Запор борта кузова транспортного средства

 

Использование: в области транспорта и касается запорных устройств бортов кузовов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. Сущность изобретения: запор борта кузова транспортного средства содержит приводной рычаг, соединительную штангу и средство блокировки приводного рычага, включающее в себя кулачок и подпружиненный фиксатор. Конец штанги, соединенный с приводным рычагом, выполнен с опорным заплечиком, а фиксатор - в виде планки. Последняя одним концом смонтирована на соединительной штанге и подпружинена относительно опорного заплечика. Кулачок образован радиальным выступом на приводном рычаге, а на втором конце планки выполнено отверстие для для размещения указанного выступа. Штанга образована двумя элементами, соединенными винтовым соединением, причем сопрягаемая поверхность штанги с планкой и монтажное отверстие в последней выполнены некруглыми в плане, а планка установлена с зазором вдоль ее продольной оси. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для запирания бортов кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей.

На фиг. 1 изображен описываемый запор борта, установленный на кузове транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 запор в разблокированном состоянии приводного рычага (штрих-пунктирными линиями показано положение элементов запора при выведении фиксирующей планки из состояния взаимодействия с радиальным выступом на приводном рычаге); на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1.

Запор борта кузова содержит крюк 1, шарнирно закрепленный на верхней части торцевого борта 2 кузова и взаимодействующий с верхней цапфой 3 бокового борта 4. На нижней части торцевого борта шарнирно посредством оси 5 закреплен приводной рычаг 6 с рукояткой 7.

Составленная из скрепленных между собой винтовым соединением двух элементов штанга 8 одним концом шарнирно соединена с крюком 1, а вторым концом через наконечник 9, являющимся ее составным элементом, при помощи оси 10 с приводным рычагом, причем рукоятка 7 жестко контактирует с поверхностью 11 наконечника штанги, фиксируя переход а оси 10 за мертвое положение, для стабилизации состояния крюка в запертом положении.

Средство для блокировки приводного рычага от несанкционированного поворота включает в себя кулачок, образованный радиальным выступом 12 на приводном рычаге 6, и фиксатор, выполненный в виде планки 13, смонтированной одним концом посредством монтажного отверстия 14 на хвостовике 15 наконечника штанги, содержащим опорный заплечик 16, к которому планка прижата пружиной 17, подпертой гайкой 18. На втором конце 19 планки выполнено отверстие 20 с опорной кромкой 21, в котором с возможностью взаимодействия с его кромкой 21 размещен выступ 12.

Для предотвращения радиального поворота планки монтажное отверстие 14 и сопрягаемая с планкой поверхность хвостовика 15 имеют грани 22, а в направлении продольной оси планки между поверхностью хвостовика 15 и кромкой монтажного отверстия 14 имеется зазор б для обеспечения возможности наклона планки.

Для отпирания крюка 1 планку 13 вручную наклоняют вверх в направлении продольной оси штанги 8 до положения выхода радиального выступа 12 из отверстия 20 и поворачивают приводной рычаг рукояткой 7 до момента перехода оси 10 за мертвое положение. При этом штанга 8 воздействует на крюк 1, который, поворачиваясь, освобождает верхнюю цапфу борта.

Запирание крюка 1 осуществляется поворотом приводного рычага в обратном направлении. При этом радиальный выступ 12 находит на плоскость в планки 13 и, преодолевая усилие пружины 17, наклоняет планку вверх и перемещается по указанной плоскости до момента упора рукоятки 7 о поверхность 11 наконечника 9. В этом положении выступ 12 западает в отверстие планки, обеспечивая блокировку приводного рычага контактным взаимодействием выступа с кромкой 21 отверстия 20. Таким образом, исключается возможность самопроизвольного поворота приводного рычага.

Формула изобретения

1. ЗАПОР БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно закрепленные на кузове крюк и приводной рычаг с рукояткой, штангу, одним концом шарнирно соединенную с крюком, а вторым с указанным рычагом, и средство блокировки приводного рычага от самопроизвольного поворота, включающее в себя кулачок и подпружиненный фиксатор, отличающийся тем, что на втором конце штанги выполнен опорный заплечик, фиксатор выполнен в виде планки, одним концом смонтированной на штанге и подпружиненной относительно указанного заплечика, кулачок образован радиальным выступом на приводном рычаге, при этом на втором конце планки выполнено отверстие для размещения указанного выступа.

2. Запор по п.1, отличающийся тем, что штанга образована двумя соединенными винтовым соединением элементами.

3. Запор по п.1, отличающийся тем, что монтажное отверстие в планке для ее установки на штангу и сопрягаемая с планкой поверхность последней выполнены некруглыми в плане, а планка установлена с зазором вдоль ее продольной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и касается устройств для открывания и закрывания откидного борта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов

Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном , железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Выдвижной борт самосвального кузова состоит из стеновой панели (1), которая имеет параллельные телескопические стойки (2), приводимые в движение пневмо- или гидроцилиндрами (3) двустороннего действия, расположенными внутри них. Верхние части самых внутренних секций телескопических стоек шарнирно соединены с несущим элементом кузова. Оси вращения стоек совпадают друг с другом, параллельны плоскости днища кузова и практически пересекаются с продольной осью телескопических стоек. Габаритная длина конструкции стеновой панели с телескопическими стойками не препятствует ее выдвижению во внутреннее пространство кузова. Изобретение повышает полноту разгрузки, в том числе при неполном наклоне кузова, и обеспечивает компактность. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы состоит из откидного бокового борта (1), пола (2), подвижного бруса (4), механизма фиксации и пружин (7). На подвижный брус (4) и на ролик (12) откидного бокового борта (4) опирается опорный щит (8), состоящий из двух опорных труб, соединенных днищем (10). Длина откидного бокового борта, пола и подвижного бруса равна диаметру рулона сена, соломы. На днище опорного щита закреплен упор (13) для ролика (12). Между подвижным брусом (4) и опорным щитом (8) установлены шарниры (11) и механизм возврата (15). Для выгрузки рукояткой управления (6) опускают откидной борт (1) и гибкая связь (5) перемещает подвижный брус (4), смещающий опорный щит (8) к откидному борту (1). При перемещении опорный щит поворачивается в шарнире (11) и рулон выгружается, перемещаясь по опорному щиту. Изобретение снижает повреждение рулонов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх