Устройство для стабилизации положения на воде амфибийной транспортно-технологической машины

 

Использование: в устройствах для стабилизации положения на воде, снижения углов дифферента и крена амфибийно-транспортных технологических машин, положение центра тяжести которых может меняться. Сущность: устройство содержит раздвижной понтон в виде двух коаксиальных цилиндров, внешний из которых соединен посредством механизма изменения положения с корпусом амфибийной машины, а внутренний выполнен герметичным и снабжен механизмом изменения его длины, включающим в себя торцовые крышки, соединенные с цилиндром посредством гофр, и приводной пантограф, соединенный с крышками. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для стабилизации положения на воде, снижения углов дифферента и крена амфибийных транспортно-технологических машин, снабженных манипулятором, положение центра тяжести которых может изменяться.

Известны устройства стабилизации положения на воде на основе принципа противовеса (авт. св. СССР N 1202960, кл. В 63 В 39/03, 1984).

Недостатком устройств является отсутствие возможности снижать углы дифферента, а также то, что противовесы значительно увеличивают вес машины, что неприемлемо для легких амфибийных машин.

Известен катамаран полузатопленного типа с панелями для уменьшения качки (заявка Японии N 61-21877, кл. В 63 В 39/06, опубл. 1986).

Катамаран имеет надводный корпус, два подводных корпуса, прикрепленных к корпусу вертикальными пластинами, и горизонтальные поперечные панели для уменьшения качки, причем каждая панель состоит из верхней и нижней пластин, соединенных между собой осью так, что они имеют возможность поворота одна относительно другой. Это позволяет им складываться вместе в виде двух створок и разворачиваться, образуя одну плоскость. Подобная конструкция эффективна для снижения динамического дифферента и крена, но из-за отсутствия у пластин водоизмещающего объема не может быть применена для устранения статического дифферента.

В качестве прототипа принято судно с переменной устойчивостью, состоящее по длине из двух частей, шарнирно соединенных между собой. Стабилизация положения на воде обеспечивается выполнением корпуса судна из двух, симметричных относительно диаметральной плоскости половин, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и выполняющих роль понтонов.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности снижать углы дифферента, что ограничивает функциональные возможности машины.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей на воде амфибийных транспортно-технологических машин путем снижения углов дифферента и крена.

Цель достигается тем, что устройство стабилизации положения на воде амфибийной транспортно-технологической машины, включающее раздвижной понтон, снабжено механизмом изменения положения понтона относительно корпуса машины, при этом раздвижной понтон выполнен в виде двух осесимметричных цилиндров, внешний из которых связан с механизмом изменения положения понтона относительно корпуса машины, а внутренний герметизирован и оснащен механизмом, позволяющим изменять его длину. Цель достигается также тем, что механизм изменения длины выполнен из имеющего винтовой привод рычажного механизма, соединенного с имеющими направляющие стержни торцовыми крышками, связанными гофрами с внутренним цилиндром.

При применении предлагаемого устройства углы дифферента и крена изменяются. Снижение углов дифферента и крена происходит за счет изменения положения центра величины (центра тяжести вытесненного объема воды) и увеличения моментов инерции сечения машины плоскостью поверхности воды относительно продольной и поперечной осей.

Такое устройство неизвестно из источников информации, что позволяет сделать вывод: предлагаемое устройство обладает критерием изобретения "существенные отличия" и "новизна".

На фиг. 1 показана амфибийно-транспортная машина с механизмом стабилизации при работе через корму; на фиг. 2 - раздвижной понтон в разрезе; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - положение механизма стабилизации при работе через борт.

Раздвижной понтон через механизм изменения положения понтона крепится к корпусу машины 1. Механизм изменения положения понтона относительно корпуса машины содержит гидроцилиндры 2, приводные рычаги 3, маятниковые рычаги 4.

Раздвижной понтон состоит из коаксиальных внешнего 5 и внутреннего 6 цилиндров. На обоих краях внешнего цилиндра установлены фиксаторы 7, а на внутренней поверхности приклеены антифрикционные направляющие обручи 8. Внутренний цилиндр 6 имеет перегородки 9 с направляющими отверстиями, по которым перемещаются направляющие стержни 10, одна половина которых соединена с правой, а другая половина с левой торцовыми крышками 11. Внутри цилиндра 6 расположено два рычажных механизма (пантографа) 12, один конец каждого из которых прикреплен к одной из торцовых крышек 11, а рычаги на другом конце соединены с упорной планкой 13 и тяговой планкой 14, которые могут передвигаться по направляющим стойкам 15. Между планками 13 и 14 на направляющих стойках 15 установлены пружины 16. Тяговая планка 14 имеет отверстие с резьбой, по которой она перемещается на приводном рычаге 17. К двум крайним перегородкам внутреннего цилиндра 6 прикреплены герметично гофры 18, другой конец которых также герметично соединен с торцовыми крышками 11. Каждая из торцовых крышек 11 имеет отверстие 19 с резьбой, закрытое пробкой 20, причем резьба совпадает с резьбой на приводном рычаге 17. На одной из осей каждого рычажного механизма 12 установлен упор 21.

Устройство работает следующим образом.

При работе с грузами, вес которых меньше номинальной грузоподъемности, раздвижной понтон раздвигается симметрично относительно продольной оси машины (фиг. 3). Для этого приводной рычаг 17 устанавливается так, как показано на фиг. 1, а фиксаторы 7 открыты. При вращении приводного рычага 17 по резьбе происходит сближение тяговой планки 14 с упорной планкой 13. При этом происходит раздвижение в стороны пантографов 12, которые растягивают гофры 18, выдвигая торцовые крышки 11 и связанные с ними направляющие стержни 10, пружины 16 сжимаются. Затем происходит заглубление понтона с помощью гидроцилиндров 2 на глубину, обеспечивающую в каждом случае нулевой дифферент. При вращении приводного рычага 17 в противоположную сторону тяговая и упорная планки 14 и 13 расходятся под действием пружин 16, рычажные механизмы 12 сдвигаются и приводят понтон в исходное состояние.

Второе рабочее положение предназначено для случая, когда работа осуществляется с грузами, вес которых близок к номинальной грузоподъемности, и при работе через борт возникает значительный крен (фиг. 4). Для этого необходимо в сложенном положении раздвижного понтона зафиксировать фиксатором 7 торцовую крышку 11 неподвижно относительно внешнего цилиндра 5 со стороны, противоположной стороне крена. Затем необходимо заменить с этой же стороны пробку 20 в резьбовом отверстии 19 торцовой крышки 11 приводным рычагом 17. При вращении приводного рычага 17 его резьбовый конец, пройдя через резьбовое отверстие 19, упрется в упор 21, вызывая раздвижение пантографов 12 и понтона. При этом одновременно происходит выдвижение внутреннего цилиндра 6 из наружного цилиндра 5 в сторону крена. При вращении приводного рычага 17 в противоположную сторону под действием пружин 16 раздвижной понтон возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ НА ВОДЕ АМФИБИЙНОЙ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее раздвижной понтон, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом изменения положения понтона относительно корпуса машины, а раздвижной понтон выполнен в виде двух коаксиальных цилиндров, при этом внешний цилиндр связан с механизмом изменения положения понтона, а внутренний цилиндр выполнен герметичным и снабжен механизмом изменения его длины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренний цилиндр снабжен перегородками с отверстиями, направляющими стержнями, размещенными в отверстиях перегородок, и торцевыми крышками, закрепленными к стержням и соединенными с цилиндром с помощью гофр, а механизм изменения длины последнего включает в себя пантограф с винтовым приводом, соединенный с крышками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судов с переменной остойчивостью

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для управления успокоителем качки (УК) судов

Изобретение относится к устройствам, позволяющим достичь устойчивого положения судна при волнении водной среды

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам освоения океана и гидротехническим сооружениям, и предназначено для уменьшения возмущающего воздействия воды на полупогруженные плавучие сооружения типа буровых и океанологических стабилизированных платформ, свободно дрейфующих и заякоренных буев, а также уменьшения их вертикальной качки

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Изобретение относится к механизмам, предназначенным для стабилизации устройств, установленных на подвижном основании и подвергающихся качке, например антенн гидроакустических станций, установленных на морских судах

Изобретение относится к инструментальным средствам судоходства, в частности к устройствам обеспечения безопасности судна

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов по водной поверхности, заболоченной местности, а также в зимнее время по чистому ледовому покрову и снегу, причем основой транспортного средства является обычный автомобиль (грузовой или легковой)

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования грузов по болоту, и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности, а также в строительстве при перевозке различных грузов по болоту на понтонах

Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды, может быть использовано при проектировании и изготовлении облегченных корпусов гусеничных плавающих машин и служит повышению надежности корпуса, снижению массьСи уменьшению металлоемкости

Амфибия // 1813053

Бульдозер // 1799956
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки обводненных грунтов, например для разработки торфа на неосушенных болотах

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх