Сцепное устройство для транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для сочленения транспортных средств. Сущность изобретения: два транспортных средства соединены сцепным устройством, которое содержит конусный ловитель 4, через сцепной элемент связанный с дышлом 6. Сцепной элемент выполнен в виде тора 5 с эластичной оболочкой. Внутри тора 5 размещен текучий или газообразный агент. Ловитель 4 связан через отверстие 7 с тормозной системой одного транспортного средства. Дышло 6 связано отверстием с тормозной системой другого транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для сочленения транспортных средств.

Известно сцепное устройство, содержащее конусный ловитель, который посредством сцепного элемента связан с дышлом.

Недостатком известного сцепного устройства являются невысокие амортизационные качества.

В предлагаемом сцепном устройстве сцепной элемент выполнен в виде тора с эластичной оболочкой, внутренняя полость которого заполнена текучим или газообразным агентом, причем тор расположен внутри конусного ловителя. Наружной поверхностью тор взаимодействует с внутренней поверхностью ловителя, а своей внутренней поверхностью охватывает конец дышла, поперечные размеры которого превышают поперечные размеры оставшейся части дыша. Основание конуса конусного ловителя расположено впереди вершины конуса. Конусный ловитель выполнен с отверстием, которое ввязывает внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой одного транспортного средства. Дышло выполнено со сквозным продольным отверстием, которое соединяет внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой другого транспортного средства. С конусным ловителем шарнирно одними концами соединены стержни, выполненные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и распложенные внутри конусного ловителя. Расстояние между свободными концами стержней при их вертикальном положении меньше поперечного размера конца дышла, но больше поперечных размеров оставшейся части дышла.

На фиг. 1 представлено соединение транспортных средств, общий вид; на фиг.2 сцепное устройство, продольный разрез.

Транспортные средства 1 и 2 соединены сцепкой 3, конусный ловитель 4 через тор 5 эластичной оболочкой связан с дышлом 6. Конусный ловитель 4 выполнен с отверстием 7, которое сообщается с тормозной системой транспортного средства 11. Дышло 6 имеет отверстие 8, соединенное с тормозной системой транспортного средства 2. Тор 5 заполнен текучим агентом под давлением. В ловителе 4 установлены откидные упоры 9.

Устройство работает следующим образом.

При торможении транспортных средств дышло 6 приближается к стенке конусного ловителя 4. Давление рабочего агента в ловителе 4 повышается, что вызывает повышение давления в тормозной системе, а следовательно, тормозного момента. При повышении скорости транспортного средства 1 дышло отходит от стенки ловителя 4. Давление рабочего агента в ловителе 4 уменьшается. Тормозной момент уменьшается. При нагнетании рабочего агента в ловитель 4 тор 5 начинает выкатываться. Дышло выходит из тора 5. При уменьшении давления рабочего агента в ловителе 4 тор 5 вкатывается в ловитель 4, втягивая в себя дышло. На конце дышла 6 может быть выполнено утолщение. При разрыве тора 5 откидные упоры 9 откидываются и препятствуют выходу дышла из ловителя 4.

Формула изобретения

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный на одном транспортном средстве конусный ловитель, связанный посредством сцепного элемента с одним концом дышла, другим концом соединенного с другим транспортным средством, отличающееся тем, что сцепной элемент выполнен в виде тора с эластичной оболочкой, внутренняя полость которого заполнена текучим или газообразным агентом, причем тор расположен внутри конусного ловителя, своей наружной поверхностью взаимодействует с его внутренней поверхностью и своей внутренней поверхностью охватывает конец дышла, поперечные размеры которого превышают поперечные размеры оставшейся части дышла, при этом основание конуса конусного ловителя расположено впереди вершины конуса, конусный ловитель выполнен с отверстием, которое связывает внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой одного транспортного средства, а дышло выполнено со сквозным продольным отверстием, которое соединяет внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой другого транспортного средства, причем с конусным ловителем шарнирно одними концами соединены стержни, выполненные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и расположенные внутри конусного ловителя, при этом расстояние между свободными концами стержней при их вертикальном положении меньше поперечного размера конца дышла, но больше поперечных размеров оставшейся части дышла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сочлененным самоходным транспортным средствам с активными звеньями

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксировочным устройствам грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам связи тягового и прицепного транспортных средств, образующих автопоезд, и может быть применено для любого вида наземных транспортных средств

Автопоезд // 2044658
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам, включающим в себя легковой автомобиль тягач и буксируемый прицеп

Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх