Устройство крепления воздухозаборника к реактивному двигателю силовой установки

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов, и может быть использовано в силовых установках, содержащих реактивные двигатели с закрепленными на них воздухозаборниками. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств силовой установки. Для этого узлы крепления воздухозаборников выполнены быстросъемными. При этом каждый из них содержит кронштейн, закрепленный на фланце воздухозаборника и содержащий откидной стяжной элемент. Кронштейн имеет П-образную форму, содержит шарнирный узел и опорные площадки на ветвях для крепления к фланцу воздухозаборника. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов, и может быть использовано в силовых установках, содержащих реактивные двигатели с закрепленными на них воздухозаборниками.

Известно крепление воздухозаборника к реактивному двигателю силовой установки, содержащее кольцевой фланец воздухозаборника и кольцевой фланец, смонтированный на корпусе двигателя, соединенные между собой стяжными болтами с гайками, равномерно расположенными по периметру кольцевых фланцев (Руководство по технической эксплуатации самолета ТУ-204. Изд. Разработчика, 1985, разд. 054, подразд. 020, ст. 2, фиг.1).

В условиях ограниченного времени на замену двигателей в процессе эксплуатации, включающую монтаж и демонтаж воздухозаборников, это крепление требует значительного времени на расстыковку и стыковку фланцевого соединения, включающего демонтаж и установку стяжных болтов, а также создает неудобства с хранением крепежных элементов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств.

Для этого в устройстве крепления воздухосборника к реактивному двигателю силовой установки узлы крепления выполнены быстросъемными, причем каждый из них содержит кронштейн, закрепленный на фланце воздухосборника, в котором на оси, параллельной плоскости разъема, установлен откидной стяжной элемент, снабженный спаренными сферическими шайбами и гайкой, а на фланцах выполнены выемки для его размещения, при этом кронштейн выполнен П-образным с отверстиями на средней части ветвей для размещения оси стяжного элемента и с опорными площадками на концах ветвей для крепления кронштейна к фланцу воздухозаборника.

На фиг. 1 изображен воздухосборник, соединенный с реактивным двигателем силовой установки; на фиг.2 узел I фиг.1; на фиг.3 вид А на фиг.2; на фиг.4 вид Б на фиг.2.

Устройство крепления воздухозаборника к реактивному двигателю силовой установки, содержащее воздухозаборник 1, реактивный двигатель 2, кольцевой фланец 3 воздухозаборника, кольцевой фланец 4, смонтированный на двигателе, с гнездами 5 под установку сферических шайб 6, П-образный кронштейн 7, закрепленный на фланце 3 воздухозаборника 1 со стороны, противоположной плоскости разъема 8, и образованный средними ветвями 9 и опорными площадками 10 на концах ветвей 9, стяжной элемент 11, шарнирно закрепленный на оси 12, параллельной плоскости разъема 8, выемки 13, выполненные на кольцевом фланце 4 двигателя 2 и кольцевом фланце 3 воздухозаборника 1 для размещения стяжного элемента 11, отверстия 14, выполненные в средних ветвях 9 П-образного кронштейна 7 для установки оси 12, спаренные сферические шайбы 6 и 15 с гайкой 16, установленные на конце стяжного элемента, потайные болты 17, гайки 18 и шайбы 19 крепления оси 12.

Узлы крепления воздухозаборника 1 к реактивному двигателю 2 можно использовать как на борту летательного аппарата, так и на земле после демонтажа двигателя с пристыкованным к нему воздухозаборником с последующей установкой его на специальную транспортировочную поставку.

Устройство крепления воздухозаборника 1 к реактивному двигателю 2 работает следующим образом.

Перед стыковкой кольцевых фланцев 3 и 4 воздухозаборника и реактивного двигателя стяжной элемент 11 с установленными на нем спаренными сферическими шайбами 6 и 15 и навинченной гайкой 16 путем вращения его на оси 12 приводится в положение, параллельное плоскости концевого шпангоута воздухозаборника 1. С помощью подъемно-транспортного средства кольцевой фланец 3 воздухозаборника подводится к кольцевому фланцу 4 двигателя до их соприкосновения по плоскости разъема 8, поворачивая стяжной элемент 11 на оси 12, заводят его в совмещенные выемки 13 на фланцах 3 и 4 воздухозаборника и двигателя. Гайки 16 стяжного элемента должны находиться на конце его резьбовой части, а спаренные сферические шайбы 6 и 15 должны быть поджаты к ней рукой. Нижнюю сферическую шайбу 6 устанавливают в гнездо 5, выполненное на фланце 4 двигателя 2 со стороны, противоположной плоскости разъема 8. Затягивая гайку 16, осуществляют крепление фланца 3 воздухозаборника 1 к фланцу 4 двигателя 2, при этом сферическая шайба 15 устанавливается на сферической поверхности шайбы 6, исключая появление в стяжном элементе 11 изгибных напряжений, вызванных непараллельностью оси 12 и фланца 4 реактивного двигателя 2. Аналогичные действия проводят во всех узлах устройства крепления воздухозаборника к реактивному двигателю силовой установки, затягивая гайки 16 попарно в диаметрально противоположных направлениях.

При демонтаже воздухозаборника 1 с двигателя 2 работы производят в обратной последовательности.

Предлагаемое изобретение повышает эксплуатационные возможности в процессе монтажа и демонтажа воздухозаборника силовых установок летательных аппаратов.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА К РЕАКТИВНОМУ ДВИГАТЕЛЮ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, включающее кольцевые фланцы воздухозаборника и двигателя, соединенные между собой узлами крепления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, узлы крепления выполнены быстросъемными, причем каждый из них содержит кронштейн, закрепленный на фланце воздухозаборника, в котором на оси параллельной плоскости разъема установлен откидной стяжной элемент, снабженный спаренными сферическими шайбами и гайкой, а на фланцах выполнены выемки для его размещения, при этом кронштейн выполнен П-образным с отверстиями на средней части ветвей для оси стяжного элемента и опорными площадками на концах ветвей для крепления кронштейна к фланцу воздухозаборника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к входным устройствам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиционной технике, а именно к входным устройствам летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями, используемых для полетов со сверхзвуковыми или гиперзвуковыми скоростями

Изобретение относится к авиационной технике , а именно к устройствам для защиту воздушно-реактивных двигателей от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям плоских сверхзвуковых воздухозаборников гиперзвуковых летательных аппаратов, снабженных комбинированными силовыми установками

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию для охлаждения теплообменника, и может быть использовано для продувки маслорадиатора двигателя на земле на режиме ожидания взлета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовой установки самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам управления створками воздухозаборника

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, касается систем управления воздухозаборником двигателя самолета

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам зашиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам защиты воздухозаборников от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к воздухозаборникам, используемым для вентиляции отсеков транспортного средства, либо для охлаждения тепловыделяющего оборудования, установленного на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов
Наверх