Разборный катамаран

 

Использование: изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристическим катамаранам с надувными поплавками. Сущность заключается в том, что защитная наружная оболочка каждого надувного поплавка выполнена из нижней части в виде полосы с симметричными угловыми скосами, сходящимися в серединах торцов этой полосы и сшитых между собой у каждого из этих торцов, и верхней части в виде сплющенного листового овала с заостренными концами, имеющей чечевицеобразную форму, при этом длина овала, измеренная между его заостренными концами в плоскости его листа, меньше расстояния серединами торцов полосы нижней части защитной наружной оболочки, а к боковым верхним кромкам полосы этой нижней части, образующим замкнутую линию после сшивания вышеупомянутых угловых скосов, по всему их периметру пришита верхняя часть защитной наружной оболочки поплавка, причем все швы обеих частей оболочек у паплавка расположены в его верхней части, а поплавок в собранном положении выполнен веретенообразным с коническими носовой и кормовой оконечностями. 4 ил.

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам с надувными поплавками.

Известен разборный катамаран, содержащий два надувных поплавка, каждый из которых выполнен с наружной защитной оболочкой и внутренней надувной оболочкой, а также каркас, соединяющий эти поплавки между собой. Наружная защитная оболочка этого катамарана состоит из верхней части (деки) и нижней части, которая, в свою очередь, сшивается из самого днища и двух клиньев.

Недостатком катамарана является наличие большого количества швов в наружной оболочке, размещение части из них в наиболее уязвимых местах, а именно в днищевой части и оконечностях. Кроме того, недостатком является пересечение швов в уязвимых при лобовых ударах местах в крайних точках носовых оконечностей.

Основная задача изобретения создание катамарана, у которого в поплавках отсутствуют швы в его наиболее уязвимых местах, сведение количества и длины швов к минимуму, выгодное с точки зрения обеспечения прочностных характеристик расположение швов и создание наиболее эpгономичной и обеспечивающей улучшенные ходовые качества катамарана формы поплавков.

Эта задача решается за счет того, что в разборном катамаране, содержащем два надувных поплавка, каждый из которых выполнен с наружной защитной оболочкой и внутренней надувной оболочкой, а также каркас, соединяющий эти поплавки между собой, использована совокупность следующих отличительных признаков: защитная наружная оболочка каждого надувного поплавка выполнена из нижней части в виде полосы с симметричными угловыми скосами, сходящимися в серединах торцов этой полосы и сшитых между собой у каждого из этих торцов, и верхней части в виде сплющенного листового овала с заостренными концами, имеющей чечевицеобразную форму, при этом длина овала, измеренная между его заостренными концами в плоскости его листа, меньше расстояния между серединами торцов полосы нижней части защитной оболочки, а к боковым верхним кромкам полосы этой нижней части, образующим замкнутую линию после сшивания вышеупомянутых угловых скосов, по всему их периметру пришита верхняя часть защитной наружной оболочки поплавка, причем все швы обеих частей оболочек у поплавка расположены в его верхней части, а поплавок в собранном положении выполнен веретенообразным с коническими носовой и кормовой оконечностями.

На фиг.1 изображен раскрой нижней части наружной защитной оболочки поплавка предложенного катамарана; на фиг.2 внешний вид этой части оболочки со сшитыми торцами; на фиг.3 внешний вид поплавка в целом в рабочем положении; на фиг.4 схематично, общий вид катамарана.

Разборный катамаран имеет надувные поплавки 1, соединенные между собой каркасом 2 любым доступным способом. Каждый из поплавков собирается из наружной защитной оболочки 3 и внутренней надувной оболочки, устанавливаемой внутрь защитной оболочки через прорези-застежки 4. Наружная оболочка состоит из нижней части 5, выполненной из целой полосы с параллельными боковыми краями (кромками) 6 и симметричными скосами 7 углов, сходящимися в серединах торцов, и из верхней части 8, имеющей форму овала с заостренными концами (чечевицеобразную форму).

При сшитии поплавка (наружной оболочки) скосы 7 торцов нижней части оболочки сшивают между собой, при этом полоса приобретает корытообразную форму 9 с коническими носовой и кормовой оконечностями 10 и замкнутой верхней кромкой 11, к которой пришивают верхнюю чечевицеобразную часть. В раскрое длина овала, измеренная между его заостренными концами в плоскости его листа, меньше расстояния между серединами торцов полосы нижней части защитной наружной оболочки. За счет этого после сшития поплавок в собранном положении после установки в него и заполнения сжатым воздухом внутренней надувной оболочки приобретает веретенообразную форму с коническими носовой и кормовой оконечностями. При этом все соединительные швы располагаются в менее уязвимой верхней части сшитого поплавка без взаимных пересечений. Отсутствие швов в наиболее уязвимой нижней части поплавка, включая нижние части носа и кормы, значительно повышает надежность поплавка и всего катамарана в целом. При таком раскрое частей наружной оболочки все соединительные швы имеют продольное направление по отношению к поплавку, что создает более благоприятные условия для их сохранности при перегрузках поплавка при плавании в экстремальных условиях, например при сплаве по горным рекам. Кроме того, вышеуказанный раскрой и верхнее расположение швов позволяют создать наиболее удачную веретенообразную форму поплавка с коническими носом и кормой, плавно сопрягающимися с остальной частью поплавка.

Разборный катамаран может быть оборудован дополнительными общедоступными приспособлениями, например местами для посадки гребцов, палубой и другим оборудованием, которое не влияет на сущность изобретения и в целях упрощения изложения не отражено на иллюстрациях.

Предложенная форма раскроя наружной оболочки поплавков позволяет изготавливать разборные катамараны разной длины и пассажировместимости.

Формула изобретения

РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН, содержащий два надувных поплавка, каждый из которых выполнен с наружной защитной оболочкой и внутренней надувной оболочкой, а также каркас, соединяющий эти поплавки между собой, отличающийся тем, что защитная наружная оболочка каждого надувного поплавка выполнена из нижней части в виде полосы с симметричными угловыми скосами, сходящимися в серединах торцов этой полосы и сшитых между собой у каждого из этих торцов, и верхней части в виде сплющенного листового овала с заостренными концами, имеющей чечевицеобразную форму, при этом длина овала, измеренная между его заостренными концами в плоскости его листа, меньше расстояния между серединами торцов полосы нижней части защитной наружной оболочки, а к боковым верхним кромкам полосы этой нижней части, образующим замкнутую линию после сшивания упомянутых угловых скосов, по всему их периметру пришита верхняя часть защитной наружной оболочки поплавка, причем все швы обеих частей оболочек у поплавка расположены в его верхней части, а поплавок в собранном положении выполнен веретенообразным с коническими носовой и кормовой оконечностями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных судовых шлюпок для спасения судового экипажа и пассажиров, а также для сообщения с берегом и другими судами, перевозки мелких грузов и обеспечения судовых работ

Изобретение относится к парусным судам, используемым для спортивных и прогулочных целей, в частности к разборным катамаранам, плавучесть которых обеспечивается двумя надувными баллонами

Байдарка // 2015055
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в качестве байдарки с регулируемым лобовым сопротивлением потоку жидкости

Изобретение относится к судостроению в частности к разборным судам, предназначенным для парусного туризма

Судно // 1792870
Изобретение относится к судострое- Ht ю, в частности к разборно-нэдувным много орпусным судам

Изобретение относится к судостроению и касается в частности конструирования корпусов глиссирующих судов

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам

Яхта // 2031045
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения яхт под действием морского волнения

Изобретение относится к судостроению, а именно к водоизмещающим судам с несколькими корпусами

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к парусным судам, используемым для спортивных и прогулочных целей, в частности к разборным катамаранам, плавучесть которых обеспечивается двумя надувными баллонами

Катамаран // 2025389
Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам, оборудованным подводными крыльями

Изобретение относится к конструкциям глиссирующих судов для использования их при вылове рыбы во внутренних водоемах

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх