Устройство для принудительной остановки транспортного средства

 

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки транспортного средства. Целью изобретения является повышение эффективности остановки транспортного средства. Устройство содержит гибкий элемент 1 с шипами 2 со средствами 3 и 4 для фиксации его на грунте. Гибкий элемент выполнен в виде отрезка цепи, на звеньях которых во взаимно перпендикулярных плоскостях закреплены шины. Средство 3 выполнено в виде скобы с отверстием для фиксирующего стержня. Средство 4 выполнено в виде специального звена с отверстием для фиксирующего стержня. Гибкий элемент 1 укладывается в транспортном положении в контейнер. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки транспортного средства.

Известно устройство для принудительной остановки транспортного средства, выбранное в качестве прототипа, содержащее гибкий элемент, выполненный в виде ленты с заостренными шипами и средством фиксации свободного конца на грунте, размещенный в переносном контейнере [1].

Недостатком известного устройства является малая эффективность прокола колес транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности остановки транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для принудительной остановки транспортного средства, содержащем гибкий элемент, выполненный в виде ленты с заостренными шипами и средством фиксации свободного конца на грунте, размещенный в переносном контейнере, в нем гибкий элемент выполнен в виде цепи, на каждом из звеньев которой во взаимно-перпендикулярных плоскостях закреплены шипы. Кроме того, средство фиксации с одной стороны цепи выполнено в виде специального звена с отверстием для фиксирующего стержня, а с другой выполнено в виде скобы с отверстием для фиксирующего стержня, при этом в нерабочем положении стержни размещены в отверстиях корпуса скобы. Причем цепь выполнена разъемной, по крайней мере, из двух частей.

На фиг. 1 изображено устройство для принудительной остановки транспортного средства в рабочем положении; на фиг. 2 - поперечный разрез звена с шипами; на фиг. 3 - продольный разрез скобы; на фиг. 4 - фиксация стержнем и соединение отрезков цепи штифтом; на фиг. 5 - переносной контейнер.

Устройство для принудительной остановки транспортного средства состоит из цепи 1 с закрепленными на ней шипами 2 и средств 3 и 4 для крепления устройства на грунте.

На звеньях 5 цепи 1 в поперечной плоскости во взаимно перпендикулярных плоскостях жестко закреплены, например, методом сварки заостренные с противоположных сторон шипы 2, которые выполнены в виде V-образных элементов 6.

Средство 3 для крепления устройства на грунте выполнено в виде скобы 7 для захвата рукой при переносе и установке в рабочее положение устройства, в корпусе 8 которого образовано отверстие 9 для ввода в него штыря 10 для закрепления скобы на грунте и два отверстия 11 для размещения в них штырей 10 в нерабочем положении устройства. Средство 4 выполнено в виде специального звена 12 с отверстием 13.

Для расширения технических возможностей, например, при установке на широких дорогах или на развилке дорог, проезжая часть которых увеличена, к цепи 1 может быть присоединен дополнительный отрезок цепи 14, имеющий на конце соединительное звено 15, штифт 16.

Для удобства переноски и транспортировки цепь 1 размещается в контейнере 17, который имеет корпус 18, крышку 19, ремень 20 для ношения его на плече.

Устройство работает следующим образом.

Работник ГАИ за скобу 7 вынимает из контейнера гибкий элемент 1 с шипами 2 на его звеньях 5 и укладывает его поперек дороги. При необходимости из отверстий 11 извлекает два штыря 10 и один из них вставляет в отверстие 9 корпуса 8 скобы 7 и втапливает его в грунт на краю проезжей части дороги. Второй штырь 10 вводит в отверстие 13 спецзвена 12 и втапливает его в грунт на краю противоположной части проезжей дороги.

В случае необходимости удлинения гибкого элемента его соединительное полузвено 15 соединяют со спецзвеном 12 основного гибкого элемента соединительным штифтом 16. На свободном конце дополнительного гибкого элемента также имеется специальное звено 12 с отверстием, при помощи которого гибкий элемент крепится на краю дороги. Транспортное средство наезжает на гибкий элемент 1 и шипы 2 под прямым углом прокалывают шины и машина останавливается.

После использования устройства его снимают и змейкой укладывают в контейнер 17.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гибкий элемент, выполненный в виде ленты с заостренными шипами и средством фиксации свободного конца на грунте, размещенный в переносном контейнере, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности остановки транспортного средства, в нем гибкий элемент выполнен в виде цепи, на каждом из звеньев которой во взаимно перпендикулярных плоскостях закреплены шипы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство фиксации с одной стороны цепи выполнено в виде специального звена с отверстием для фиксирующего стержня, а с другой - выполнено в виде скобы с отверстием для фиксирующего стержня, при этом в нерабочем положении стержни размещены в отверстиях корпуса скобы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цепь выполнена разъемной, по крайней мере из двух частей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств

Изобретение относится к специальным заграждениям военного назначения, обладающих одновременно эффективными задерживающими и сигнализационными свойствами

Изобретение относится к области специальных военных заграждений, обладающих одновременно эффективными задерживающими и сигнализационными свойствами

Изобретение относится к устройствам предотвращения несанкционированного проезда автомашин

Изобретение относится к оборудованию гаражей и предназначено для временного перекрытия пути следования автомобилей

Изобретение относится к устройствам предотвращения несанкционированного проезда автомашин

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах

Шлагбаум // 1701781
Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного путей

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для повышения безопасности движения на опасных участках дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства
Наверх