Устройство для спрессовки гребных винтов

 

Использование: в судоремонте. Сущность изобретения: устройство содержит силовой элемент, например металлический цилиндр 1, длина которого обеспечивает размещение ударных элементов 7, например пневмомолотков. На конце металлического цилиндра 1, обращенного к хвостовику гребного вала, имеется цилиндрическое углубление 2. Ударные элементы 7 жестко закреплены в отверстиях упорной пластины 6, которая имеет вырезы 8 для прохода тяг 4 и установлена между силовым элементом и траверсой 9 так, что ударные поверхности ударных элементов 7 упираются в траверсу 9, которая вырезами установлена на тяги 4 и закреплена гайками 10. 2 ил.

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для демонтажа элементов движительно-рулевого комплекса, и может быть использовано для снятия гребных винтов с конуса гребных валов.

Известен гидравлический съемник для снятия гребных винтов, содержащий гидронасос, плунжер, корпус и тяги-захваты [1] Недостатком этого съемника является неэффективность статического усилия для страгивания гребного винта с конуса вала, создаваемого гидроцилиндром с плунжером, встроенным в корпус съемника, поэтому в демонтажных работах применяют дополнительное воздействие, а именно удары кувалдой и т.п.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для съема гребных винтов, содержащее силовой элемент, ударные элементы, траверсу, упорную пластину и тяги, каждая из которых проходит через вырезы, выполненные соосно в траверсе и упорной пластине [2] Это устройство имеет существенные недостатки.

Оно содержит в составе несколько различных механизмов: силовой элемент, например, в виде гидравлического домкрата, ударные элементы, например пневмо- или электромолотки. Кроме того, каждый из механизмов, силовой элемент и ударные элементы, воздействуют на траверсу раздельно. При этом отсутствует механизм, обеспечивающий постоянство взаимодействия ударных элементов с траверсой, отсутствует устройство крепления ударных элементов, их следует постоянно поддерживать в процессе установки устройства.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для спрессовки гребных винтов, содержащем силовой элемент, ударные элементы, траверсу, упорную пластину и тяги, каждая из которых проходит через вырезы, выполненные соосно в траверсе и упорной пластине, силовой элемент выполнен в виде металлического цилиндра, причем окончание металлического цилиндра, обращенное к хвостовику гребного вала, выполнено с цилиндрическим углублением, ударные элементы жестко закреплены в отверстиях упорной пластины с возможностью взаимодействия их ударных поверхностей с траверсой, а упорная пластина установлена между силовым элементом и траверсой, которая гайками закреплена на тягах.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Устройство содержит силовой элемент, например металлический цилиндр 1, установленный цилиндрическим углублением 2 на хвостовик гребного вала 3, тяги 4, закрепленные на ступице гребного винта 5, упорную пластину 6 с закрепленными в ней ударными элементами 7 (например, пневмомолотками), установленную вырезами 8 на тяги 4 до соприкосновения с силовым элементом, траверсу 9, установленную вырезами 8 на тяги 4 до соприкосновения с ударными поверхностями ударных элементов 7, гайки 10 на тягах.

Сборка и работа устройства осуществляются следующим образом.

Металлический цилиндр 1 хвостовиком устанавливается на хвостовик гребного вала 3. На cтупице гребного винта 5 закрепляются тяги 4 (например, шпильки), на которые вырезами 8 устанавливается упорная пластина 6 с закрепленными в ней ударными элементами 7 (например, пневмомолотками) до соприкосновения с силовым элементом. Далее на тяги 4 устанавливается траверса 9 с вырезами 8 до соприкосновения с ударными поверхностями ударных элементов 7. Гайками 10 выбирается слабина устройства и создается первоначальный натяг. Пневмомолотки подключаются к магистрали сжатого воздуха и пускаются в работу. Одновременно осуществляется дополнительный натяг гайками 10. Если гребной винт не спрессовывается под воздействием натяга и пневмомолотков, то одновременно с натягом, создаваемым гайками 10, и с работой пневмомолотков осуществляется нагрев металлического цилиндра 1 открытым газокислородным пламенем или токами высокой частоты, а также другими известными способами.

Тепловое расширение при длине цилиндра 300-350 мм и нагреве до 200-250оС обеспечивает удлинение цилиндра на величину около 1,0 мм, что заведомо достаточно, чтобы осуществить спрессовку гребного винта с конуса гребного вала. При этом усилия спрессовки могут достигать десятков тонн.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПРЕССОВКИ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ, содержащее силовой элемент, ударные элементы, траверсу, упорную пластину и тяги, каждая из которых проходит через вырезы, выполненные соосно в траверсе и упорной пластине, отличающееся тем, что силовой элемент выполнен в виде металлического цилиндра, причем окончание металлического цилиндра, обращенное к хвостовику гребного вала, выполнено с цилиндрическим углублением, ударные элементы жестко закреплены в отверстиях упорной пластины с возможностью взаимодействия их ударных поверхностей с траверсой, а упорная пластина установлена между силовым элементом и траверсой, которая гайками закреплена на тягах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при монтаже опор гребных валов

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию для центровки судовых валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в гребных валах, в частности в их трубчатых секциях, выполненных из композиционных материалов (КМ)
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологии центровки судовых валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх