Шаропоезд для транспортировки грузов

 

Использование: относится к транспортному машиностроению и может быть применено для транспортировки насыпных грузов. Сущность изобретения: шаропоезд для транспортировки грузов содержит движитель, выполненный в виде шаров. Каждый шар имеет полость, в которой установлен контейнер. Несущим элементом является рама, на которой также закреплен съемный кузов. Рама выполнена из серег 4. Каждые две серьги связаны резьбовым стержнем 5. Крайние серьги попарно жестко соединены поперечными балками. Каждый шар установлен посредством поперечных осей 3 на двух серьгах 4, расположенных симметрично относительно продольной оси шаропоезда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для транспортировки насыпных грузов.

Известны колеса шарового типа для перемещения транспортного средства в любом направлении, а также повышающие тягово-сцепные свойства (авт. св. СССР N 766906 и 781093, заявка ФРГ N 3637164 и патент США N 4497521).

Однако все они не являются контейнерами и не приспособлены для перевозки грузов.

Известны также контейнеры, приспособленные для перевозки насыпных грузов (авт. св. СССР N 1409541, 1335511, 1620389 и др.).

Но такие контейнеры не имеют сферической формы и для их перемещения используются транспортные средства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является транспортное средство (авт. св. СССР N 542461), содержащее один или несколько перекатных блоков, соединенных между собой жесткой рамой, снабженных внутренними и внешними кожухами в виде тел вращения, подвижно размещенными один в другом. Выступающие опоры внутреннего кожуха выполнены с сообщающимися отверстиями для прохода людей, а нижняя его часть заполнена балластом. Внешний кожух выполнен гибким, а в местах соосного сопряжения с внутренним кожухом жестким.

Однако при перемещении такого транспортного средства в тяжелых дорожных условиях с неровным профилем, а также на повышенной скорости, устойчивость не может быть достигнута из-за отсутствия подрессоривания, так как балласт не обеспечивает постоянного расположения внутреннего кожуха (кабины), не смягчает удары и сотрясения, передаваемые от неровностей дорог, а находящиеся там люди испытывают значительные вибрации.

Создание шаропоездов для насыпных грузов на базе таких перекатных блоков представляется также нецелесообразным из-за малой грузоподъемности при больших габаритных размерах вследствие наличия балласта, заполняющего значительную часть полезного внутреннего объема кожуха, сложности монтажа и демонтажа, сочетания гибкого и жесткого кожухов в местах их соосного сопряжения, значительных энергозатрат при перемещении, что приводит к высокой себестоимости перевозки грузов.

Целью изобретения является создание шаропоезда, приспособленного для перевозки насыпных грузов, использование которого позволит повысить грузоподъемность и производительность, снизить стоимость и сократить сроки перевозок.

Для этого шаропоезд содержит выполненный в виде последовательно размещенных шаров движитель, каждый шар которого выполнен полым, снабжен крышкой и элементами ее крепления и установлен на раме, на которой закреплен съемный кузов, а в полом шаре на поперечных осях установлен контейнер, выполненный в виде шара, отличающийся тем, что рама выполнена из серег, каждые две из которых, размещенные по одну сторону от шаров, связаны между собой продольно расположенным цилиндрическим резьбовым стержнем, а крайние серьги попарно жестко соединены между собой поперечными балками, причем каждый шар установлен на симметрично расположенных относительно продольной оси шаропоезда двух серьгах и связан с ними посредством поперечных осей. Каждая серьга содержит упругий элемент, выполненный в виде резинового кольца, расположенного между двумя цилиндрическими металлическими втулками.

На фиг. 1 и 2 изображен шаропоезд, состоящий из шарообразных колес, внутри которых расположены шаровые контейнеры, две проекции; на фиг. 3 серьга с запрессованным в ней упругим элементом, выполненным в виде резинового кольца; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3.

Шаропоезд содержит ведущее составное шаровое колесо 1, внутри которого расположен контейнер 2, например шаровой, ось 3, установленные на этих осях серьги 4, скрепленные цилиндрическими резьбовыми стержнями 5 с контргайками 6; переднюю 7 и заднюю 8 поперечные балки для крепления прицепных скоб, присоединяемых при помощи болтов 9 и образующих общую жесткую раму 10. Каждое шаровое колесо снабжено крышкой с элементами ее крепления 11. Такую крышку имеет и шаровой контейнер, находящийся внутри.

Оси 3, неподвижно закрепленные во внутренних гнездах контейнеров, например шаровых, неподвижно фиксируются в серьгах 4, образующих раму, а ведущие шарообразные колеса 1 вращаются на втулках или подшипниках, расположенных на цилиндрическом участке оси.

Шарообразные колеса имеют конические или цилиндрические гнезда, расположенные как внутри, так и снаружи, для размещения осей и подшипников. На выступающие оси шарообразных колес устанавливаются с двух сторон серьги с двухсторонней внутренней резьбой и ввернутыми в них цилиндрическими стержнями с двумя резьбовыми концами. Они регулируются на определенное межцентровое расстояние между шарообразными колесами и фиксируются в этом положении контргайками. Число серег зависит от числа шаровых колес. К крайним, замыкающим шаропоезд, серьгам, прикрепляются поперечные балки с отверстиями для прицепных (упряжных) скоб, образуя жесткую составную раму.

Для возможности работы на повышенных скоростях, увеличения плавности хода шаропоезда, смягчения ударов и сотрясений, передаваемых от неровностей пути составная рама может быть подрессоренной. Подрессоренная рама состоит из серег 4 с запрессованными в них упругими элементами 12, выполненными, например, в виде резиновых колец 13, заформированных между двумя металлическими цилиндрическими втулками.

Для расширения номенклатуры перевозимых грузов, повышения универсальности и производительности в шаропоезде могут быть установлены сменные грузовые кузова с крышкой или тентом. Сменный грузовой кузов закрепляется на дополнительных осях, размещенных в серьгах, над шаровым колесом или вместо одного из них. Загрузка шаропоездов производится в пунктах их отправки. Ведущие шарообразные колеса шаропоезда устанавливаются так, чтобы крышка-люк приняла вертикальное положение. Затем снимают ее и крышку шарового контейнера. В горловину контейнера загружают насыпной груз, после чего в обратном порядке устанавливают крышки с их креплениями.

При необходимости шаропоезда оборудуют сменными грузовыми кузовами и загружают их. Под действием усилия человека или в результате приложения механической силы или момента шаропоезд взаимодействует с почвой или перемещается по организованному пути по заданному направлению. При доставке грузов к месту назначения, в приемные пункты, все операции по разгрузке происходят в обратном порядке.

Шаропоезд может быть скомплектован из полых шарообразных колес, снабженных крышкой-люком с устройством ее крепления и поджимной пружиной, примененных в качестве контейнеров (колеса-контейнеры).

Шаропоезд может быть также комбинированным, состоящим как из ведущих шарообразных колес с расположенными внутри шаровыми контейнерами, так и из шаровых колес-контейнеров.

Для обеспечения реверсивности транспортировки грузов передняя и задняя поперечные балки рамы шаропоезда унифицированы.

С целью повышения грузоподъемности и производительности однорядные шаропоезда могут быть преобразованы в двухрядные. При этом используются дополнительные поперечные балки, закрепляемые на имеющихся поперечных балках и серьгах при помощи удлиненных болтов.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить грузоподъемность и производительность, универсальность, а также расширить номенклатуру перевозимых грузов, снизить стоимость и сократить сроки перевозок, что позволит получить значительный экономический эффект.

Формула изобретения

1. ШАРОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, содержащий выполненный в виде последовательно размещенных шаров движитель, каждый шар которого выполнен полым, снабжен крышкой с элементами ее крепления и установлен на раме, на которой закреплен съемный кузов, а в полом шаре на поперечных осях установлен контейнер, выполненный в виде шара, отличающийся тем, что рама выполнена из серег, каждые две из которых, размещенные по одну сторону от шаров, связаны между собой продольно расположенным цилиндрическим резьбовым стержнем, а крайние серьги попарно жестко соединены между собой поперечными балками, причем каждый шар установлен на симметрично расположенных относительно продольной оси шаропоезда двух серьгах и связан с ними посредством поперечных осей.

2. Шаропоезд по п. 1, отличающийся тем, что каждая серьга содержит упругий элемент, выполненный в виде резинового кольца, расположенного между двумя цилиндрическими металлическими втулками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным тракторам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тележкам с автоматическим управлением для перевозки различных грузов в условиях гибких производственных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроеиик), а именно к средствам, используемым при междурядной обработке почвы

Трактор // 1274636
Изобретение относится к полевой мобильной сельскохозяйственной технике, а именно к устройству широкозахватных модульных тракторов, и позволяет повысить качество выполняемых работ путем улучшения обзорности обрабатываемой поверхнос-ти

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к рамам грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к автомобильному транспорту, в частности к конструкциям рам

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных, подъемных, дорожных машин

Изобретение относится к области моторных транспортных средств, особенно вездеходов, пикапов и аналогичных транспортных средств, а именно к лестничным рамным узлам для них
Наверх