Способ диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, наладки, в частности диагностирование поршневых двигателей внутреннего сгорания. Сущность : при осуществлении способа отключают подачу топлива в цилиндры, герметизируют впускной коллектор, двигатель прокручивают от внешнего источника, устанавливают определенный скоростной и тепловой режимы, подключают к впускному коллектору через регулирующий орган источник сжатого газа, измеряют показатель сравнения и сравнивают его с эталонным, полученным на эталонном двигателе при тех же скоростном и тепловом режимах, дополнительно герметизируют выпускной коллектор, измеряют давление газа во впускном коллекторе, добиваются путем изменения расхода из источника сжатого газа определенного давления во впускном коллекторе, соответствующего эталонному двигателю, в качестве показателя сравнения принимают расход газа из источника сжатого газа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение касается способов диагностирования поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности способов диагностирования технического состояния цилиндро-поршневой группы.

Целью изобретения является повышение эффективности диагностирования.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.

В цилиндре двигателя 1 установлен поршень 2, связанный с помощью кривошипно-шатунного механизма 3 с валом двигателя. Форсунка 4 предназначена для подачи топлива в цилиндр. Впускной 5 и выпускной 6 клапаны системы газораспределения управляют впуском воздуха в цилиндр из впускного коллектора 7 и выпуском газа из цилиндра 1 в выпускной коллектор 8. Источник сжатого газа (например, баллон со сжатым воздухом) 9 соединен с впускным коллектором 7 через регулирующий орган 10 и измеритель расхода газа 11. На впускном коллекторе 7 установлен датчик давления 12.

Способ осуществляется следующим образом.

Герметизируют всас и выпуск двигателя, разобщая впускной 7 и выпускной 8 коллекторы от окружающей среды. Отключают подачу топлива в форсунки 4. Устанавливают датчик давления 12 на впускном коллекторе 7. Раскручивают вал двигателя от внешнего источника энергии, при этом с помощью кривошипно-шатунного механизма 3 приводится в движение поршень 2 в цилиндре двигателя 1. Устанавливают определенные скоростной и тепловой режимы работы двигателя. Подключают к впускному коллектору 7 источник сжатого газа 9, с помощью регулирующего органа 10 добиваются путем изменения расхода сжатого газа из источника 9 определенного давления во впускном коллекторе 7, причем давление газа измеряют с помощью датчика давления 12. При достижении определенного давления газа во впускном коллекторе 7 измеряют расход сжатого газа, поступающего во впускной коллектор 7 из источника газа 9, с помощью измерителя расхода газа 11. Сравнивают измеренную величину расхода, выбранную в качестве показателя сравнения, с расходом сжатого газа, измеренном на эталонном двигателе при том же скоростном и тепловом режимах и при том же давлении во впускном герметизированном коллекторе. В результате сравнения делается вывод о техническом состоянии двигателя.

Способ может осуществляться также на минимальных оборотах холостого хода двигателя, а также при открытии клапанов системы газораспределения во всех цилиндрах, кроме диагностируемого.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что отключают подачу топлива в цилиндры, герметизируют впускной коллектор, двигатель прокручивают от внешнего источника, устанавливают определенный скоростной и тепловой режимы, подключают к впускному коллектору через регулирующий орган источник сжатого газа, измеряют показатель сравнения и сравнивают его с эталлонным, полученным на эталонном двигателе при тех же скоростном и тепловом режимах, отличающийся тем, что дополнительно герметизируют выпускной коллектор, измеряют давление газа во впускном коллекторе, добиваются путем изменения расхода из источника сжатого газа определенного давления во впускном коллекторе, соответствующего давлению в эталонном двигателе, в качестве показателя сравнения принимают расход газа из источника сжатого газа.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что диагностирование проводят на минимальных оборотах холостого хода.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что приоткрывают клапан системы газораспределения во всех цилиндрах, кроме диагностируемого.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию, в частности к устройствам для режимных испытаний взаимно нагружающих электрических машин

Изобретение относится к авиации, в частности к измерению тяги авиадвигателей в составе самолета в эксплуатации, в аэродромных условиях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к способам контроля технического состояния коленчатых валов в подшипниках судовых дизелей, преимущественно небольшой и средней мощности

Изобретение относится к прикладной механике, а именно к вопросам выбора специальных материалов для турбинных лопаток, а также осуществляемым мерам против эрозии или коррозии, и может быть применено в сельском хозяйстве, где необходимо осуществить методику ускоренных эрозионных испытаний деталей проточной части автотракторного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области автомобильной техники и преимущественно может быть использовано на автомобилях с ограниченным доступом к торцу коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к области испытания элементов и составных частей топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и предназначено для определения технического состояния клапанного узла распределительного топливного насоса

Изобретение относится к области испытания топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может применяться для количественной оценки качества распыливания топлива форсунками при производстве и исследованиях топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к дизелю, точнее к форсункам для подачи топлива в камеру сгорания дизеля

Изобретение относится к области испытания на гидроплотность плунжерных пар

Изобретение относится к области испытаний и тестирования систем дизельных двигателей, преимущественно их топливных систем, и может быть использовано непосредственно на серийных двигателях без установки последних на испытательные стенды

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при диагностике плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе
Наверх