Соединительный мост многокорпусного судна

 

Использование: изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции катамаранов и других многокорпусных судов. Сущность заключается в том, что каждая верхняя поперечная балка каждого полумоста судна удалена от миделя на расстояние, равное 0,3 0,45 длины судна, и выполнена по форме замкнутой или П-образной оболочки, верхний лист которой расположен в плоскости палубы корпусов, причем высота оболочки равна 1/10 1/5 высоты борта, а все элементы этой балки жестко соединены с корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом нижняя балка выполнена с обтекаемым сплошным или полым крыловидным сечением высотой 0,015 - 0,03 от высоты борта и жестко соединена с этими корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом каждый полумост выполнен со стойками и раскосами, установленными между балками, жестко соединенными с ними, имеющими профиль обтекаемого сечения и образующими вместе с балками и корпусами ферменную раму. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции катамаранов и других многокорпусных судов.

Известен соединительный мост многокорпусного судна, содержащий по крайней мере два полумоста, каждый из которых имеет верхнюю поперечную балку, расположенную в оконечности судна, и нижнюю поперечную балку, находящуюся на уровне днища.

Недостатком известного катамарана являются низкие эксплуатационные качества.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что каждая верхняя поперечная балка удалена от миделя на расстояние, равное 0,3-0,45 длины судна, и выполнена по форме замкнутой или П-образной оболочки, верхний лист которой расположен в плоскости палубы корпусов, причем высота оболочки равна 1/10-1/5 высоты борта, а все элементы этой балки жестко соединены с корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом нижняя балка выполнена с обтекаемым сплошным или полым крыловидным сечением высотой 0,015-0,03 от высоты борта и жестко соединена с этими корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом каждый полумост выполнен со стойками и раскосами, установленными между балками, жестко соединенными с ними, имеющими профиль обтекаемого сечения и образующими вместе с балками и корпусами ферменную раму.

Кроме того, верхняя балка полумоста выполнена из двух частей, удаленных друг от друга на 0,8-1,2 высоты борта и соединенных между собой стойками и раскосами в горизонтальной плоскости.

На фиг.1 изображено поперечное сечение многокорпусного судна предлагаемой схемы с соединительным мостом; на фиг.2 поперечное сечение нижней балки или раскоса, или стойки моста; на фиг.3 поперечное сечение соединительного моста.

Корпуса 1 судна выполнены с соединительным мостом, имеющим раскосы и стойки 2 горизонтальной фермы, верхнюю поперечную балку 3, нижнюю поперечную балку 4 обтекаемого профиля, а также стойки 5 и раскосы 6. Корпус 1 выполнен с подкреплениями 7 для перевязки с ним балок 3 и 4.

Верхняя поперечная балка 3 удалена от миделя на расстояние, равное 0,3-0,45 длины судна, и выполнена по форме замкнутой или П-образной оболочки, верхний лист которой расположен в плоскости палубы корпусов 1 судна. Высота оболочки равна 1/10-1/5 высоты борта корпусов 1 судна. Все элементы этой балки 3 жестко соединены с корпусами 1 посредством подкреплений 7 внутри них. Нижняя балка 4 выполнена с обтекаемым сплошным или полым крыловидным сечением высотой 0,015-0,03 от высоты борта и жестко соединена с этими корпусами 1 посредством подкреплений 7 внутри них. Каждый полумост выполнен со стойками 5 и раскосами 6,установленными между балками 3 и 4, жестко соединенными с ними, имеющими профиль обтекаемого сечения и образующими вместе с балками и корпусами ферменную раму.

Верхняя балка 3 полумоста выполнена из двух частей, удаленных друг от друга на 0,8-1,2 высоты борта и соединенных между собой раскосами и стойками 2 в горизонтальной плоскости.

Эффект изобретения заключается в создании многокорпусных судов умеренных скоростей практически без возникновения подъемной силы на обтекаемых элементах, которые стоят под нулевым углом и в которых обеспечение поперечной прочности и жесткости выполняется с минимальным весом без включения надстроек, что обеспечивает большую гибкость создания судов различных компоновочных решений.

Формула изобретения

1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА, содержащий по крайней мере два полумоста, каждый из которых имеет верхнюю поперечную балку, расположенную в оконечности судна, и нижнюю поперечную балку, находящуюся на уровне днища, отличающийся тем, что каждая верхняя поперечная балка удалена от миделя на расстояние, равное 0,3 0,45 длины судна, и выполнена по форме замкнутой или П-образной оболочки, верхний лист которой расположен в плоскости палубы корпусов, причем высота оболочки равна 1/10 1/5 высоты борта, а все элементы этой балки жестко соединены с корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом нижняя балка выполнена с обтекаемым сплошным или полым крыловидным сечением высотой 0,015 0,03 от высоты борта и жестко соединена с этими корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом каждый полумост выполнен со стойками и раскосами, установленными между балками, жестко соединенными с ними, имеющими профиль обтекаемого сечения и образующими вместе с балками и корпусами ферменную раму.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что верхняя балка полумоста выполнена из двух частей, удаленных друг от друга на 0,8 1,2 высоты борта и соединенных между собой стойками и раскосами в горизонтальной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Полимаран // 2048367

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для развлечений на воде и подводных наблюдений на малых глубинах

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов корпуса быстроходного судна с днищевой воздушной каверной

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления движением судна на подводных крыльях (СПК)

Изобретение относится к судостроению, в частности к области гидродинамики и мореходности многокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с аэродинамической разгрузкой с помощью динамической воздушной подушки

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх