Система подогрева масла землеройной машины

 

Использование: на гидрофицированных землеройных машинах, работающих в условиях низких температур. Сущность изобретения: предложена система отбора горячих выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, которые подогревают теплоноситель. Последний отдает тепло в гидробаке машины и в кабине оператора. Система действует в автоматическом режиме. 3 ил.

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, работающим в условиях отрицательных температур, в частности к землеройным машинам, оснащенным мощным гидроприводом, например к экскаваторам, погрузчикам.

Известна гидросистема землеройной машины (см. Гидравлические типовые схемы строительных и дорожных машин. М., 1971, с. 188, рис. 83), у которой при запуске машины масло находится при низкой температуре, очень вязкое и не засасывается насосом. При этом происходит сухое трение, интенсивный износ насоса, возникают явления кавитации, которые ведут к быстрому выходу из строя насосов и отдельных элементов гидросистемы. Масло на практике подогревают открытым факелом, обмакивая в бензин тряпки, или при помощи паяльных ламп, что чревато возможностью воспламенения всей машины. Другим выходом является работа машины без останова двигателя круглосуточно, даже во время отдыха оператора, что приводит к лишним потерям топлива и увеличению износа двигателя и насосов.

Известна гидросистема землеройной машины (см. то же, с. 190, рис. 84). Ей присущи при работе в условиях низких температур те же недостатки, что и предыдущей.

Цель изобретения - предварительный подогрев масла при запуске гидросистемы и поддержание ее рабочей температуры при работе машины в условиях низких температур.

Цель достигается тем, что в системе подогрева гидравлического масла в гидросистеме машины, включающей систему выхлопа двигателя внутреннего сгорания и гидросистему машины, от коллектора выхлопной трубы выполнен отвод, в котором снаружи его установлена вторая труба с наружной теплоизоляцией. Далее отвод соединен с основной трубой глушителя, пространство между трубами заполнено теплоносителем и гидравлически соединено с гидронасосом и далее с регулируемым делителем потока, один выход которого соединен с теплообменниками, выполненными в виде перегородок гидробака машины, а второй выход делителя потока соединен с теплообменником кабины оператора в гидробаке установлено температурное реле, соединенное с информационным табло в кабине оператора и с генератором привода насоса перекачки теплоносителя; в трубопроводах коллектора и отводной трубы установлены путевые поворотные заслонки, кинематически связанные между собой, с общим приводом от электромагнита.

Выполнение отвода от коллектора выхлопных газов позволяет отводить источник тепла и использовать его, когда это необходимо. Установка второй трубы позволяет производить теплообмен теплоносителем, безопасным в пожарном отношении, с выхлопными газами, имеющими в зоне коллектора высокую температуру. Гидронасос позволяет обеспечить циркуляцию жидкости по контуру теплообмена. Делитель потока позволяет по желанию оператора разделить поток теплоносителя в требуемых пропорциях между гидробаком и кабиной оператора. Выполнение теплообменника в виде перегородок в гидробаке увеличивает площадь теплообмена и одновременно выполняет функциональное назначение перегородок. Температурное реле дает информацию в кабину оператора о том, находится ли температура масла в требуемых пределах, разрывает цепь питания двигателя привода насоса и цепь электромагнита привода заслонок, прекращая подогрев масла, когда оно достигло требуемой температуры и включая, когда охладилось. Наличие в кабине оператора информации о том, находится ли температура масла в требуемом интервале, позволяет принимать решение оператору, начинать ли работу на машине или нет, и производить регулирование делителя потока. Наличие общего привода от электромагнита путевых заслонок обеспечивает возможность пуска потока выхлопных газов в один или другой трубопровод.

На фиг. 1 показана установка отвода газов; на фиг. 2 - гидравлическая схема системы; на фиг. 3 - электрическая схема системы.

Система состоит из трубопровода 1, коллектора выхлопа газов двигателя машины, к нему присоединен отводной трубопровод 2, снаружи которого установлена вторая труба 3, которая заполнена пожаробезопасным теплоносителем, не замерзающим при низких температурах. В трубопроводах 1 и 2 установлены заслонки 4 и 5 таким образом, что, когда одна открыта, то вторая будет закрыта. Оси заслонок соединены между собой кинематически при помощи общей тяги 6. Эта связь может быть реечной, тросовой и т.п. Привод тяги 6 осуществляется электромагнитом 7.

Трубопроводы 2 и 3 являются теплообменником 8 (фиг.2), откуда насос 9 забирает жидкость и направляет ее в делитель 10 потока. По одной гидролинии делитель потока идет на теплообменники 11, расположенные в виде перегородок в гидробаке 12. Оттуда жидкость через обратный клапан 13 поступает снова в теплообменник 8, где нагревается, и далее снова в насос 9, цикл повторяется.

Другой выход делителя 10 потока соединен с теплообменником 14, установленным в кабине оператора для обогрева. Выход теплообменника соединен через обратный клапан 15 с теплообменником 8. В гидробаке 12 установлено также температурное реле 16, нормально замкнутое при температуре ниже требуемой рабочей температуры рабочей жидкости (например 50оС). В этой же цепи установлена индикаторная лампочка 17, которая информирует оператора о том, находится ли жидкость в требуемых пределах. В схеме установлен выключатель 18 общего запуска системы и выключатель 19 запуска системы отопления кабины. Электродвигатель 20 приводит во вращение насос 9.

Работает система следующим образом. Запустив двигатель машины и подождав, пока нагреется выхлопной коллектор, оператор запускает систему подогрева выключателем 18. Температурное реле 16 будет при низкой температуре замкнуто, электродвигатель 20 будет запущен. Насос 9 начнет осуществлять циркуляцию жидкости по контуру теплообменник 11 - теплообменник 14. В это время поток жидкости на теплообменник, установленный в кабине оператора, может быть перекрыт оператором, а может оставаться открытым. Тогда будет осуществляться одновременно обогрев масла и кабины. Когда жидкость нагревается до требуемой температуры, контакты реле 16 разомкнутся, лампочка 17 в кабине погаснет и, если выключатель 19 обогрева кабины не включен, будут обесточены электромагнит 7 и электродвигатель 20. Насос 9 прекратит перекачку жидкости, заслонки 4 и 5 возвратятся в исходное положение и выхлопной газ пойдет по трубе 1, не заходя в трубопровод 2. В случае потери жидкостью рабочей температуры температурное реле 16 снова включится и начнется подогрев жидкости. В случае необходимости дополнительного обогрева кабины оператор включает выключатель 19, регулирует дроссели делителя потока и система будет работать на обогрев кабины. При необходимости отключения системы вообще ее выключают выключателем 18.

Использование системы подогрева жидкости выхлопными газами позволяет сэкономить энергию, продлить срок службы элементов гидропривода, в первую очередь гидронасосов. Одновременно тепло выхлопных газов можно использовать и для обогрева кабины оператора.

Формула изобретения

СИСТЕМА ПОДОГРЕВА МАСЛА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, содержащая систему выхлопа двигателя внутреннего сгорания и гидросистему машины, отличающаяся тем, что, с целью предварительного подогрева масла при запуске гидросистемы и поддержания ее рабочей температуры при эксплуатации машины при низких температурах, от коллектора выхлопной трубы выполнен отвод, в котором снаружи установлена вторая теплоизолированная труба, герметично соединенная с первой, пространство между которыми заполнено теплоносителем и соединено гидравлически с гидронасосом и далее с регулируемым делителем потока, один выход которого соединен с теплообменниками, выполненными в виде перегородок основного гидробака, а другой выход делителя потока соединен с теплообменником кабины оператора, в гидробаке установлено температурное реле, соединенное с информационным табло в кабине оператора и с гидробаком привода насоса перекачки теплоносителя, в трубопроводе коллектора и отводной трубе установлены путевые заслонки, имеющие общий привод поворота от электромагнита.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано при их эксплуатации

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин различного назначения

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано при обслуживании гидросистем мобильных машин

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх