Винтовой движитель

 

Использование: судостроение, а именно движители для морских и речных судов. Винтовой движитель состоит из двух лопастей, закрепленных на ступице. Угол наклона каждой лопасти у ее основания к осевой линии винта выбран в диапазоне от 1 до 35. При работе движителя увеличенная винтовая поверхность лопастей повышает силу тяги. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям, используемым на морских и речных судах.

Наиболее распространенным судовым движителем является гребной винт. Известен гребной винт, содержащий две лопасти, закрепленные на ступице, при этом протяженность лопасти составляет половину ее шага (Патент США N 1632292, кл. В 63 Н 1/14, 1927), который является ближайшим аналогом предложенному объекту.

Отсутствие указания на наиболее целесообразные углы установки лопастей не позволяет использовать противопоставленный движитель с наибольшей эффективностью.

Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи повышения тяги движителя. Указанный технический результат достигается тем, что угол наклона каждой лопасти у ее основания к осевой линии винта составляет от 1 до 35о.

На чертеже изображен предлагаемый винтовой движитель. Он состоит из двух лопастей 1 и 2, закрепленных на ступице 3. Протяженность лопастей составляет половину их шага. Лопасть закреплена на ступице таким образом, что каждая из ее верхних точек лежит на прямой, перпендикулярной к плоскости, проходящей через касательную к ступице, а точки основания лопасти образуют линию, представляющую собой предельно вытянутую полуспираль. Винтовая поверхность движителя увеличивается пропорционально снижению угла наклона лопастей.

При работе винта вращение лопастей с увеличенной поверхностью приводит к увеличению тяги движителя.

Предложенный движитель может работать также и в газообразной среде и использоваться в качестве воздушного движителя.

Формула изобретения

ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, состоящий из двух закрепленных на ступице лопастей, отличающийся тем, что угол наклона каждой лопасти у ее основания к осевой линии винта составляет 1 35o.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам диагностики элементов конструкции гребного винта, и может использоваться при оценке технического состояния гребных винтов

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов

Яхта // 2031045
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения яхт под действием морского волнения

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам диагностики элементов конструкции гребного винта, и может использоваться при оценке технического состояния гребных винтов

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов

Яхта // 2031045
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения яхт под действием морского волнения
Наверх