Способ определения угла опережения начала подачи топлива

 

Использование: испытание и регулирование топливных систем дизелей, в частности определение угла опережение начала подачи топлива впрыскивающим насосом, имеющим нагнетательный клапан корректирующего типа. Сущность изобретения: определяют угол опережения по движению топлива в моментоскопе, топливо подкачивают насосом ручной подкачки и фиксируют перемещение уровня топлива в моментоскопе , в случае движения уровня топлива в моментоскопе плунжер перемещают в сторону перекрытия всасывающего окна во втулке с точностью давления шкалы до остановки уровня топлива в моментоскопе, при неизменном же положении уровня топлива в моментоскопе плунжер перемещают в сторону открытия всасывающего окна во втулке до момента движения уровня топлива в моментоскопе, а за угол опережения принимают граничное значение угла поворота вала насоса до верхней мертвой точки между ближайшими значениями углов, соответствующими неизменному и движущемуся положениям уровня топлива в моментоскопе, когда уровень топлива в моментоскопе остается неизменным при подкачке . 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) П I) 1

;ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

:ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н И Я, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (st)s F 02 M 65/00 (21) 4346354/06 (22) 21.12.87 (46) 30.08.93. Бюл. М 32

i (71) Павлодарский индустриальный инсти1 (72) А.К.Каракаев и Б.M.Êðèâåíêî (56) Кривенко П.М. и Федосов И.M. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры. M.; Колос, 1973,с.148,286-287. рис.45, 118, 120.

Мелькумов Т.М. Авиационные дизели.

iM. Воениздат, 1940, с,150, Авторское свидетельство СССР

1Ф 773303, кл. F 02 M 65/00, 1980, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕ РЕ1ЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

1 (57) Использование: испытание и регулиро1вание топливных систем дизелей, в частно,сти определение угла опережение качала подачи топлива впрыскивающим насосом, имеющим нагнетательный клапан корректирующего типа. Сущность изобретения: onИзобретение относится к области испы1 тания и регулировки топливных систем ди зелей и предназначено для определения

1 угла опережения начала подачи топлива впрыскивэющим насосом, имеющим нагне, ательный клапан корректирующего типа, постоянно сообщающий надплунжерную полость с полостью штуцера насоса.

Цель изобретения — повышение точности определения угла опережения начала

1 подачи топлива впрыскивающим насосом, меющим нагнетательный клапан корректирующего типа, постоянно сообщающим

) кадплунжерную полость с полостью штуцера насоса, с помощью моментоскопа.

Сущность изобретения заключается в следующем. ределяют угол опережения по движению топлива в моментоскопе, топливо подкачивают насосам ручной подкачки и фиксируют перемещение уровня топлива в моментоскопе, в случае движения уровня топлива в моментоскопе плунжер перемещают в сторону перекрытия всасывающего окна во втулке с точностью давления шкалы до остановки уровня топлива в моментоскопе, при неизменном же положении уровня топлива в моментоскопе плунжер перемещают в сторону открытия всасывающего окна во втулке до момента движения уровня топлива в моментоскопе, а за угол опережения принимают граничное значение угла поворота вала насоса до верхней мертвой точки между ближайшими значениями углов, со- Б ответствующими неизменному и движущемуся положениям уровня топлива в моментоскопе, когда уровень топлива в моментоскопе остается неизменным при подкачке. 3 ил.

Мощность и экономичность дизельного двигателя, например тракторного и автомобильного, в значительной степени зависит от угла опережения насоса подачи топлива впрыскивающим насосом, Поэтому угол опережения начала подачи топлива насосом является одним из основных параметров дизеля и указывается в его технической характеристике. На контрольных пунктах по ремонту дизельной топливной аппаратуры, в мастерских ремонтных предприятий топливные насосы дизелей регулируют ка угол опережения начала подачи топлива.

При нагнетательных клапанах, герметично разобщающих надплунжерную полость от полости штуцера насоса после посадки клапана на седло, угол опережения

1837117 начала подачи топлива определяют по дви- 31, который через колено 32 и шатун ЗЗ жению уровня топлива в моментоскопе при связан с поршнем 34. Линия 35 показывает движении клапана. При нагнетательных положение поршня в верхней мертвой точке клапанах корректирующего типа, постоян- (ВМТ). На кожухе 36 маховика 37 установлено сообщающих плунжерную полость c no- 5 ны указатель ВМТ38 и градуированная шкалостью штуцера насоса, движение уровня ла 39. На ободе маховика установлен топлива в моментоскопе происходит и при указатель 40. Hà фиг.1 угол р- угол оперенеподвижном клапане после его посадки нэ жения начала подачи топлива впрыскиваюседло в результате перетечек топлива при щим насосом. К топливопроводу 9 движении плунжера даже тогда, когда вер-. подключен перепускной клапан 4t со сливхняя-кромка плунжера не перекрывает вса- ной магистралью 42. сывающее окно во втулке плунжера, что и не Угол опережения начала подачи топлипозволяет достоверно определить угол one- ва определяют следующим образом. режения начала подачи топлива моменто- Послеустановки моментоскопа на штускопом по способу согласно прототипу. цер насоса ставят рейку насоса в положение

В предлагаемом способе с помощью полной подачи топлива. Поворачивают вомоментоскопа определяется момент пере- ротком коленчатый вал с частотой не более крытия всасывающего окна во втулке с за- 1 мин и вал привода насоса через промеданной точностью шкалы, фактически жуточную шестерню до появления в стекопределяется геометрическое начало под- лянной трубке моментоскопа топлива без ачи топлива, причем определение и провер- пузырьков воздуха. После установления ку угла можно производить как нэ уровня топлива в моментоскопе медленно двигателе,втомчислеивполевыхусловиях, вращают вал насоса по часовой стрелке и так и на топливном насосе при определении наблюдают за уровнем топлива (мениском). и регулировке топливных насосов на угол При вращении вала из-за движения плунжеопережения начала подачи в заводских ус- ра 6 повышается давление в надплунжерловиях и в условиях ремонтных мастерских., ной полости 18 и в трубопроводах 9, этому

На фиг.1 изображена принципиальная способствуеттакже подача топлива всасысхема устройства.для определения угла опе- 0 вающим насосом 11. Уровень давления в режения начала подачи топлива впрыскива- указанных полостях поддерживается переющим насосом, установленным на пускным клапаном 41, который с помощью двигателе; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; трубопровода 42 сообщен с топливным бана фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1. ком или может быть сообщен с трубопровоМоментоскоп,состоящийизотрезкана- дом t4. Как только Уровень топлива в гнетательного трубопровода высокого дав- моментоскопе начнет резко повышаться, ления f и прозрачной стеклянной трубки 2, вращение вала прекращают. Фиксируют зто соединенных между собой резиновой труб- положение по градуировочной шкале 39 с кой 3, крепится накидной гайкой 4 на шту- помощью указателя 40. После этого насосом цере 5 вп рыскивэющего насоса, ручной подкачки 12 подкачивают топливо и содержащего плунжерную пару с плунже- фиксируют перемещение уровня топлива в ром 6 и втулкой 7 со всасывающим окном 8, моментоскопе. В случае изменения уровня которое топливопроводами 9 и 10 сообщено в моментоскопе плунжер перемещают в стос подкачивающим насосом 11 и насосом рону перекрытия всасывающего окна 8 в ручной подкачки 12. Подкачивающий насос „соответствии с точностью деления шкалы и насос ручной подкачки топливопроводами 39, т.е. вращают вал по часовой стрелке еще

13 и 14 сообщены через фильтры с топлив- на одно деление по шкале 39 и подкачивают ным баком. Нагнетательный клепан коррек- топливо насосом 12. Эта операция продолтирующего типа, состоящий из жается до остановки уровня топлива в монагнетательного клапана 15 с пружиной 16 ментоскопе при подкачке топлива насосом и седла 17, постоянно сообщает надплун- 12,чтобудетсоответствоватьмоментупережерную полость 18 с полостью 19 штуцерэ крытия верхней кромкой плунжера всасывачерез полости20междуперьями21 клапана ющего окна 8 в соответствии с точностью

15, через зазор между направляющей седла деления шкалы 39. и разгрузочным пояском 22 клапана 15 и Если после установления угла опережечерез пазы 23 в седле 17. Кулэчковый вал 24 ния по движению уровня топлива в моменнасоса через кулачок 25, толкатель 26 с ро- тоскопе согласно прототипу уровень ликом 27 кинематически связан с плунже- топлива в моментоскопе при подкачке насором 6. Шестерня 28 привода кулачкового сом 12 остается неизменным, то плунжер вала через промежуточную шестерню 29 перемещают в сторону открытия всасываюсвязанэ с шестерней 30 коленчатого вала щего окна 8. т.е. вращают вал против часо1837117

1 вой стрелки на одно деление, и подкэчивают топливо насосом 12. Эта операция продолжается до движения уровня топлива в моментоскопе в соответствии с точностью деления шкалы 39. 5

За угол опережения канала подачи топлива впрыскивающим насосом принимают граничное значение угла поворота вала насоса до BMT с точностью деления шкалы между ближайшими значениями углов, со- 10 ответствующими неизменному и движущемуся положениям уровня в моментоскопе, когда уровень топлива в моментоскопе остается неизменным при подкачке топлива насосом 12. то положение плунжерэ показа- 15

1 но на фиг.1, когда плунжер 6 верхней кромкой перекрыл всасывающее окно 8 so втулке

17. Если верхняя кромка плунжера не пере1крывает всасывающее окно 8, то при под1

1качке насосом ручной подкачки 12 топливо 20 по трубопроводам 14, 13, 10, 9 поступает через окно 8 в надплунжерную полость 18 и далее через полости 20 между перьями 21 клапана 15, через зазор между направляющей седла 17 и разгрузочным пояском 22 25 клапана и через пазы 23 в седле поступает в полость 19, а затем в моментоскоп, резко повышая уровень топлива в нем.

Были проведены испытания по определению угла опережения начала подачи топ- 30 лива впрыскивающим насосом, установленным на тракторный дизель А-41, Результаты испытаний показали, что уг1лы опережения начала подачи топлива, оп1ределенные про движению уровня топлива 35 ! в моментоскопе. на 1,2-1,7 отличаются от углов опережения начала подачи топлива, 1установленных при подкачке топлива насосом ручной подкачки согласно предложенному способу, когда всасывающее окно во 40 втулке плунжера полностью перекрывается верхней кромкой плунжера. Насосный элемент подлежит перерегулировке, когда действительная величина угла опережения . начала подачи топлива отличается более 45

1чем на 0,5 от оптимальной, установленной заводом-изготовителем, Предложенным способом можно опре1 делить и угол геометрического начала под1ачи топлива, т.е. угол между осью профиля 50, кулачка 25 и осью плунжера 6 (фиг.1), когда верхняя кромка плунжера только <то перекрыла всасывающее окно втулки плунжерэ, если определять этот угол нэ впрыскивающем насосе беэ установки его на двигатель.

Таким образом, результаты испытаний показатели, что предложенный способ позволяет повысить точность определения угла опережения начала подачи топлива впрыскивающим насосом, определить также геометрическое начало подачи топлива, Осуществление способа никаких технических затруднений не вызывает, Осуществляется способ простым прибором моментоскопом, имеющимся в любом хозяйстве. Проверку угла опережения начала топлива можно производить предложенным способом как на двигателе, s том числе и в полевых условиях, тэк и на топливном насосе при определении и регулировке топливных насосов на угол геометрического начала подачи топлива в заводских условиях и в условиях ремонтных мастерских, Формула изобретения

Способ определения угла опережения начала подачи топлива впрыскивающим плунжерным насосом, заключающийся в том, что проворачивают кулэчковый вал насоса и определяют угол опережения начала подачи топлива по движению уровня топлива вмоментоскопе,отл ичэ ю щийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно подкачивают насосом ручной подкачки топливо и фиксируют перемещения уровня в моментоскопе, при движении уровня топлива в моментоскопе плунжер насоса перемещают в сторону всасывающего окна во втулке с точностью деления шкалы до остановки уровня в моментоскопе, при неизменном же положении уровня топлива в моментоскопе, плунжер перемещают в сторону открытого всэсывэющего окна во втулке до момента движения уровня топлива в моментоскопе, причем угол опережения начала подачи топлива определяют по граничному значению угла поворота насоса до верхней мертвой точки с точностью деления шкалы между ближайшими значениями углов, соответствующим неизменному и движущемуся положениям уровня в моментоскопе, при неподвижном уровне топлива в моментоскопе.

Составитель А.Каракаев

Техред М,Моргентал Корректор М,Ткач

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ определения угла опережения начала подачи топлива Способ определения угла опережения начала подачи топлива Способ определения угла опережения начала подачи топлива Способ определения угла опережения начала подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх