Рабочее место школьника

 

Использование: в мебельной промышленности, в частности в устройствах рабочего места школьника. Сущность изобретения: рабочее место включает две тумбы для установки и фиксации крышки стола в рабочем и сложенном положениях. Тумбы имеют выдвижные ящики, боковые стенки и декоративную планку, жестко прикрепленную к крышке стола. Средство фиксации крышки стола представляет собой две декоративные ручки и две магнитные защелки. 6 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мебельной промышленности.

Известен комбинированный стол со стульями, каждый из которых содержит опорную стойку и средство трансформации из рабочего положения в нерабочее сложенное положение, состоящее из опорных стоек и рычагов с пружинными элементами.

Недостатком известной конструкции является малая надежность в эксплуатации.

Известно рабочее место школьника, содержащее коробчатой формы корпус со средством крепления его к стенке и шарнирно закрепленной крышкой, полки, установленные в полости корпуса, и средство фиксации крышки стола в рабочем и сложенном положениях.

Недостатком известного рабочего места школьника является недостаточная надежность конструкции и ограниченные удобства при пользовании.

Целью изобретения является повышение удобства и надежности конструкции при пользовании.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем месте школьника, содержащем коробчатой формы корпус со средством для крепления его к стенке и шарнирно закрепленной крышкой, полки, установленные в полости корпуса, и средства фиксации крышки стола в рабочем и сложенном положениях, указанные средства фиксации выполнены в виде двух тумб с выдвижными ящиками и боковыми стенками, каждая из которых через вертикальный шарнир закреплена на боковых стенках коробчатого корпуса, и декоративной планки, жестко прикрепленной перпендикулярно к крышке стола в месте ее крепления к шарниру; средства фиксации крышки стола в сложенном положении дополнительно содержат две магнитные защелки, магниты которых закреплены на внутренней поверхности боковых стенок коробчатого корпуса, а стальные пластины вмонтированы в крышку стола по углам со стороны рабочей поверхности, кроме того, средства фиксации крышки стола в рабочем положении дополнительно содержат две декоративные ручки, закрепленные на нерабочей поверхности крышки стола, и две опоры, закрепленные на внутренних поверхностях боковых стенок тумб над выдвижными ящиками; расстояние между верхней отметкой выдвижных ящиков тумб и верхом боковых стенок тумб равно ширине декоративной планки крышки столы; длина декоративной планки крышки стола равна суммарной ширине боковых стенок тумб; ширина декоративной планки крышки стола составляет половину разности между длинами крышки стола и его декоративной планки; ширина тумб стола не превышает толщины коробчатого корпуса, сложенной с шириной декоративной планки крышки стола, а длина ящиков тумб стола составляет 0,8 0,85 ширины боковой стенки тумбы; ширины боковых стенок тумбы не превышает ширины крышки стола.

На фиг. 1 представлено рабочее место школьника в рабочем положении; на фиг. 2 рабочее место школьника в сложенном нерабочем положении.

Рабочее место школьника содержит коробчатой формы корпус 1 со средством 2 для крепления его к стенке, крышку стола 3 с шарниром 4, закрепленным к корпусу 1, полки 5, установленные в полости корпуса 1, и средства фиксации крышки стола 3 в нерабочем и сложенном положениях. Указанные средства фиксации выполнены в виде двух тумб с выдвижными ящиками 6 и боковыми стенками 7, каждая из которых через вертикальный шарнир 8 закреплена на боковых стенках коробчатого корпуса 1, и декоративной планки 9, жестко прикрепленной перпендикулярно к крышке стола 3 в месте ее крепления к шарниру 4.

Средства фиксации крышки стола 3 в сложенном положении содержат две магнитные защелки, магниты 10 которых закреплены на внутренней поверхности боковых стенок коробчатого корпуса 1, а стальные пластины 11 вмонтированы в крышку стола 3 по углам со стороны рабочей поверхности, кроме того, средства фиксации крышки стола в рабочем положении содержат две декоративные ручки 12, закрепленные на нерабочей поверхности крышки стола, и две опоры 13, закрепленные на внутренних поверхностях боковых стенок 7 тумб над выдвижными ящиками 6.

Ширина декоративной планки 9 крышки стола 3 составляет половину разности между длинами крышки стола 3 и его декоративной планки 9.

Ширина тумб стола не превышает толщины коробчатого корпуса 1, сложенной с шириной декоративной планки 9 крышки стола 3, а длина ящиков 6 тумб стола составляет 0,8-0,85 ширина боковой стенки 7 тумбы, а ширина боковых стенок 7 тумб не превышает ширины крышки стола 3. Конструкция тумб в данном случае традиционная: боковые стенки 7 представляют собой плоские ламинированные плиты, на которых с внутренней стороны выполнены каркасы тумб с выдвижными ящиками 6. Тумбы посредством вертикального шарнира 8 установлены на корпусе 1 и могут поворачиваться на 90о вокруг шарнира 8.

Перевод устройства из рабочего положения в нерабочее осуществляется путем поворота крышки стола 3 вокруг горизонтального шарнира 4 в вертикальное положение и последующим поворотом тумб боковых стенок 7 вокруг вертикальных шарниров 8. При этом тумбы с выдвижными ящиками 6 прячутся в коробчатый корпус 1, а боковые стенки 7 в этом положении образуют лицевые панели. В закрытом положении ящики 6 не выдвигаются и для доступа к ним боковую стенку 7 необходимо повернуть обратно на 90о.

Декоративная планка 9 жестко закреплена перпендикулярно к крышке стола 3 (фиг. 2) в месте крепления последней к горизонтальному шарниру 4, т.е. на самом краю продольной стороны крышки 3. Плоскость планки 9 при рабочем положении устройства находится в вертикальном положении, а крышка стола в горизонтальном положении. В сложенном положении устройства эти элементы занимают обратное положение, что исключает самопроизвольное откидывание крышки в горизонтальное положение даже при отказе магнитных защелок 10, поскольку планка упрется в верхние торцы закрытых боковых стенок 7, чем обеспечивается повышение надежности рабочего места школьника.

Упоры 13 выполняются, например, в виде планок, жестко закрепленных на внутренней стороне боковых стенок 7 в верхней их части. Так как обе стороны крышки стола являются лицевыми, то при фиксировании ее в горизонтальной плоскости контактирование ее с торцевыми поверхностями боковых стенок 7 будет постепенно ухудшать ее поверхность, которая является лицевой в сложенном положении. Это исключается использованием двух П-образных декоративных ручек 12, опирающихся на упоры 13 и фиксирующих крышку стола 3 в горизонтальном положении.

Длина планки 9 меньше длины крышки стола 3 и равна суммарной ширине двух боковых стенок 7 или расстоянию между вертикальными шарнирами 8.

Разница между высотой боковых стенок и верхней плоскостью выдвижных ящиков тумб обеспечивает проход декоративной планки 9 по ширине при переводе крышки стола 3 из одного положения в другое. С другой стороны, указанный перевод планки 9 по ее длине обеспечивается соответствием длины планки 9 суммарной ширине боковых стенок 7 тумб.

Выполнение ширины декоративной планки 9 равной половине разности между длиной крышки стола 3 и длиной декоративной планки 9 обеспечивает, с одной стороны, надежность в фиксации поворотных тумб за счет совмещения в одной плоскости боковой стенки 7 тумбы и боковой стенки корпуса 1, а с другой стороны, обеспечивает упор планки 9 на торцы боковых стенок 7 тумб при возможности самопроизвольного откидывания крышки 3 из сложенного положения.

Таким образом, наличие двух тумб с выдвижными ящиками 6, простота в переводе рабочего места из сложенного положения в рабочее и наоборот обеспечивают повышенные удобства при пользовании, а весь комплекс предложенных технических решений обеспечивает высокую надежность конструкции в эксплуатации.

Формула изобретения

1. РАБОЧЕЕ МЕСТО ШКОЛЬНИКА, содержащее коробчатой формы корпус, имеющий средство для крепления его к стене и шарнирно установленную кромку, полки, установленные в полости корпуса, и средство фиксации крышки стола в рабочем и сложенном положениях, отличающееся тем, что средство фиксации крышки образовано двумя тумбами с выдвижными ящиками и боковыми стенками, каждая из которых через вертикальный шарнир связана с боковыми стенками коробчатого корпуса, и декоративный планкой, жестко прикрепленной к крышке стола в месте ее соединения с шарниром.

2. Рабочее место по п.1, отличающееся тем, что средство фиксации крышки стола в сложенном положении дополнительно содержит две магнитные защелки, магниты которых закреплены на внутренней поверхности боковых стенок коробчатого корпуса, а стальные пластины вмонтированы в крышку стола по ее углам со стороны рабочей поверхности, а средство фиксации крышки стола в рабочем положении дополнительно включает две декоративные ручки, закрепленные на нерабочей поверхности крышки, и две опоры, закрепленные на внутренних поверхностях боковых стенок тумб над выдвижными ящиками.

3. Рабочее место по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что ширина декоративной планки крышки стола выполнена равной расстоянию между верхней плоскостью выдвижных ящиков тумб и высотой их боковых стенок.

4. Рабочее место по пп.1 и 2, отличающееся тем, что декоративная планка крышки стола выполнена длиной, равной суммарной ширине боковых стенок тумб.

5. Рабочее место по пп.1 4, отличающееся тем, что ширина декоративной планки крышки стола выполнена равной половине разности между длиной крышки стола и длиной его декоративной планки.

6. Рабочее место по пп.1 5, отличающееся тем, что ширина тумб стола выполнена не превышающей толщины суммарной величины толщины коробчатого корпуса и ширины декоративной планки крышки стола, а ящики тумб стола выполнены длиной, составляющей 0,8 0,85 ширины боковой стенки тумбы.

7. Рабочее место по пп.1 6, отличающееся тем, что боковые стенки тумбы выполнены шириной, не превышающей ширины крышки стола.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельной промышленности

Изобретение относится к производству мебели и может использоваться при изготовлении мебели, устанавливаемой, преимущественно, в общественных зданиях, на транспорте

Изобретение относится к мебели

Изобретение относится к мебели, состоящей из нескольких различных видов, и может быть использовано в малогабаритных жилых помещениях

Изобретение относится к мебели, используемой в залах общественного питания и в залах ожидания вокзалов, аэропортов

Изобретение относится к конструкции рабочей мебели, в частности к рабочему столу, соединенному с сиденьями в виде парты, применяемому в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах

Изобретение относится к оборудованию рабочего места для повышения эффективности в эксплуатации, которое имеет мойку со смесителем, основание для размещения предметов установлено с зазором в вертикальном направлении относительно столешниц рабочих столов и над ними

Изобретение относится к мебели, в частности к наборам детской мебели

Изобретение относится к рабочей мебели, в частности к рабочему столу, соединенному с сиденьями, применяемому в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах

Изобретение относится к мебели, предназначенной для размещения различной аппаратуры, в частности компьютерной, и обеспечивающей возможность взаимного регулирования элементов мебели

Изобретение относится к профилю рамы для каркаса рамы стеллажа, распределительного шкафа, стола или конструкции стола, а также к каркасу рамы, стола или конструкции стола с таким профилем рамы

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к способам изготовления мебели корпусной, кухонной, офисной и др

Изобретение относится к области организации трудовых процессов инженерно-технических работников (ИТР)

Изобретение относится к конструированию детской мебели и может быть использовано в детских учреждениях, в кемпингах, в общежитии, временной жилье
Наверх