Токосъемное устройство контактного электровоза

 

Использование: контактные электровозы. Сущность изобретения: сверху электровоза жестко закреплен стояк. Основание токоприемника выполнено с проушиной, нанесенной на стояк вместе с упругим элементом и прилегающей к верхней части последнего. Ударные нагрузки при движении электровоза демпфируются упругим элементом. 1 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию контактных электровозов.

Известны токосъемные устройства, выполненные в виде системы тяг с шарнирными соединениями. Их недостатки большая металлоемкость.

Наиболее близким к предлагаемому является токосъемное устройство, содержащее токоприемник, смонтированный на основании и расположенный под троллеем, а также вспомогательный упругий элемент.

Недостаток известного устройства связан с низкой эксплуатационной надежностью.

Задача изобретения обеспечение высоконадежного и эффективного токосъема.

Это достигается тем, что в токосъемное устройство контактного электровоза, содержащее токоприемник, смонтированный на основании и расположенный под троллеем, упругий элемент, введен стояк, жестко закрепленный сверху электровоза, а основание токоприемника выполнено с проушиной, нанесенной на стояк вместе с упругим элементом и прилегающей к верхней части последнего.

На чертеже приведено предлагаемое устройство, общий вид.

Токосъемное устройство контактного электровоза содержит стояк 1, жестко закрепленный сверху электровоза 2 упругий элемент 3, в который введен стояк 1 с проушиной 4, основание 5. При этом проушина 4 нанесена на стояк 1 и прилегает к верхней части упругого элемента 3. Токоприемник 6, выполненный, например, в виде ролика, смонтирован на основании 5 и расположен под троллеем 7. В состав устройства входит также гибкая тяга 8, соединенная с проушиной 4. Стояк 1 выполнен со съемной головкой 9.

Токосъемное устройство работает следующим образом.

Под действием упругого элемента 3 токоприемник 6 поджимается к троллею 7. Ударные нагрузки при движении электровоза 2 (например, при проезде провисающих участков троллея 7) демпфируются упругим элементом 3. Для опускания токоприемника 6 необходимо потянуть за гибкую тягу 8 и, опустив токоприемник 6 путем сжатия упругого элемента 3 проушиной 4, закрепить ее.

Формула изобретения

ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее токоприемник, смонтированный на основании и расположенный под троллеем, упругий элемент, отличающееся тем, что в него введен стояк, жестко закрепленный сверху электровоза, а основание токоприемника выполнено с проушиной, нанесенной на стояк вместе с упругим элементом и прилегающей к верхней части последнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Токоприемник для высокоскоростных поездов содержит раму, верхнее звено которой состоит из одноплечего и двуплечего рычагов. Нижнее звено одним концом установлено с возможностью поворота на оси упора платформы, а другим концом посредством первых оси и пружины соединено с двуплечим рычагом. Одно плечо двуплечего рычага скреплено с первым аэродинамическим профилем, а другое - через вторые ось и пружину связано с первым концом одноплечего рычага, несущего второй аэродинамический профиль со стабилизатором. Второй конец одноплечего рычага соединен с лыжей, взаимодействующей с контактным проводом. На первой оси, которая установлена с возможностью вращения в звене и двуплечем рычаге, с натягом посажен упругий элемент, закрепленный одним концом в двуплечем рычаге. При этом в звене выполнен паз с заклинивающей поверхностью, в котором размещено тело качения, имеющее возможность взаимодействия с заклинивающей поверхностью и концом первой оси. Технический результат заключается в повышении надежности токоприемника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх