Рама поворотной тележки прицепа

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: рама поворотной тележки прицепа содержит лонжероны 1, переднюю 2 и заднюю поперечины. На передней поперечине установлены кронштейны 6 дышла. Каждый кронштейн 6 выполнен из двух боковин, которые соединены ребром 9. Форма ребра 9 U-образная. Горизонтальный участок каждого ребра закрывает всю зону контакта поперечины 2 и лонжерона 1. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов.

Известна рама поворотной тележки для тракторного прицепа 2ПТС-4, с которыми жестко, посредством сварки, соединены передняя и задняя поперечины, выполненные из трубы прямоугольного сечения. На концах передней и задней поперечины посредством сварки установлены кронштейны рессор. На передней поперечине также установлены кронштейны дышла.

К существенным недостаткам описанной конструкции рамы поворотной тележки следует отнести низкую технологичность изготовления кронштейнов дышла и большой расход металла при их изготовлении, что отрицательно влияет на себестоимость изготовления продукции.

Целью настоящего изобретения является улучшение известной конструкции, повышение технологичности и снижение себестоимости ее изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что каждый кронштейн дышла выполнен с плоскими опорами (боковинами), которые соединены жестко ребром -образной формы, верхняя часть опор выполнена уступом, который контактирует жестко с нижней и передней боковой поверхностями передней поперечины. Ребро также соединено жестко левой горизонтальной частью с передней плоскостью поперечины, а правой, отогнутой горизонтальной частью с нижней плоскостью поперечины и лонжерона и перекрывает зону их взаимного контакта.

На фиг. 1 изображена рама поворотной тележки, вид сбоку; на фиг.2 в увеличенном масштабе кронштейн дышла в соединении с поперечиной, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 кронштейн дышла в соединении с поперечиной, разрез Б-Б на фиг.2.

Рама поворотной тележки прицепа состоит из лонжеронов 1, которые соединены жестко посредством сварки с передней 2 и задней 3 поперечинами, выполненными из трубы прямоугольного сечения. На концах передней 2 и задней 3 поперечин жестко, посредством сварки, установлены кронштейны рессор передней подвески, передние 4 и задние 5. На передней поперечине 2 также установлены жестко, посредством сварки, кронштейны дышла 6. Каждый кронштейн дышла 6 выполнен с плоскими опорами (боковинами) 7 и 8 (фиг.2 и 3), которые соединены жестко, посредством сварки, ребром -образной формы. Верхняя часть опор 7 и 8 выполнена уступом, которым опоры контактируют с нижней 10 (фиг.3) и передней боковой 11 поверхностями поперечины 2. Ребро 9 контактирует левой частью 12 с передней плоскостью 11 поперечины 2, а правой, отогнутой, горизонтальной частью 13 с нижней плоскостью 10 поперечины 2 и перекрывает зону взаимного контакта поперечины 2 и лонжерона 1. В опорах 7 и 8 (фиг.2) установлены соосно друг другу бобышки 14 и 15 с отверстиями 16 (фиг.1) для пальцев, посредством которых присоединяется дышло.

В отличии от прототипа в предложенном техническом решении по предлагаемому изобретению конструкция кронштейнов дышла 6 и ее контакт с передней поперечиной 2 принципиально изменены и улучшены. Плоские опоры 7 и 8 (фиг.2 и 3) кронштейна дышла 6 контактируют с передней поперечиной 2 одновременно по передней 11 и нижней 10 плоскостями, что повышает прочностные характеристики сварного соединения и его грузонесущую способность, а это позволяет уменьшить толщину плоских опор на 25% в сравнении с толщиной металла корпуса кронштейна дышла по прототипу. Одновременно конструкция кронштейна дышла по предлагаемому техническому решению позволяет поднять ось отверстий 16, выполненных в бобышках 14 и 15 относительно нижней плоскости 10 передней поперечины 2 на 40% в сравнении с прототипом без каких-либо изменений сопрягаемых узлов, что способствует соответственно уменьшению крутящего момента передней поперечины на 40% и тем самым повышается надежность и долговечность рамы поворотной тележки прицепа.

В отличие от прототипа конструкция деталей кронштейнов дышла по предлагаемому техническому решению более технологична и менее металлоемка в изготовлении, так например, плоские опоры изготавливаются за одну операцию посредством вырубки из полосы в штампе на прессе с усилием в 4-5 раз меньше потребного для вырубки заготовки корпуса кронштейна дышла по прототипу, а ребро 9 (фиг.2 и 3) -образной формы изготавливается из полосы по безотходной технологии.

Формула изобретения

РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА, содержащая лонжероны, жестко связанные между собой передней и задней поперечинами, каждая из которых выполнена из трубы прямоугольного сечения, причем с задней поперечиной жестко соединены задние кронштейны рессор подвески, а с передней поперечиной передние кронштейны рессор и кронштейны дышла, отличающаяся тем, что каждый кроштейн дышла выполнен из двух плоских вертикально расположенных боковин, жестко соединенных между собой ребром V образной формы, одна сторона которого жестко связана с передней поверхностью поперечины, а другая выполнена с горизонтальным участком, который жестко связан с нижними поверхностями поперечины и ближайшего лонжерона, причем горизонтальный участок каждого ребра закрывает всю зону контакта поперечины и лонжерона, а верхняя часть каждой боковины выполнена с прямоугольной выемкой, поверхности которой жестко соединены с нижней и передней поверхностями поперечины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению и эксплуатации автомобильного транспорта, в частности, к способам контроля зон и величины износа опорно-поворотного устройства (ОПУ) прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных, подъемных, дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам гусеничных промышленных тракторов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к низкорамным полуприцепам для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора
Наверх