Устройство для управления торможением поезда

 

Использование: в железнодорожном транспорте, преимущественно, в системах торможения подвижного карьерного железнодорожного состава. Сущность изобретения: к тормозной магистрали 1 через обратные клапаны 2 и 3 подключены запасные резервуары 4 и 5, через дополнительный резервуар 6 подключено реле 7 давления, соединенное с запасным резервуаром 4. Привод 8 соединен с реле давления и выполнен в виде сдвоенного тормозного цилиндра 9, в котором размещены поршни 10 и 11, соединенные штоком 12. Между поршнями и торцами цилиндра 9 образованы рабочие камеры 13 и 14. Под поршнем 10 установлена пружина 15. Тормозная передача 16 шарнирно соединена с серединой штока 12 с помощью рычага 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к системам торможения подвижного карьерного железнодорожного состава, и может быть использовано в системах торможения автомобилей и автопоездов.

Известно устройство для управления торможением пассажирского вагона, содержащее запасной резервуар сжатого воздуха, подключенный через обратный клапан к тормозной магистрали и реле давления, сообщенное с тормозными камерами, дополнительным резервуаром и через воздухораспределитель с тормозной магистралью.

В известном устройстве управление тормозами производится воздухораспределителем, реле давления дублирует команды воздухораспределителя, что определяет его недостатки: ограниченный объем сжатого воздуха, частично выбрасываемого при отпуске тормозов в атмосферу, что приводит к снижению тормозных усилий; конструкции воздухораспределителей определяет достаточно большое время срабатывания после их включения, что приводит особенно на уклонах к повышению скорости движения и увеличению тормозных путей поезда; большой разброс характеристик воздухораспределителей по времени срабатывания, что приводит к динамическим ударам в сцепках; ненадежность воздухораспределителей.

Для исключения недостатков устройство управления торможением поезда снабжено запасным резервуаром сжатого воздуха, подключенным через обратный клапан к тормозной магистрали и первой тормозной камере пневмопривода, выполненного двухсторонним в виде соосных цилиндров встречного действия, причем реле-давления сообщено с второй камерой пневмоцилиндра и через дополнительный резервуар с тормозной магистралью. Поршни соосных цилиндров пневмопривода соединены единым штоком, взаимодействующим посредством рычага, закрепленного в его средней части, с тормозной передачей.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

К тормозной магистрали 1 через обратные клапаны 2 и 3 подключены запасные резервуары 4 и 5. Через дополнительный резервуар 6 подключено также управляющее реле 7 давления, соединенное с запасным резервуаром 4. Привод 8 соединен с реле давления и выполнен в виде сдвоенного тормозного цилиндра 9, в котором размещены поршни 10 и 11, соединенные между собой штоком 12. Между поршнями и торцами цилиндра 9 образованы рабочие камеры 13 и 14. Под тормозным поpшнем 10 установлена пружина 15. Тормозная передача 16 шарнирно соединена с серединой штока 16 с помощью рычага 17.

Тормозная камера 13 тормозного цилиндра через разобщительный кран подключена к запасному резервуару 4, а отпускная камера 14 подключена, например, или через разобщительный кран и реле 7 давления к запасному отпускному резервуару 5 и атмосфере.

Устройство работает следующим образом.

При торможении поезда краном машиниста выпускается из тормозной магистрали 1 сжатый воздух, при этом срабатывает реле давления 7, соединяя отпускную камеру 14 тормозного цилиндра с атмосферой. При этом снижается давление воздуха в камере 14 на величину, равную величине разрядки в тормозной магистрали 1. Разница давлений в камерах 13 и 14 приводит к перемещению, преодолевая сопротивление пружины 15, тормозных поршней 10 и 11 через шток 12, рычаг 17 и тормозную передачу 16 тормозного цилиндра 9 в положение "торможения".

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА, включающее запасной резервуар сжатого воздуха, подключенный через обратный клапан к тормозной магистрали, и реле давления, сообщенное с тормозной камерой пневмопривода и дополнительным резервуаром, отличающееся тем, что оно снабжено запасным резервуаром сжатого воздуха, подключенным через обратный клапан к тормозной магистрали и первой тормозной камере пневмопривода, выполненного двусторонним в виде соосных цилиндров встречного действия, причем реле давления сообщено с второй камерой пневмоцилиндра и через дополнительный резервуар с тормозной магистралью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршни соосных цилиндров пневмопривода соединены единым штоком, взаимодействующим посредством рычага, закрепленного в его средней части, с тормозной передачей.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам торможения колесных транспортных средств, и может быть иск-фпользовано как в самоходных, так и в прицепных транспортных средствах

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем управления торможением тракторных поездов

Изобретение относится к тормозным системам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах , имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх