Клиновое соединение

 

Использование: в машиностроении для беззазорного соединения пакета деталей. Сущность изобретения: в отверстиях соединяемых деталей 1, 2 установлен соединительный элемент (СЭ). В прорези 9 СЭ установлен клин 4. Резьбовой хвостовик 5 расположен со стороны узкого конца клина 4 на торцевой поверхности 14, ограничивающей выемку 13. Торцевая поверхность утоплена в прорези 9 СЭ 3. На резьбовом хвостовике установлены шайба и гайка, а сам он соединен с клином по резьбе. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей.

Известно клиновое соединение, содержащее соединяемые детали, в совмещенных отверстиях которых установлен соединительный элемент с опорной поверхностью на одном конце и продольной прорезью на другом, в котором установлен клин, прямая рабочая поверхность которого расположена в контакте с ответной поверхностью соответствующей детали, а наклонная рабочая поверхность - в контакте с торцевой наклонной стенкой прорези, при этом клин снабжен средством фиксации в прорези соединительного элемента со стороны узкой нерабочей части в виде резьбового хвостовика с размещенными на нем шайбой и гайкой, причем шайба установлена в контакте с соединительным элементом.

У известного клинового соединения гайка, осуществляющая фиксацию клина, взаимодействует с соединительным элементом через дистанционную П-образную шайбу, высота полок которой превышает высоту выступающей из прорези части клина. Поэтому радиальный габарит клинового соединения становится больше диаметра соединяемых деталей, что является недостатком известного соединения.

Цель изобретения - уменьшение радиального габарита клинового соединения.

Это достигается тем, что со стороны узкой и наклонной поверхности клина выполнена выемка, торцевая поверхность, ограничивающая выемку, расположена внутри прорези соединительного элемента, резьбовой хвостовик расположен на упомянутой торцевой поверхности и соединен с клином по резьбе, а шайба выполнена плоской.

На фиг. 1 показано клиновое соединение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Клиновое соединение состоит из соединяемых деталей 1 и 2, соединительного элемента 3, клина 4, резьбового хвостовика 5, гайки 6 и шайбы 7. Соединительный элемент 3 установлен в совмещенных отверстиях деталей 1 и 2 и имеет опорную поверхность 8 на одном конце и продольную прорезь 9 на другом. Внутрь прорези 9 установлен клин 4, прямая рабочая поверхность 10 которого контактирует с ответной поверхностью соответствующей детали 1, а наклонная рабочая поверхность 11 контактирует с торцевой наклонной стенкой прорези 9. Клин 4 снабжен средством фиксации в прорези 9 соединительного элемента 3 со стороны узкой нерабочей части 12 в виде резьбового хвостовика 5 с размещенными на нем шайбой 7 и гайкой 9. Шайба 7 установлена в контакте с соединительным элементом 3. Со стороны узкой части 12 и наклонной поверхности 11 клина 4 выполнена выемка 13. Торцевая поверхность 12, ограничивающая выемку 13, расположена внутри прорези 9 соединительного элемента 3. Резьбовой хвостовик 5 расположен на торцевой поверхности 12 и соединен с клином 4 по резьбе. Шайба 7 выполнена плоской.

Сборка клинового соединения осуществляется следующим образом.

На соединительный элемент 3 устанавливаются детали 2 и 1, а в прорезь 9 - клин 4 с завинченным в торцевую часть 12 резьбовым хвостовиком 5. Затем на хвостовик 5 устанавливаются шайба 7, и гайка 6 завинчивается до упора шайбы 7 к цилиндрической поверхности 14 соединительного элемента 3, обеспечивая беззазорное соединение.

Благодаря выполнению выемки 13 со стороны узкой части 12 и наклонной поверхности 11 клина 4 и установке плоской шайбы 7 уменьшается радиальный габарит клинового соединения, который не превышает размера диаметра соединяемых деталей 1 и 2. (56) Авторское свидетельство СССР N 1612120, кл. J 16 В 2/14, 1989.

Формула изобретения

КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее соединяемые детали, в совмещенных отверстиях которых установлен соединительный элемент с опорной поверхностью на одном конце и продольной прорезью на другом, в которой установлен клин, прямая рабочая поверхность которого расположена в контакте с ответной поверхностью соответствующей детали, а наклонная рабочая поверхность - в контакте с торцевой наклонной стенкой прорези, при этом клин снабжен средством фиксации в прорези соединительного элемента со стороны узкой нерабочей части в виде резьбового хвостовика с размещенными на нем шайбой и гайкой, причем шайба установлена в контакте с соединительным элементом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиального габарита клинового соединения, со стороны узкой части и наклонной поверхности клина выполнена выемка, торцевая поверхность, ограничивающая выемку, расположена в прорези соединительного элемента, резьбовой хвостовик расположен на упомянутой торцевой поверхности и соединен с клином по резьбе, а шайба выполнена плоской.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поворотных столах, преимущественно с несколькими фиксаторами, а также для поворотных элементов станков

Изобретение относится к области наземного обслуживания летательного аппарата и касается устройств для регулирования положения элемента агрегата, преимущественно подшипника опоры двигателя

Зажим // 1784752

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх