Грузовой крюк

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к крюкам для перекрытия зева предохранительным приспособлением. Сущность изобретения: верхний элемент представляет свободно охватывающего хвостовик одним концом пластину, выполненную с окном на другом конце для носовой части рога крюка. 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к предохранительным приспособлениям для перекрытия зева крюка во всех средах работы, включая взрывоопасную.

Известен грузовой крюк, содержащий предохранительное приспособление, перекрывающее его зев для предотвращения выпадания строповочной петли, которое выполнено в виде двух полуколец с выточкой по наружному диаметру, соединенных между собой посредством винта и гайки.

Однако устройство не предусматривает замыкания зева крюка, что не обеспечивает безопасность его работы при экстремальных или случайных положениях, например в случае возможных перегрузок, микротрещинах в теле крюка и т.д. крюк может деформироваться (разгибаться).

Цель изобретения повышение безопасности работы крюка за счет замыкания его зева по контуру тела крюка предохранительным приспособлением, предотвращающим одновременно выпадание строповочной петли.

Указанная цель достигается тем, что в грузовом крюке, содержащем предохранительное приспособление, перекрывающее его зев для предотвращения выпадания строповочной петли, выполненное в виде двух элементов верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством винта и гайки, нижний из которых выполнен в виде полукольца с выточкой по наружному диаметру для взаимодействия с телом крюка, при этом верхний элемент представляет свободно охватывающую хвостовик одном концом пластину, выполненную с окном на другом конце для носовой части рога крюка.

На фиг. 1 изображен грузовой крюк, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Грузовой крюк 1 содержит предохранительное приспособление, выполненное из двух элементов: нижнего 2 с вытачкой 3 по наружному диаметру и верхнего 4 с окнами 5 и 6 в виде пазов на концах. Пластина окном 5 свободно охватывает хвостовик 7 крюка, а окном 6 она охватывает носовую часть рога 8 крюка. При этом нижний элемент 2 с верхним элементом 4 соединены винтом 9 и гайкой 10. Для быстродействия между гайкой и верхним элементом устанавливается быстросъемная шайба 11, а крепежное отверстие 12 пластины при этом выполняется больше наружного диаметра гайки.

Грузовой крюк работает следующим образом.

Предохранительное приспособление устанавливается на крюке 1 путем вставки в зев крюка нижнего элемента 2 и поворота на хвостовике 7 предварительно установленной на нем верхнего элемента 4, который в свою очередь окном 6 устанавливается на носовую часть рога 8 крюка. Верхний элемент 4 совмещается с нижним элементом 2, после чего они стягиваются между собой винтом 9 и гайкой 10, а между ними устанавливается через гайку быстросъемная шайба 11. При этом нижний элемент 2 вытачкой 3 упирается в тело крюка, а верхний элемент 4 окнами охватывает с натягом хвостовик и носовую часть рога крюка, образуя замкнутое тело крюка, и надежно в таком положении закрепляются между собой, перекрывая зев крюка от снятия грузовой петли и замыкая его по контуру тела крюка.

Освобождение крюка от предохранительного приспособления осуществляется в обратной последовательности. При работе крюк всегда имеет замкнутый зев, что обеспечивает безопасность его эксплуатации.

Изобретение позволяет использовать существующие стандартные крюки (ГОСТ 6627-74), а его предохранительное приспособление простое в изготовлении, удобное и надежное в работе как в обычных, так и во взрывоопасных средах.

Формула изобретения

ГРУЗОВОЙ КРЮК, содержащее предохранительное приспособление, перекрывающее его зев для предотвращения выпадания строповочной петли, выполненное в виде двух элементов, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством винта и гайки, нижний из которых выполнен в виде полукольца с выточкой по наружному диаметру для взаимодействия с телом крюка, отличающийся тем, что верхний элемент представляет свободно охватывающую хвостовик одним концом пластину, выполненную с окном на другом конце для носовой части рога крюка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а непосредственно к захватным устройствам для грузов с петлями

Изобретение относится к области грузоподъемных работ в стесненных условиях и может быть использовано для подъема с большой глубины затонувших предметов, например, судов и их частей, а так же для аварийных работ в шахтных колодцах и для извлечения из обсадных труб (колонн) скважин оборвавшихся насосов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным крановым захватам для строповки и подъема грузов с отверстиями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, и предназначено для захвата, удержания и транспортировки штучных грузов, в том числе грузов со сложной геометрической конфигурацией поверхности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх