Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: вход насоса 1 сообщен с емкостью 2 для циркуляционного масла, а его выход - с входом самоочищающего фильтра 3, в линии 4 непрерывного стока загрязнений которого установлен вспомогательный центробежный фильтр 5. Система содержит разделительное устройство 8, вход которого соединен с выходом самоочищающегося фильтра 3, а выход - с входом главной масляной магистрали 6 двигателя 7. Устройство 8 содержит включенные параллельно постоянный дроссель 9 и переменный дроссель 10 (подпорный клапан). 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к системам смазки двигателей с самоочищающимися фильтрами.

Цель - повышение эффективности путем уменьшения эксплуатационных расходов на переборки самоочищающегося фильтра.

На фиг. 1 и 2 показаны схемы системы смазки.

Нагнетательный насос 1 сообщен входом с емкостью 2 для циркуляционного масла и выходом с входом самоочищающегося фильтра 3. В линию 4 непрерывного стока загрязнений из фильтра 3 включен входом вспомогательный, преимущественно центробежный, фильтр 5, выход которого соединен с емкостью 2. Между выходом самоочищающегося фильтра 3 и входом главной магистрали 6, ведущей к двигателю 7, включено разделительное устройство 8, состоящее из включенных параллельно постоянного дросселя 9 и переменного дросселя 10 с устройством управления. Устройство управления переменного дросселя 10, который может быть выполнен в виде подпорного клапана, соединено линией 11 с входом в разделительное устройство.

Насос 1 забирает масло из емкости 2 и подает его под давлением в самоочищающийся фильтр 3, откуда оно в очищенном виде проходит через разделительное устройство 8 и главную магистраль 6 в двигатель 7, а затем сливается в емкость 2.

Сконцентрированные фильтром 3 загрязнения в смеси с небольшой долей общего потока масла направляются по линии 4 в вспомогательный фильтр 5, где окончательно отделяются, а остаток очищенного масла возвращается в емкость 2.

Основной поток масла проходит параллельно через постоянный 9 и переменный 10 дроссели разделительного устройства 8.

Управляющее устройство переменного дросселя 10, выполненного, например, как подпорный клапан, меняет его открытие, поддерживая независимо от режима работы системы (давления за насосом 1, температуры, расхода) давление на выходе из самоочищающегося фильтра 3 не ниже требуемого. Это гарантирует нормальное функционирование фильтра и отсутствие необходимости в его переборках для очистки.

Постоянный дроссель 9 гарантирует минимально необходимый расход масла в системе в случае закрытия переменного дросселя 10 вследствие его отказа.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая емкость для циркуляционного масла, нагнетательный насос с входом, сообщенным с емкостью, и выходом, самоочищающийся фильтр с линией непрерывного стока загрязнений, входом сообщенный с выходом нагнетательного насоса, и выходом, вспомогательный, преимущественно центробежный, фильтр с входом, соединенным с линией непрерывного стока загрязнений, и выходом, соединенным с емкостью, разделительное устройство с входом, сообщенным с выходом самоочищающегося фильтра, и выходом и главную магистраль с входом, сообщенным с выходом разделительного устройства, отличающаяся тем, что разделительное устройство состоит из постоянного дросселя и переменного дросселя с устройством управления, включенных параллельно.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство управления переменного дросселя соединено с входом в разделительное устройство.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что переменный дроссель выполнен в виде подпорного клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а именно к системам смазки ДВС с самоочищающимися фильтрами

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению и может применяться для дизельных двигателей, устанавливаемых на мобильных объектах

Изобретение относится к ДВС, а именно к системам смазки ДВС с самоочищающимися фильтрами

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх