Устройство для заделки пробоины в корпусе судна

 

Использование: аварийное оборудование для остановки течи, а именно, уплотняющие устройства для закрытия пробоины в корпусе судна, в резервуарах химического производства и т. п. Сущность изобретения: устройство содержит пробку в виде эластичного наполненного сжатым газом тора, винтовой привод, при этом устройство снабжено стойкой с размещенной на ней гайкой, а винт винтового привода оснащен конусным тором. 1 ил.

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи, а именно, к уплотняющим устройствам для закрытия пробоины в корпусе судна, в резервуарах химического производства и т.п.

Известен универсальный судовой пластырь, содержащий прижимной диск с мягким бортиком и держателем.

Недостатком указанного судового пластыря являются длительность заделки пробоины различных размеров и конфигураций, неудобство обслуживания, ненадежная заделка пробоины.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является затвор для сосудов, который содержит корпус в виде эластичной торообразной оболочки с упругим наполнителем. Внутри оболочки в ее центре закреплен стержень, имеющий перпендикулярно расположенную планку. На планке выполнены вырезы, взаимодействующие со скобами, укрепленными на оболочке.

Недостаток прототипа: ненадежная работа устройства.

Целью изобретения является повышение надежности заделки пробоины.

Для этого устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее герметизирующий элемент в виде эластичного тора, надетого сердцевиной на шток, согласно изобретению снабжено стойкой с гайкой для крепления его на судне, шток выполнен с резьбовым свободным концом, имеющим возможность взаимодействия с указанной гайкой, а тор выполнен конусообразным.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства.

Устройство состоит из стойки 1, на которой с помощью втулки 2 установлена гайка 3, взаимодействующая с винтом 4. На винт 4 надет эластичный конусный тор 5, заполненный сжатым газом. Винт 4 имеет достаточное сцепление с тором 5, не позволяющее ему скользить по внутренней поверхности тора.

Устройство работает следующим образом.

Стойку 1 крепят против пробоины любым известным способом. Вращая гайку 3, винту придают перемещение, обозначенное на чертеже стрелкой. При этом оболочка тора 5 получает направление движения по стрелке. Затем гайку 3 вращают до тех пор, пока оболочка тора 5 не войдет в пробоину и плотно не перекроет ее. За счет обжатия эластичной оболочкой тора 5 краев пробоины обеспечивается ее надежная герметизация. Выступающий конец винта при необходимости срезают заподлицо с наружной поверхностью корпуса. Стойку с гайкой и часть винта, выступающую по другую сторону пробоины, оставляют или удаляют, закрепив предварительно по периметру пробоины тор любым известным способом.

Устройство несложно в изготовлении и просто в эксплуатации. Кроме того, использование предлагаемого устройства исключает применение в момент устранения аварии специальных устройств для подачи наполнителя в пробку, например насосов, что делает процесс герметизации более технологичным.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА, содержащее герметизирующий элемент в виде эластичного тора, надетого сердцевиной на шток, отличающееся тем, что устройство снабжено стойкой с гайкой для крепления его на судне, при этом шток выполнен с резьбовым свободным концом, имеющим возможность взаимодействия с указанной гайкой, а тор выполнен конусообразным.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок и может быть использовано для заделки пробоин в корпусе плавсредства

Изобретение относится к области судостроения и касается аварийных устройств для остановки течи через корпус судна

Изобретение относится к судостроению, точнее к устройствам, препятствующим распространению по водной поверхности нефти, вылившейся из аварийного танкера

Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок, трубопроводов и может быть использовано, например, для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к учебным отсекам, стендам и тренажерам по борьбе с пожаром, снабженных осветительными приборами

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх