Движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства. Сущность изобретения: движитель содержит две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя. Лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой своим плоским участком поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы и жестко соединена с ее торцом, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а боковые ветви развернуты своей поверхностью на 90° по отношению к поверхности плоского участка и закреплены на ступице параллельно ее оси. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата, движителя вездеходного транспортного средства и др. Кроме того, оно может быть использовано в качестве рабочего органа различных технологических аппаратов, например смесителей.

Наиболее близким к предлагаемому движителю по технической сущности является движитель судна, содержащий две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя [1] Цель изобретения упрощение конструкции движителя и повышение его КПД.

Для этого у движителя транспортного средства, преимущественно судна, содержащего две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя, лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой представляет собой плоский участок поверхности, установленный перпендикулярно к оси ступицы, а края развернуты на 90о к поверхности плоского участка и на 180о по отношению друг к другу и закреплены на диаметрально противоположных сторонах ступицы параллельно ее оси. Плоский средний участок ленты жестко соединен с торцом ступицы, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а края закреплены на средней части ступицы.

В другом возможном варианте выполнения движителя плоский средний участок ленты соединен со средней частью ступицы, при этом ступица проходит через центр плоского участка, а края лопасти закреплены на конце ступицы, противоположном месту ее соединения валом двигателя, параллельно ее оси.

На боковых плоскостях лопасти, параллельных оси ступицы, выполнены параллельные канавки, расположенные на поверхности плоскостей перпендикулярно к оси ступицы.

Боковые кромки лопастей имеют заостренную форму.

Благодаря указанным особенностями выполнения движителя существенно улучшаются его кавитационные характеристики и, как следствие, повышаетcя его КПД. При этом конструкция движителя упрощается и снижается трудоемкость его изготовления.

На фиг. 1 изображен предпочтительный вариант выполнения движителя, вид сбоку; на фиг.2 движитель по фиг.1, вид с торцовой части ступицы, противоположной месту ее соединения с валом двигателя; на фиг.3 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг.4 предлагаемый движитель, развернутый на 90о по отношению к положению его на фиг.1; на фиг.5 другой вариант выполнения движителя, вид сбоку.

Движитель (фиг.1) содержит две петлеобразные лопасти, выполненные в виде одной ленты 1, и ступицу 2, на которой лопасть 1 закреплена. Одна боковая ветвь ленты 1 своим плоским участком 3 поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы 2 и жестко соединена с торцом ступицы 2, противоположным месту ее соединения с валом двигателя (не показан). Другая боковая ветвь 4 ленты, развернутая своей поверхностью на 90о по отношению к поверхности первой ветви, имеющей плоский участок 3, разрезана в средней части и ее края 5 и 6 закреплены на ступице 2 параллельно ее оси. Боковые кромки 7 (фиг.3) лопастей имеют заостренную форму.

На плоскостях боковой ветви 4 ленты 1, параллельных оси ступицы 2, выполнены параллельные канавки 8, расположенные на поверхности плоскостей перпендикулярно к оси ступицы.

В другом варианте выполнения движителя (фиг.5) одна боковая ветвь ленты 1 своим плоским участком 3 поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы 2 и жестко закреплена на ней в средней ее части так, что ступица 2 проходит через центр плоского участка 3. Другая боковая ветвь 4 ленты 1, развернутая своей поверхностью на 90о по отношению к поверхности плоского участка 3 первой ветви, разрезана в средней части и ее края 5 и 6 закреплены на конце ступицы 2, противоположном месту ее соединения с валом двигателя (не показан), параллельно ее оси. На боковых плоскостях ветви 4 ленты 1, параллельных оси ступицы 2, выполнены параллельные канавки 8, расположенные на поверхности плоскостей 4 перпендикулярно к оси ступицы 2.

Предлагаемая конструкция движителя отличается простотой, малой трудоемкостью изготовления, улучшенными кавитационными характеристиками и повышенным КПД.

Формула изобретения

1. ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно судна, содержащий две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, связанной с валом двигателя, отличающийся тем, что лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой представляет собой плоский участок поверхности, установленный перпендикулярно оси ступицы, а края развернуты на 90o к поверхности плоского участка и на 180o по отношению друг к другу и закреплены на диаметрально противоположных сторонах ступицы параллельно ее оси.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что плоский средний участок ленты жестко соединен с торцом ступицы, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а края закреплены на средней части ступицы.

3. Движитель по п.1, отличающийся тем, что плоский средний участок ленты жестко соединен со средней частью ступицы, при этом ступица проходит через центр плоского участка, а края лопасти закреплены на конце ступицы, противоположном месту ее соединения с валом двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам диагностики элементов конструкции гребного винта, и может использоваться при оценке технического состояния гребных винтов

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов

Яхта // 2031045
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения яхт под действием морского волнения

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к подводным аппаратам, а именно к подводным лодкам

Изобретение относится к судовым движителям с рабочим органом в виде прямоугольного или стреловидного колеблющегося крыла и предназначено для повышения пропульсивных характеристик движителя на малоскоростных режимах движения судна с таким движителем

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам диагностики элементов конструкции гребного винта, и может использоваться при оценке технического состояния гребных винтов

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов

Яхта // 2031045
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения яхт под действием морского волнения

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к подводным аппаратам, а именно к подводным лодкам

Изобретение относится к судовым движителям с рабочим органом в виде прямоугольного или стреловидного колеблющегося крыла и предназначено для повышения пропульсивных характеристик движителя на малоскоростных режимах движения судна с таким движителем

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств
Наверх