Транспортное средство для перемещения по суше и воде

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („542461 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено09.03.71 (21) 1633514/1 1 (23) Приоритет — (32) 09.03.70 (31) 7 00841 4 (33) Франция (43) Опубликовано05.01.77. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания05.04.77 г (51) М. Кл.

В 62 D 63/02

В 60 F 3/00

Государственный камитет

Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий (53) УДК 629.11.01 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Тадэ Марк Марковиц (Франция) и (71) заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО СУШЕ

И ВОДЕ

15

Изобретение относится к транспорту и касается транспортных средств для перемешения по суше и воде.

Известно транспортное средство для перемещения по суше и воде, содержашее один или несколько перекатных блоков, шарнирно соединенных между собой, каждый из которых снабжен внутренним и внешним кожухами в виде тел врашения, подвижно размешенными один в другом, снабженных стабилизатором и приводом.

Однако такое средство недостаточно проходимо и малоустойчиво в движении.

Бель изобретения — повышение проходимости и устойчивости движения предлагаемого транспортного средства.

Для этого внутренний и внешний кожухи выполнены с соосно расположенными в диаметральной плоскости выступаюшими опорами, между которыми встроены подшипники, охваченные наружными герметичными крышками, причем выступаюшие опоры внутреннего кожуха выполнены с сообшаюшимися отверстиями для прохода людей и снабжены обтюраторами, а привод выполнен в виде размешенного на выступаюшей опоре внутреннего кожуха электродвигателя с ведущей шестерней, кинематически взаимодействующей с зубчатым ободом, которым снабжена выступаюшая опора внешнего кожуха. Кроме того, нижняя часть полости и внутреннего кожуха заполнена балластом.

Внешний и внутренний кожухи выполнены цилиндрическими, а выступаюшие опоры внутреннего кожуха оборудованы рычагами с концевыми опорами.

Внешний кожух выполнен гибким, а в местах соосного сопряжения с внутренним кожухом - жестким.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое транспортное средство, с шарообразными перекатными блоками, вид в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, диаметральное сечение по перекатному блоку; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4— транспортное средство с цилиндрическим перекатным блоком.

Внешние 1 и внутренние 2 кожуха перекатных блоков транспортного средства вы542461 полнен .. шарообразной формы с соосно расположснны1 и в диаметральной 1lлоскости вь.ступа1ошими опорами 3 и 4, между которыми установлены подшипники 5. Опоры внутренних кожухов 2 имеют сквозные отвар"тия 4 для выхода людей наружу из кожу .а 2 (каби ны ) . В отверстиях Q уста11ов.".ень. обтюраторы 6. Снаружи опоры 4 установлен приводной электродвигатель 7 с ведугкой шестерней 8, взаимодействуюшей с:,убчать1м ободом 9, закрепленным н:; . :. "пнем кожухе 1, Опоры 3, 4, снаружи охвачены крышками 1 О, гермети но

11; ч.<р; пленными к внешнему кожуху. ерекатные блоки соединены между со51Й жесткой рамой 11, концы которой вы.1..:1нень1 в виде развилок 12 со стойками

13, шарнирно связанными с опорой 4 ьнутренних кожухов на раме может быть уста:-oI ..На дополнительная кабина 14.

Внутри кожуха 2 размешен балласт 15 для стаоилизации положения знутреннего кожуха а(кабины) относительно наружного г процессе движения транспортного средства.

Транспортное средство может быть вы1;слпэно в виде внешнего 16 и внутренне1 о 17 кожухов цилиндрической формы с выступьноцгими опорами 18 и 19, рычагами 20 и концевыми опорами 21. Оно снабжено также приводным двигателем. Рычаги

20 шарнирно соединены с опорами внутренних кожухов. Опоры 21 могут быть выПОЛНЕНь1 В ВИДЕ ПОПЛаВКОВ дЛя дВИжЕНИя ПО воде) или катков (для движения :ю суше).

Обтюраторы и крышки ог1ор выполнены аналогичными. Перекатнь1е блоки без приводнь1х IIIIIII ателей могут быть использовань1 как станционарные капсу;ты, кабины и. r. ä.

Работает транспортное средство следуюшим образом.

При включении приводного электродвигателя вращение от последнего передается через ведушую шестерню на зубчатый обод.

При вращении зубчатого обода врашается наружный кожух перекатного блока, и транспортное средство начинает перемешаться, причем внутренний кожух сохраняет постоянное расположение благодаря балласту.

Вследствие герметичности кожухов обеспечивается перемещение транспортного средства как гю суше, так и по болотистой местности. Транспортное средство может также перемешаться и по воде.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перемешения по суше и воде, содержашее один или несколько перекатных блоков, шарнирно соединенных между собой, каждый из которых снабжен внутренним и внешним кожухами в виде тел врашения, подвижно размешенными один в другом, снабженн ° х стабилизатором иприводом,отлича1ошееся тем, что, с целью повышения проходимости и устойчивости сго движения, внутренний и внешний кожухи выполнены с соосно расположенными B диаметральной плоскости выступа1сши:;п1 ollopQMII, между котор1.1ми встроены под.иипники, охвачен11ыа наружными герметичными кр1 г11ками, причем Выступаюшие опоры внутреннего кожуха выполнены с сообн аюшимися отверстиями для прохода людей и снаожены обтюраторам11, а привод Выпол нен в виде размещенного на выступаюшей опоре внутреннего кожуха электродвигателя с ведушей шестерней, кинематически взаимодействующей с зубчатым î"îäîì,,которым снабжена выступаюшая опора внешнего кожуха.

2. Транспортное средство по и. 1, о т— л и «I а ю ш е е с я тем, что нижняя часть полости внутреннего кожуха заполнена балластом, 3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, о т л и ч а 1о ш е е с я тем, что внешний и внутренний кожухи выполнены цилиндрическими, а выступающие опоры внутреннего кожуха оборудованы рычагами с концевыми опорами.

4. Транспортное средство по пп. 1 — 3, отличаюшееся тем,чтовнешний кожух выполнен гибким, а в местах соосного сопряжения с внутренним кожухом -жестким.

542461

Фиг. 2

Уз enZ

Составитель Б. Даньшин

Редактор В. Смирягина Техред И. Лсталош Корректор A. Лакида

Заказ 6022/38 Тираж 823 Подписное

ЫНИИПИ Государственногс комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Транспортное средство для перемещения по суше и воде Транспортное средство для перемещения по суше и воде Транспортное средство для перемещения по суше и воде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в качестве экологически чистого транспортного средства с электроприводом для обслуживания городского хозяйства, а так же территорий с травяным газоном, например, скверов и спортивных площадок

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе

Изобретение относится к шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к оборудованию автомобилей для лиц с ограниченными физиологическими возможностями, использующими для своего передвижения индивидуальные транспортные средства (ИТС) типа самоходных инвалидных кресел-колясок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству самоходных внедорожных транспортных средств

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске
Наверх