Инерционно-импульсный движитель

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: предлагается конструктивное выполнение инерционно-импульсного двияителя, обеспечивающего поступательное перемещение транспортного средства по опорной поверхности. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен инерционно-импульсный движитель, содержащий корпус, дебалансы, закрепленные на концах подвижных штанг, размещенных в радиальных направляющих, связанных с приводным валом, установленном в корпусе, при этом дебалансы снабжены элементами качения, взаимодействующими с дугообразными с уступом копирами, дуга которых эксцентрична относительно оси вращения вала.

Недостатками этого устройства являются удары дебалансов по направляющим при их нахождении в точке начала уступа копира и значительная длина тяг.

Цель изобретения устранение этих недостатков.

Это достигается тем, что в инерционно-импульсном движителе, содержащем корпус, дебалансы, закрепленные на одних концах подвижных штанг, размещенных в радиальных направляющих, связанных с приводным валом, установленном в корпусе, при этом дебалансы снабжены элементами качения, взаимодействующими с дугообразными с уступом копирами, дуга которых эксцентрична относительно оси вращения вала, на штангах между дебалансами и направляющими установлены пружины сжатия.

Кроме того, на других концах штанг установлены противовесы, сбалансированные с массой дебаланса при нахождении противовеса в зоне вершины эксцентриситета дуги копира, корпус снабжен расположенными снаружи сверху и снизу поворотными центрами для установки его на транспортном средстве с возможностью поворота для изменения направления тяги.

На фиг.1 изображен движитель в плане в "силовом" варианте, когда рабочие массы того и другого вала одновременно набегают на пpеобpазователи; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 изображена укрупненно, направляющая часть вала с катками на подшипниках качения и возможный профиль стержня, разрез; на фиг. 4 возможный вариант вездехода с размещением на нем движителя с двигателем с использованием в качестве опоры эластичных гусениц-лыж, вид сбоку; на фиг.5 вездеход и направления поворотов движителя 1, вид сверху; на фиг.6 вездеход и его передняя часть днища, усиленная полозьями, вид спереди.

Движитель имеет два вала 1, установленные по центру цилиндрического корпуса 2 вертикально один под другим по одной осевой линии (см. фиг.1 и 2). На каждом валу имеются по две направляющих части 3, разнесенные по высоте. В них устанавливаются стержни 4, на одном конце которых закрепляются бегунки 5, на другом упор 6. В плоскости вращения бегунков с помощью монтажных плит закреплены серповидные в плане преобразователи 7, обращенные носками 8 навстречу вращения бегунков. Задняя широкая часть преобразователей 9 находится на линии А-А, проходящей через центр вращения. Внутренняя сторона преобразователя рабочая дорожка 10 представляет собой дугу окружности с радиусом, равным примерно 3/4 радиуса корпуса. На направляющих частях со стороны бегунков установлены вспомогательные пружины 11 для вывода рабочих масс в режим тяги. В среднем отсеке корпуса (см. фиг.2) размещены редуктор 12, инерционный датчик с осями, тягами, шестеренками, регулятор скорости 13, выдвигающий из тела преобразователей дополнительные рабочие дорожки 14. Для предотвращения осевого смещения и снижения трения в направляющих частях (см. фиг. 3) встроены катки 15 на подшипниках 16, а сам стержень 17 спрофилирован. Сверху и снизу корпуса, снаружи имеются поворотные центры 18, по середине которых выступают выводные концы валов 19 для связи с приводом. Движитель работает следующим образом.

Задние концы преобразователя приближены к валу настолько, что вплотную прижимают рабочую массу дебаланса в конце пробега к направляющей части и, при этом сжимают на ней вспомогательную пружину, выводящую дебаланс на режим тяги. В этом положении рабочая масса сбалансирована с массой стержня и упора, оказавшимися по другую сторону вала.

Для уменьшения трения на рабочей массе установлены два бегунка (массивных колесика), составляющих основную часть рабочей массы. По окончании пробега по преобразователю пружина отталкивает рабочую массу от направляющей части. После толчка дебаланс отходит от вала под воздействием импульса. За время свободного радиального хода рабочая масса проходит заднюю полуокружность в безтяговом режиме, так как у нее в этот момент нет жесткой связи с валом. И только после пересечения горизонтальной линии А-А, проходящей через вал и задний срез преобразователя, стержневой дебаланс с помощью упора устанавливает жесткую связь с валом, а импульс создает тягу "вперед". Вскоре бегунки набегают на дорожки преобразователей, которые под большим давлением возвращают их обратно к валу.

Формула изобретения

1. ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий корпус, дебалансы, закрепленные на одних концах подвижных штанг, размещенных в радиальных направляющих, связанных с приводным валом, установленным в корпусе, при этом дебалансы снабжены элементами качения, взаимодействующими с дугообразными с уступом копирами, дуга которых эксцентрична относительно оси вращения вала, отличающийся тем, что на штангах между дебалансами и направляющими установлены пружины сжатия.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что на других концах штанг установлены противовесы, сбалансированные с массой дебаланса, при нахождении противовеса в зоне вершины эксцентриситета дуги копира.

3. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что корпус снабжен расположенными снаружи сверху и снизу поворотными центрами для установки его на транспортном средстве с возможностью поворота для изменения направления тяги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленным транспортным средствам, в частности к самоходным устройствам для перемещения различного технологического оборудования по ферромагнитным поверхностям любой пространственной ориентации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения людей и грузов, преимущественно в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающими движителями

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающими движителями

Трактор // 2049677
Изобретение относится к механизации сельского хозяйства и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства

Изобретение относится к движителям повышенной проходимости и может быть применено на транспортных устройствах

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх