигается тем, что клин выполнен в плане в виде коромысла с опорной поверхностью, выполненной по кривой постоянного радиуса, а плечи коромысла сопряжены по вогнутой линии.

На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.1.

Устройство содержит установленные по обе стороны деталей (рельсов) 1 и 2 накладки , в отверстиях которых установлены соединительные пальцы 4 и клин 5. Соедини- тельные пальцы 4 имеют продольные отверстия на одном конце для установки клина. Соединительные пальцы 4 могут быть выполнены, например, как это указано на чертежах, в виде упругого элемента из пружинной проволоки, изготовленной в виде двух петель с перемычкой в средней части. Соединительные пальцы могут быть также выполнены, например, и в виде пальцев, имеющих головку на одном конце и продольный паз для клина на другом конце.

Монтаж устройства производится следующим образом.

В отверстия накладок 3 и рельсов 1 и 2 устанавливаются соединительные пальцы 4. Затем попарно в продольные отверстия соединительных пальцев 4 забивается клин 5. На фиг.2 показан пунктиром соединительный палец перед забивкой клина. При забивке клина 5 в два рядом расположенных соединительных пальца 4 благодаря тому, что он выполнен в виде коромысла, происходит выравнивание нагрузок в пальцах. Выполнение же поверхности клина 5, взаимодействующей с поверхностями соединительных пальцев 4, в виде, например, вогнутой (ломаной) линии с плечами 6, 7 либо криволинейной вогнутой формы обеспечивает самофиксацию клина. Лучший эффект достигается, если соединительный палец выполнен в виде упругих элементов, например, из пружинной проволоки. При этом предпочтительно, чтобы соединительные пальцы были выполнены разной длины. При забивке клина 5 передняя его часть, которая проходит через соединительный палец меньшей длины, поворачивается и передняя часть вогнутой линии (радиальной линии) клина поднимается, обеспечивая самофиксацию. Самофиксация клина 5 обеспечивается тем, что после его забивания перемещению соединительных пальцев вверх по клину препятствуют наклонные поверхности верхней части клина. Вниз (по продольной оси отверстий в накладках и рельсов) соединительные пальцы не могут переместиться, так как пакет деталей сжат. При забивке поворот клина 5 облегчается благодаря опорной поверхности 8, выполненной по радиусу.

Технико-экономический эффект достигается в результате снижения трудоемкости монтажа, повышения надежности за счет исключения самопроизвольного выхода клина из соединения, сокращения деталей в соединении, его массы и трудоемкости изготовления.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно рельсов, содержащее расположенные по обе стороны от стыкуемых деталей стыковые накладки, связанные одна с другой и с деталями соединительными пальцами, пропущенными сквозь соосные отверстия, выполненные в средних по высоте зонах деталей и в накладках, и фиксаторы накладок, каждый из которых выполнен в виде продольно расположенного клина, связывающего между собой два соседних, расположенных по одну сторону от стыка деталей соединительных пальца и взаимодействующего своей внутренней боковой поверхностью с наружной боковой поверхностью одной из накладок, отличающееся тем, что клин выполнен в форме коромысла, плечи которого сопряжены в продольном направлении по вогнутой линии.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плечи коромысла сопряжены по кривой постоянного радиуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поворотных столах, преимущественно с несколькими фиксаторами, а также для поворотных элементов станков

Изобретение относится к области наземного обслуживания летательного аппарата и касается устройств для регулирования положения элемента агрегата, преимущественно подшипника опоры двигателя

Зажим // 1784752

Изобретение относится к рельсовым путям

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям рельсов

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к рельсовым стыковым соединениям
Наверх