Опрокидывающийся кузов автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова. Кузов содержит, по крайней мере, один откидной борт, который может быть приведен в действие относительно оси поворота, по крайней мере, одним силовым цилиндром. Цилиндр опирается с одной стороны на откидной борт. С другой стороны цилиндр закреплен на угловой стойке кузова с возможностью взаимодействия с запорным устройством откидного борта. Запорное устройство включает запорный крюк и возвратную пружину. Силовой цилиндр опирается на откидной борт с помощью подвижного штока. С противоположной стороны силового цилиндра расположена гильза, закрепленная на подвижном упоре. Упор выполнен с упорным пальцем и установлен на угловой стойке кузова. Возвратная пружина одним концом закреплена на угловой стойке кузова и соединена с осью запорного крюка. Крюк установлен на оси запорного устройства, закрепленного на угловой стойке кузова. Достигается упрощение конструкции запорного устройства, обладающего высокой надежностью и долговечностью. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова транспортного средства.

Известно запорное устройство борта кузова самосвала, содержащее гидравлический цилиндр, шток которого закреплен на борту кузова, а гильза установлена на стойках кузова, замки борта кузова выполнены в виде штифтов и пластин с выемками, закрепленных соответственно на борту и кузове, при этом борт выполнен с возможностью поворота относительно оси таким образом, что в начале открытия он движется прямолинейно, назад и вверх, при этом замки разъединяются. Гидравлический цилиндр служит для направления движения в процессе открывания борта, а также для создания давления поджатия, когда борт закрыт (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, недостаточная надежность, т.к. при падении давления поджатия борта возможно самопроизвольное отпирание последнего, а также ограниченное применение из-за сложности траектории движения при открытии борта.

Известно устройство для привода бортов и опрокидывания кузова самосвального транспортного средства, содержащее две подводящие гидролинии и гидроцилиндры привода бортов, бесштоковые полости которых соединены с линией гидроцилиндра опрокидывания кузова, корпус гидроцилиндра привода бортов шарнирно закреплен на кузове, а его шток - на откидном борту самосвала. Корпус гидроцилиндра привода бортов соединен с установленным между двумя упорами рычагом, шарнирно закрепленным на кузове, поджатым в исходном положении к упору регулируемой по предварительному натяжению пружиной и взаимодействующим через двуплечий рычаг с крюком запирания бортов (2).

К недостаткам относится сложность конструкции из-за наличия большого количества взаимодействующих между собой рычагов и недостаточная надежность в эксплуатации, а также при такой схеме крепления корпуса гидроцилиндра возможно осуществление только двухсторонней разгрузки самосвала.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство, содержащее две гидролинии, гидроцилиндр, один конец которого шарнирно соединен с откидным бортом, другой - с рычагом, установленным на торцевом борту самосвального кузова (3).

Недостатком данного устройства является наличие большого количества гидроаппаратуры и сложность гидросхемы, что ухудшает условия эксплуатации, а также недолговечность и возможные поломки конструкции вследствие постоянного трения пальца угловой стойки кузова при движении в отверстии концевой детали и крепления стопорящего крюка также на пальце угловой стойки, к тому же использование пластинчатой пружины для стопорения крюка может привести к быстрому износу механизма запирания борта и частой его замене в условиях тяжелой работы.

Задачей изобретения является упрощение конструкции запорного устройства для открывания и запирания бортов опрокидывающегося кузова автомобиля-самосвала, обладающего высокой надежностью и долговечностью.

Поставленная задача достигается тем, что опрокидывающийся кузов автомобиля-самосвала, содержащий, по крайней мере, один откидной борт, который может быть приведен в действие относительно оси поворота, по крайней мере, одним силовым цилиндром, который опирается с одной стороны на откидной борт, а с другой стороны цилиндр закреплен на угловой стойке кузова с возможностью взаимодействия с запорным устройством откидного борта, включающим запорный крюк и возвратную пружину, силовой цилиндр опирается на откидной борт с помощью подвижного штока, при этом с противоположной стороны силового цилиндра расположена гильза, закрепленная на подвижном упоре, выполненном с упорным пальцем и установленном на угловой стойке кузова, а возвратная пружина одним концом закреплена на угловой стойке кузова и соединена с осью запорного крюка, который установлен на оси запорного устройства, закрепленного на угловой стойке кузова.

Установка гильзы силового цилиндра в подвижном упоре на угловой стойке кузова и подпружинивание запорного крюка откидного борта автомобиля-самосвала возвратной пружиной позволило упростить конструкцию запорного устройства для открывания и запирания борта кузова. При этом возвратная пружина воздействует на запорный крюк через цапфу, не оказывая влияния на износ запорного крюка, увеличивая надежность и долговечность запорного устройства.

Предложенное решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид запорного устройства для открывания и запирания бортов кузова автомобиля-самосвала.

На фиг.2 - вид сбоку фиг.1.

Опрокидывающийся кузов автомобиля-самосвала содержит откидной борт 1 кузова 2, силовой цилиндр 3, выполненный с двумя подводами для рабочей среды в его полости А и В. Гильза 4 силового цилиндра 3 установлена на подвижном упоре 5, который закреплен на угловой стойке 6 кузова 2, а шток 7 силового цилиндра 3 закреплен на откидном борту 1. Подвижный упор 5 взаимодействует посредством упорного пальца 8 с запорным крюком 9 откидного борта 1 кузова 2. Для подъема и опускания откидной борт 1 в нижней части закреплен на оси 10, которая жестко закреплена на основании кузова 2. В закрытом положении откидной борт 1 удерживается запорным крюком 9, защелкнутым на цапфе 11, которая закреплена в верхней части откидного борта 1. Запорный крюк 9, установлен на оси запорного устройства 13 и подпружинен возвратной пружиной 12, которая закреплена одним концом на угловой стойке 6 кузова 2 и соединена с осью запорного крюка 14, который установлен на оси запорного устройства 13, закрепленного на оси угловой стойки 6 кузова 2.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении борт 1 закрыт и удерживается подпружиненным запорным крюком 9, запертым на цапфе 11.

Открытие и опускание борта 1 происходит следующим образом.

При подаче давления в полость "А" силового цилиндра 3 гильза 4 вместе с подвижным упором 5 поднимается вверх на величину хода S и, преодолевая сопротивление возвратной пружины 12, воздействует упорным пальцем 8 на запорный крюк 9, поднимая его до открытия откидного борта 1. После чего откидной борт 1 опускается с помощью штока 7 силового цилиндра 3, поворачиваясь относительно оси 10. Запорный крюк 9 откидного борта 1 возвращается в исходное положение под воздействием возвратной пружины 12. При подъеме откидного борта 1 давление подается в полость "В" силового цилиндра 3. Откидной борт 1 с помощью штока 7 силового цилиндра 3 поднимается вверх, поворачиваясь вокруг оси 10. В верхней точке подъема цапфа 11 откидного борта 1 воздействует на подпружиненный запорный крюк 9, отжимает его, устанавливая откидной борт в первоначальное положение. Запорный крюк 9 при этом защелкивает цапфу 11.

Использование изобретения на автомобилях-самосвалах позволяет обеспечить надежное запирание бортов кузова и увеличить долговечность запорного устройства.

Источники информации

1. Патент AU 1815470; В60Н 1/26, B62D 33/027, B65F 3/00, В60Р 1/04, B62D 33/02, B65F 3/00, Устройство для запирания заднего борта, опубл. 1972.02.03.

2. Патент РФ RU 2060175 C1, B60P 1/26, Устройство для привода бортов и опрокидывания кузова самосвального транспортного средства, опубл. 1996.05.20.

3. Патент Франции FR 2243092; B60P 1/26, В60Р 1/04, Опрокидывающийся кузов, опубл. 1975.04.04 - прототип.

Опрокидывающийся кузов автомобиля-самосвала, содержащий, по крайней мере, один откидной борт, который может быть приведен в действие относительно оси поворота, по крайней мере, одним силовым цилиндром, который опирается с одной стороны на откидной борт, а с другой стороны силовой цилиндр закреплен на угловой стойке кузова и выполнен с возможностью взаимодействия с запорным устройством откидного борта, включающим запорный крюк и возвратную пружину, отличающийся тем, что силовой цилиндр опирается на откидной борт с помощью подвижного штока, при этом с противоположной стороны силового цилиндра расположена гильза, закрепленная на подвижном упоре, выполненном с упорным пальцем и установленном на угловой стойке кузова, а возвратная пружина одним концом закреплена на угловой стойке кузова и соединена с осью запорного крюка, который установлен на оси запорного устройства, закрепленного на угловой стойке кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др.

Изобретение относится к мусоросборникам. .

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и касается устройств для открывания и закрывания откидного борта. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Выдвижной борт самосвального кузова состоит из стеновой панели (1), которая имеет параллельные телескопические стойки (2), приводимые в движение пневмо- или гидроцилиндрами (3) двустороннего действия, расположенными внутри них. Верхние части самых внутренних секций телескопических стоек шарнирно соединены с несущим элементом кузова. Оси вращения стоек совпадают друг с другом, параллельны плоскости днища кузова и практически пересекаются с продольной осью телескопических стоек. Габаритная длина конструкции стеновой панели с телескопическими стойками не препятствует ее выдвижению во внутреннее пространство кузова. Изобретение повышает полноту разгрузки, в том числе при неполном наклоне кузова, и обеспечивает компактность. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы состоит из откидного бокового борта (1), пола (2), подвижного бруса (4), механизма фиксации и пружин (7). На подвижный брус (4) и на ролик (12) откидного бокового борта (4) опирается опорный щит (8), состоящий из двух опорных труб, соединенных днищем (10). Длина откидного бокового борта, пола и подвижного бруса равна диаметру рулона сена, соломы. На днище опорного щита закреплен упор (13) для ролика (12). Между подвижным брусом (4) и опорным щитом (8) установлены шарниры (11) и механизм возврата (15). Для выгрузки рукояткой управления (6) опускают откидной борт (1) и гибкая связь (5) перемещает подвижный брус (4), смещающий опорный щит (8) к откидному борту (1). При перемещении опорный щит поворачивается в шарнире (11) и рулон выгружается, перемещаясь по опорному щиту. Изобретение снижает повреждение рулонов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх