Тягово-сцепное устройство
Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство содержит сцепную шаровую головку 1, корпус 2, охватывающий ее. Корпус 2 и прижимной элемент 7 совместно с замковым механизмом и рукояткой фиксируют шаровую головку в корпусе. Рукоятка содержит фиксатор ее поворота относительно согласующего элемента 12. На корпусе 2 и на прижимном элементе 7 имеются выступы 8 и 9, а на рукоятке-пазы 10 и 11. 2 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для подсоединения различных прицепов к автомобилям.
Известно тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную шаровую головку, установленную на одном транспортном средстве, корпус, охватывающий указанную головку и соединенный с другим транспортным средством, прижимной элемент, фиксирующий названную головку в корпусе, замковый механизм и рукоятку. С целью повышения производительности работ и повышения надежности, прижимной элемент выполнен в виде рычага Г-образной формы, а рукоятка с замковым механизмом выполнены на осях, расположенных с внешней стороны корпуса, обеспечивающих их поворот в вертикальной плоскости относительно корпуса. Они соединены между собой подвижно согласующим элементом. В закрытом рабочем состоянии оси рукоятки и согласующего элемента совпадают. Известное тягово-сцепное устройство усовершенствовано благодаря настоящему изобретению. Для предотвращения образования люфтов и зазоров на кронштейне корпуса и Г-образного прижимного элемента выполнены цилиндрические выступы, на теле рукоятки выполнены соответствующие отверстия (пазы), входящие в зацепление с названными выступами и воспринимающими вдоль оси дышла нагрузку на себя. Целью изобретения является увеличение способности замкового механизма к восприятию более мощных нагрузок, например, транспортировка жилого прицепа или поврежденного автомобиля и т.д. и одновременно с этим сокращение времени на сцепку и расцепку замка. Указанная цель достигается тем, что в полую рукоятку установлен подпружиненный шток, который запирает замковое устройство, когда попадает одним концом в гнездо согласующего элемента. На фиг.1 показано замковое устройство в закрытом и заблокированном состоянии; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Согласно изобретению тягово-сцепное устройство включает сцепную шаровую головку 1 (фиг.1), жестко соединенную с кузовом автомобиля, корпус 2 сцепного устройства, который охватывает шаровую головку 1 и жестко соединен с дышлом прицепа. Корпус 2 выполнен в виде стакана с одной открытой стороной для перемещения в нем шаровой головки 1 вдоль и вокруг осей с упором в дно стакана. На кронштейне 3, расположенном с верхней наружной стороны корпуса 2 установлены на осях 4 и 5 поворотная рукоятка 6, прижимной элемент 7, выполненный в виде рычага Г-образной формы. На корпусе 2 и на прижимном элементе 7 с двух сторон закреплены выступы 8 и 9, а в теле рукоятки 6 соответственно указанным выступам выполнены открытые пазы 10 и 11, предназначенные для фиксации корпуса 2 с прижимным элементом 7. В согласующем элементе 12 выполнено отверстие 13 для штока фиксатора 14, который постоянно поджимается пружиной 15 от регулировочной пробки 16. Шток 14 соединен с подвижной рукояткой 17 с помощью шплинта 18. Шплинт 18 перемещается в продольном пазу 19 направляющей трубки 20. Принцип работы тягово-сцепного устройства очевиден из его конструкции. Для сцепки прицепа с автомобилем ввести головку 1 в гнездо корпуса 2 фиг. 1. Опустить рукоятку 17 в крайнее нижнее положение до щелчка штока фиксатора 14, когда он войдет в отверстие 13 согласующего звена 12. Для расцепки прицепа с автомобилем достаточно оттянуть рукоятку 17 и затем поднять ее в крайнее верхнее положение замковый механизм открыт прицеп отсоединен от автомобиля.Формула изобретения
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО автопоезда, содержащее установленную на одном звене шаровую головку, охватываемую корпусом, связанным с другим звеном, прижимной элемент для фиксации головки в корпусе с приводом, выполненным в виде рукоятки, и замковый механизм, включающий в себя согласующий и прижимной элементы, отличающееся тем, что рукоятка выполнена полой и в ней размещен фиксатор поворота рукоятки относительно согласующего элемента, включающий в себя шток, выполненный с возможностью перемещения вдоль рукоятки и взаимодействия своим концом с отверстием, выполненным в согласующем элементе, причем на корпусе и на прижимном элементе расположены выступы, имеющие возможность взаимодействия с пазами, выполненными на рукоятке.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Тягово-сцепное устройство автопоезда // 2025291
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для обеспечения буксировки прицепа автотягачом
Тягово-сцепное устройство автопоезда // 2025289
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к тягово-сцепным устройствам для легковых автомобилей, используемых для буксировки грузовых платформ, передвижных дач и т.п
Сцепное устройство автопоезда // 2007301
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам для присоединения принцепа к автомобилю
Тягово-сцепное устройство // 2003494
Тягово-сцепное устройство автопоезда // 2000223
Тягово-сцепное устройство автопоезда // 1817753
Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом
Сцепное устройство автопоезда // 1785917
Автоматическое тягово-сцепное устройство // 2154581
Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Тягово-сцепное устройство автопоезда // 2230675
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Тягово-сцепное устройство для автопоезда // 2263033
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Тягово-сцепное устройство автопоезда // 2267409
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Тягово-сцепное устройство автопоезда // 2288847
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов
Тягово-сцепное устройство // 2290322
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов
Тягово-сцепное устройство автопоезда // 2293661
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Тягово-сцепное устройство // 2314936
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств