Устройство для игры на видеомониторе

 

Использование: в устройствах для телевизионных игр. Сущность изобретения: устройство содержит опорную стойку 1, манипулятор направления перемещения изображения, выполненный в виде четырех силовых рычагов 2 - 5, два датчика конечных положений 6 и 7, четыре формирователя-триггера 8 - 11, демультиплексор 12, блок формирования видеосигнала 13, видеоконтрольный блок 14, манипулятор скорости перемещения изображений 15, тензодатчик 16, рычаг пуска 17, датчик пуска 18. 6-8-12-13-14, 7-8, 6-9-12, 7-9, 6-10-12, 7-10, 6-11-12, 16-12, 18-12. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для телеигр.

Известно устройство для телеигр, содержащее узел воспроизведения, один из входов которого соединен с выходом узла генерирования импульсов (патент США N 3793483,кл. 178-695, 1974).

Недостатком этого устройства является невысокая ступень динамичности и занимательности отображаемых игр.

Известно также устройство для телеигр, содержащее генератор, синхрогенератор, манипулятор скорости перемещения изображения, манипулятор направления перемещения изображения, блок управления горизонтальным перемещением изображения, блок управления вертикальным перемещением изображения, формирователи синхроимпульсов, регистры импульсов, коммутаторы импульсов, схему совпадения, видеосумматор, видеоконтрольный блок. При этом схема совпадения, видеосумматор и видеоконтрольный блок образуют узел воспроизведения; генератор, синхрогенератор и формирователи синхроимпульсов образуют узел генерирования импульсов; манипулятор направления перемещения изображением, блок управления горизонтальным перемещением изображения и блок управления вертикальным перемещением изображения образуют узел манипулирования перемещением; регистры импульсов и коммутаторы импульсов образуют узел преобразователя импульсов (авт.св. СССР N 762896, кл. А 63 F 9/22, 1978).

Наиболее близким к изобретению является устройство для проведения телевизионных игр, содержащее манипулятор направления перемещения изображения, выходами подключенный ко входам соответствующих формирователей, манипулятор скорости перемещения изображения, коммутатор, блок формирования видеосигнала, подключенный ко входам видеоконтрольного блока.

На чертеже представлена функциональная схема для игры на видеомониторе.

Устройство для игры на видеомониторе содержит опорную стойку 1, на которой установлены четыре поворотных силовых рычага 2-5 с соответствующими датчиками 6 и 7 конечных положений этих рычагов и RS-триггерами 8-11, входы S и R которых соединены с выходами указанных датчиков соответственно 6 и 7. Рычаги 2-5, датчики 6 и 7 и формирователи, выполненные в виде триггеров 8-1, образуют манипулятор направления перемещения изображения. При этом каждый рычаг отвечает только за одно направление: рычаг 2 вверх, рычаг 3 вправо, рычаг 4 влево, рычаг 5 вниз. Триггеры обеспечивают указанным рычагам необходимую гистерезисную функцию. Устройство также содержит демультиплексор 12, блок формирования в виде сигнала 13, видеоконтрольный блок 14, манипулятор скорости перемещения изображения, выполненный в виде опорной площадки 15 с датчиком 16 динамической силы тензодатчиком и рычага 17 пуска с соответствующим датчиком 18. Демультиплексор 12 включает четыре элемента "И" и имеет четыре адресных входа A1-А4, один информационный вход "Д" и четыре выхода "вверх", "вправо", "влево", "вниз". Выходы демультиплексора 12 соединены с входами блока 13, выход которого соединен с входом видеоконтрольного блока 14. Адресные входы "А1-А4" демультиплексора 12 соединены с прямыми выходами триггеров 8-11, являющихся выходами манипулятора направления перемещения изображения. Манипулятор скорости перемещения изображения включает опорную площадку 15, на которой располагается игрок и связанный с опорной площадкой датчик 16 динамической силы, выход которого, являясь выходом данного манипулятора, соединен с информационным входом (вход "Д") демультиплексора 12. Последний, кроме того, имеет перекрестные блокировки, которые обеспечивают в конкретный момент времени возможность манипулирования только одним рычагом 2,3,4 или 5. Данные блокировки обеспечиваются тем, что каждый триггер 8-11 не только своим прямым выходом соединен с входом соответствующего элемента "И" демультиплексора 12, но также своим инверсным выходом соединен с входами трех других элементов "И" указанного демультиплексора".

Устройство работает следующим образом.

Игрок располагается на опорной площадке 15. В соответствии с правилами игры, записанными в памяти блока управления 13, игрок, контролируя изображение на экране, осуществляет последовательность действий; выбор направления перемещения изображения, перемещение изображения, пуск ("выстрел"). Выбор направления игрок осуществляется поворотом одного из рычагов 2-5. При этом наличие у рычага двух датчиков 6 и 7 его крайних положений и соответствующего триггера 8-11 делает необходимым полный поворот рычага, что повышает физическую нагрузку на игрока. Пусть, например, требуется переместить изображение вверх. Для этого игрок переводит рычаг 2, например, в верхнее положение до срабатывания датчика 6, записывающего тем самым на прямом выходе триггера 8 единицу. Другие рычаги 3-5 при этом находятся в неактивном положении, т. е. когда инициированы датчики 7 этих рычагов, вследствие чего на прямых выходах триггеров 9-11 записаны нули.

В результате этого только верхний (по схеме) элемент "И" демультиплексора 12 оказывается открытым; все другие элементы "И" закрыты. После этого игрок осуществляет на площадке 15 подпрыгивание или бег на месте, в результате чего датчик 16 вырабатывает тактовые импульсы, поступающие на вход "Д" демультиплексора 12. Указанные импульсы проходят через верхний (по схеме) элемент "И" на выход "вверх" демультиплексора 12, в результате чего изображение на экране видеоконтрольного блока 14 перемещается вверх. Скорость перемещения определяется скоростью бега игрока на месте. Таким образом, воздействуя на рычаги 2-5 и осуществляя бег на месте, игрок выводит изображение в необходимую ему точку экрана. После этого игрок подпрыгивает и воздействует на рычаг 17, обеспечивая тем самым команду "пуск", соответствующую в игровой ситуации выстрелу.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ НА ВИДЕОМОНИТОРЕ, содержащее манипулятор направления перемещения изображения, выходами подключенный к входам соответствующих, манипулятор скорости перемещения изображения, коммутатор, блок формирования видеосигнала, подключенный к входам видеоконтрольного блока, отличающееся тем, что манипулятор направления перемещения выполнен в виде силовых рычагов, каждый из которых снабжен датчиками его конечных положений, манипулятор скорости перемещения изображений выполнен в виде опорной площадки с тензодатчиком, установленной с возможностью взаимодействия с ним, формирователи выполнены в виде триггеров, а коммутатор выполнен в виде демультиплексора, выходами подключенного к входам блока формирования видеосигнала, выходы датчиков конечных положений силовых рычагов являются выходами манипулятора направления перемещения изображения, входы триггеров являются входами формирователей, инверсные и прямые выходы которых подключены соответственно к первым и вторым входам демультиплексора, а выход тензодатчика соединен с третьими входами демультиплексора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в клавиатурах, в частности в игровых автоматах

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к телевизионным игровым устройствам и способам управления такими устройствами, обеспечивающими возможность игры с использованием дистанционного блока управления и экранного устройства отображения

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх