Плавсредство "морской зонтик"

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования складных судов с надувными элементами. Сущность: присоединенные к каждому надувному корпусу радиальные стержни связаны с ним посредством тросов, скрепленных по длине с поверхностью корпуса и со стержнями. При этом радиальные стержни снабжены регулируемыми по длине тросами, связывающими концы этих стержней с центральным опорным элементом непосредственно и с установленной на нем подвижной втулкой, имеющей возможность фиксации. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования складных судов с надувными элементами.

Известно плавсредство, содержащее складной каркас, состоящий из центрального опорного элемента и шарнирно соединенных с ним радиальных стержней, которые связаны с надувными корпусами. Однако известное устройство имеет недостаточную прочность и низкие ходовые качества.

Целью изобретения является повышение прочности и ходовых качеств плавсредства.

Это достигается тем, что присоединенные к каждому надувному корпусу радиальные стержни связаны с ним посредством тросов, скрепленных по длине с поверхностью корпуса и со стержнями.

Кроме того, радиальные стержни снабжены регулируемыми по длине тросами, связывающими концы этих стержней с центральным опорным элементом непосредственно и с установленной на нем подвижной втулкой, имеющей возможность фиксации.

На фиг. 1 изображено плавсредство, вид в плане; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 вид по стрелке Д на фиг. 3.

Плавсредство 1 состоит из надувных корпусов 2 и связанного с ними складного каркаса 3. Каркас 3 состоит из ряда соединенных друг с другом радиальных стержней 4. Соединение стержней 4 каркаса 3 осуществлено через центральный опорный элемент 5, выполненный в виде цилиндрической стойки, на которую надета подвижная втулка 6. Перемещение втулки 6 по стойке центрального опорного элемента 5 ограничено фиксатором 7. Место фиксированного положения втулки 6 соответствует разложенному положению каркаса 3 и, соответственно разложенному положению всего плавсредства 1.

Плавсредство сформировано в виде катамарана. Это достигается удлиненной гидродинамической формой надувных корпусов 2, их количеством и расположением параллельно один другому.

Формированию плавсредства 1 в виде катамарана способствует и соотношение длин радиальных стержней 4. Вся группа радиальных стержней 4 представляет собой несколько различных по длине пар, симметричных относительно диаметральной плоскости плавсредства. Стержни 4 для обеспечения складывания катамарана присоединены к стойке опорного элемента 5 с помощью шарнира 8 с тремя степенями свободы. Такой шарнир позволяет складывать стержни 4 вдоль стойки параллельно один другому в единую группу, а также регулировать их положение в системе каркаса 3.

Для закрепления стержней 4 каркаса 3 в эксплуатационном положении существует система регулируемых по длине тросов 9, которые как петлевые расчалки удерживают стержни 4 и закреплены концами на стойке опорного элемента 5, причем одним концом непосредственно, а другим через подвижную втулку 6. К самим стержням 4 тросы 9 прикреплены в их концах либо ближе к их середине. В одной из ветвей каждого троса 9 установлен талреп 10 для регулирования натяжения троса 9 и образования жесткого силового контура для каждого стержня 4.

Для обеспечения пространственной жесткости каркаса служит регулируемая стягивающая система с тросами 11, соединяющая радиальные стержни 4 по периметру плавсредства 1. Тросы 11 этой системы присоединены к стержням 4 двумя способами. В одних точках это присоединение допускает подвижность троса 11, а по другим точкам крепление является неподвижным. Далее тросы присоединяются к поверхности корпусов 2 в продольном направлении от одного стержня 4 до другого и соединяют корпусы 2 между собой в передней и задней частях плавсредства 1. Образуется замкнутый контур. В передней или задней части плавсредства в трос встроен регулировочный талреп 12 для регулировки натяжения тросов контура. На поверхности корпусов 2 тросы 11 прикреплены посредством карманов и присоединяются к стержням 4 в двух местах по длине каждого стержня 4.

Вместо одного из тросов 11 этой системы, соединяющих корпусы между собой, в частности в задней части, может быть установлена жесткая складная поперечина. Это имеет смысл при необходимости установки на катамаране подвесного мотора либо руля парусного катамарана.

Опорный элемент в виде цилиндрической стойки может при необходимости служить основанием для установки мачты на ее верхнем конце и позволяет крепление шверта на нижнем.

Плавсредство в виде катамарана может эксплуатироваться следующим образом.

В сложенном состоянии при ненакачанных корпусах оно представляет собой набор взаимосвязанных деталей, не отсоединяемых друг от друга. При этом втулка 6 снята с фиксации и опущена вдоль стойки центрального опорного элемента 5 до крайнего нижнего положения, а талреп 10 может быть переведен в положение, не позволяющее тросам 9 натягиваться. Все радиальные стержни 4 опущены и размещены вдоль стойки. Получается продолговатый, удобный для транспортировки пакет.

При необходимости привести плавсредство 1 в эксплуатационное положение необходимо только поднять втулку 6 по стойке 5 до фиксации, надуть корпуса, а тросы каркаса 3 настроить на требуемое натяжение. Катамаран готов к спуску на воду. Исключительное удобство плавсредства в транспортировке и эксплуатации, а также отличные прочностные и ходовые качества делают его привлекательным для туризма и отдыха.

Формула изобретения

1. Плавсредство, содержащее складной каркас, состоящий из центрального опорного элемента и шарнирно соединенных с ним радиальных стержней, которые связаны с надувными корпусами, отличающееся тем, что присоединенные к каждому надувному корпусу радиальные стержни связаны с ним посредством тросов, скрепленных по длине с поверхностью корпуса и со стержнями.

2. Плавсредство по п. 1, отличающееся тем, что радиальные стержни снабжены регулируемыми по длине тросами, связывающими концы этих стержней с центральным опорным элементом непосредственно и с установленной на нем подвижной втулкой, имеющей возможность фиксации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам с надувными поплавками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных судовых шлюпок для спасения судового экипажа и пассажиров, а также для сообщения с берегом и другими судами, перевозки мелких грузов и обеспечения судовых работ

Изобретение относится к парусным судам, используемым для спортивных и прогулочных целей, в частности к разборным катамаранам, плавучесть которых обеспечивается двумя надувными баллонами

Байдарка // 2015055
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в качестве байдарки с регулируемым лобовым сопротивлением потоку жидкости

Изобретение относится к судостроению в частности к разборным судам, предназначенным для парусного туризма

Судно // 1792870
Изобретение относится к судострое- Ht ю, в частности к разборно-нэдувным много орпусным судам

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности
Наверх