Защитный чехол для надувного спасательного средства

 

Сущность изобретения: защитный чехол для надувного спасательного средства, представляет собой полотнище ткани, соединенное по всей длине замком, выполненным в виде застежки - молнии с разъемным концом и петлей, расположенной на равной боковой поверхности чехла на расстоянии от его торца, превышающем аналогичное расстояние до разъемного конца замка. На петлю последовательно установлены клапаны с отверстиями, один из которых закреплен за застежкой молнией, другой с противоположной от петли стороны чехла. Клапаны зафиксированы на петле шпилькой. Противоположные стороны торца чехла снабжены клапанами, которые соединены между собой ворсовой застежкой. Для приведения в действие плавсредства с двух концов укладки застежка - молния может иметь два разъемных конца. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека на воде, в частности к конструкциям защитных чехлов для них.

Известен защитный чехол для надувного спасательного средства, выполненный в виде полотнища из ткани, два противоположных конца которого соединены замком, выполненным в виде застежки-молнии, один из концов которой выполнен разъемным. В этом защитном чехле из-за приложения силы, стягивающей застежку-молнию, до начала зацепления ее зубьев возможно самопроизвольное раскрытие чехла.

Технический результат от реализации изобретения заключается в исключении самопроизвольного раскрытия чехла.

Указанный технический результат достигается тем, что защитный чехол для надувного спасательного средства, выполненный в виде полотнища из ткани, два противоположных конца которого соединены замком, выполненным в виде застежки-молнии, один конец которой выполнен разъемным, снабжен клапанами и петлей с разъемно-установленной в ней шпилькой, выполненной с кольцом на одном из ее концов, при этом петля закреплена на полотнище на расстоянии 1/6-1/3 периметра чехла, один из клапанов закреплен на полотнище вдоль продольной оси симметрии чехла по другую сторону от застежки-молнии от петли и выполнен с отверстием для прохода последней, второй клапан закреплен на полотнище с противоположной от петли стороне чехла перпендикулярно его продольной оси симметрии и выполнен с отверстием для одевания на петлю поверх первого клапана, причем расстояние от места крепления этих клапанов до продольных осей соответствующих отверстий меньше соответствующих расстояний от места крепления указанных клапанов до продольной оси симметрии петли, а диаметр отверстия второго клапана меньше наружного диаметра кольца шпильки, два других клапана закреплены на полотнище перпендикулярно вертикальной оси симметрии чехла с противоположных сторон торца последнего и выполнены с ворсовой застежкой для соединения между собой под упомянутым вторым клапаном, а расстояние от торца чехла до разъемного конца застежки-молнии меньше расстояния от торца чехла до петли.

Защитный чехол может быть выполнен с застежкой-молнией, имеющей два разъемных конца.

На фиг. 1 показан общий вид защитного чехла с уложенной в него оболочкой с системой газонаполнения; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 3.

Защитный чехол (фиг. 1) с уложенной в него надувной оболочкой 1, спасательного средства, соединенной штуцером 2 с системой газонаполнения 3, представляет собой полотнище ткани 4, соединенное по всей длине замком 5, выполненным в виде застежки-молнии с разъемным концом 6. Для обеспечения надежной фиксации свободного торца 7 чехла и разъемного конца замка полотнище снабжено петлей 8, установленной на расстоянии от торца чехла большем, чем аналогичное расстояние до разъемного конца замка, и на расстоянии 1/6-1/3 периметра чехла от вертикальной оси симметрии. На петлю последовательно установлены клапаны с имеющимися на них отверстиями, один из которых 9 прикреплен к чехлу вдоль его продольной оси симметрии за застежкой-молнией, другой 10 закреплен с противоположной от петли стороны чехла перпендикулярно его продольной оси симметрии, при этом расстояние от места закрепления клапанов до оси расположенных на них отверстий 11 и 12 соответственно, при помощи которых клапаны установлены на петлю, меньше аналогичного расстояния до продольной оси симметрии петли. Клапаны зафиксированы на петле шпилькой 13, которая может поворачиваться вокруг петли на 180о. Соотношение размеров установки элементов конструкции и места установки петли обеспечивает надежное стягивание свободного торца чехла и разъемного конца замка, так как стягивающая сила всегда приложена за началом соединения зубьев застежки-молнии, позволяет разнести место фиксации замка и застежку-молнию, имеющую заданное направление раскрытия, что дает возможность обеспечить удобное расположение застежки-молнии при эксплуатации плавсредства до применения и минимальное усилие на выдергивание шпильки в широком диапазоне направлений приложения к ней силы, так как диапазон 1/6-1/3 периметра чехла определяет ровный участок поверхности чехла, а шпилька имеет возможность поворачиваться вокруг петли. В противном случае, при несоблюдении диапазона установки петли, чека может оказаться на радиусе укладки, что может привести к значительному увеличению силы на выдергивание чека и к повреждению чехла.

Для предотвращения выползания оболочки 1 в торцовые углы чехла на противоположных сторонах свободного торца чехла закреплены клапаны 14 и 15, соединенные между собой под клапаном 10 ворсовой застежкой 16.

На конце шпильки 13 установлены два шнура, один из которых 17 закреплен к пусковому механизму системы газонаполнения, на конце другого 18 установлена фишка 19, к которой прикладывается сила, приводящая плавсредство в действие.

Во избежание проскакивания кольца шпильки в отверстие 12 верхнего клапана 10, что может привести к невыходу шпильки из петли, наружный диаметр кольца шпильки выполнен большим, чем диаметр отверстия 12. Штуцер 2, соединяющий оболочку с системой газонаполнения, расположен в чехле на расстоянии от его торца, не превышающем аналогичное расстояние до разъемного конца замка, в противном случае большое количество уложенных в чехол складок оболочки до места расположения штуцера может воспрепятствовать проникновению газа из системы газонаполнения в эту часть оболочки и сила, возникающая от наполнения оболочки, придет на замок за началом соединения зубьев застежки-молнии и замок не раскроется. Для приведения в действие плавсредства одновременно с двух концов чехол имеет описанную выше конструкцию на обеих сторонах укладки.

При приложении силы к фишке 19, например, перпендикулярно направлению раскрытия замка благодаря имеющейся слабине шнура 17 сила приходит сначала на шпильку 13, которая выходит из зацепления с петлей 8 и освобождает клапаны 10 и 9, затем происходит натяжение шнура 17 и включение системы газонаполнения, газ из которой через штуцер 2 поступает в оболочку 1. Оболочка начинает наполняться и благодаря тому, что ее периметр значительно превышает периметр чехла, возникает сила, которая раскрывает замок чехла по мере ее наполнения.

Формула изобретения

1. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ НАДУВНОГО СПАСАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА, выполненный в виде полотнища из ткани, два противоположных конца которого соединены замком, выполненным в виде застежки-молнии, один из концов которой выполнен разъемным, отличающийся тем, что он снабжен клапанами и петлей с разъемно установленной в ней шпилькой, выполненной с кольцом на одном из ее концов, при этом петля закреплена на полотнище на расстоянии от вертикальной оси симметрии чехла, равном 1/6 - 1/3 периметра чехла, один из клапанов закреплен на полотнище вдоль продольной оси симметрии чехла по другую сторону застежки-молнии от петли и выполнен с отверстием для прохода последней, второй клапан закреплен на полотнище с противоположной от петли стороне чехла перпендикулярно его продольной оси симметрии и выполнен с отверстием для надевания на петлю поверх первого клапана, причем расстояние от места крепления этих клапанов до продольных осей соответствующих отверстий меньше соответствующих расстояний от места крепления указанных клапанов до продольной оси симметрии петли, а диаметр отверстия второго клапана меньше наружного диаметра кольца шпильки, два других клапана закреплены на полотнище перпендикулярно вертикальной оси симметрии чехла с противоположных сторон торца последнего и выполнены с ворсовой застежкой для соединения межу собой под упомянутым вторым клапаном, а расстояние от торца чехла до разъемного конца застежки-молнии меньше расстояния от торца чехла до петли.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что второй конец застежки-молнии выполнен разъемным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям индивидуальных спасательных средств и может быть использовано на надводных судах

Изобретение относится к средствам спасения на воде, а именно к спасательной теплозащитной одежде типа спасательных костюмов мокрого типа, и может быть использовано для спасения на море при аварийных ситуациях

Изобретение относится к средствам спасения человека, упавшего в воду, и может быть использовано на судах, причалах и набережных

Изобретение относится к спасательным средствам для спасения на море, а именно к спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к устройствам для заполнения газом спасательного средства

Изобретение относится к области судоходства, а конкретно к судовым спасательным устройствам

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для спасения экипажей с аварийных судов

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения тонущих в воде

Черпак // 2114759

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к линеметательным устройствам

Изобретение относится к приборостроению, а именно к созданию средств спасения на воде, устройств крепления спасательных кругов, плотов с использованием сигнальных устройств в виде буев

Изобретение относится к области спасения на воде и может быть использовано в качестве элемента штатного оснащения судов и других плавсредств для оказания помощи людям, оказавшимся в воде

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его местоположения
Наверх