Скребковый конвейер

 

Использование: изобретение относится к горной технике, а именно, к скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования горной массы в подземных выработках. Сущность изобретения: скребковый конвейер включает тяговую цепь со скребками, рештачный став, концевую секцию, раму с боковинами и с узлами для крепления приводной станции, течки и приводную станцию, которая содержит электродвигатель, редуктор с цилиндрической и конической передачами и установленную на валу тяговую звездочку для привода тяговой цепи. Рама выполнена с закрепленными в нижней части боковин продольными балками и с симметричными и несимметричными поперечными балками, соединенными с продольными балками, а часть наружной поверхности корпуса редуктора, в которой размещена цилиндрическая передача, имеет коническую форму. Течки закреплены на раме и соединены с рештачным ставом посредством замков, которые расположены в зоне конической части корпуса редуктора, а ось вращения вала электродвигателя расположена ниже оси вращения выходного вала редуктора. Один из узлов для крепления приводной станции расположен на боковине, а другой узел - на одной из продольных балок. 3 ил.

Изобретение относится к горной технике, а именно к скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования горной массы в подземных выработках.

Известны скребковые конвейеры, предназначенные для эксплуатации в шахтных условиях [1, 2] состоящие из тяговой цепи со скребками, рештачного става, концевой секции, рамы с боковинами и с узлами для крепления приводной станции; приводной станции, состоящей из электродвигателя, редуктора с цилиндрической и конической передачами, передающего движение на вал тяговой звездочки для привода тяговой цепи.

В описанных конвейерах рештачный став соединяется с приводной секцией, как правило через промежуточную переходную секцию, имеющую значительный вес, а большие габариты приводной станции по ширине и высоте не позволяют разместить ее в ограниченных условиях подземных выработок. Монтаж и демонтаж приводной станции и перемещение ее в выработке из-за наличия громоздких и значительных по массе переходной секции и рамы являются трудоемкими операциями.

Задача изобретения уменьшение массы и габаритов приводной станции конвейера, что обеспечивает возможность размещения приводной станции в выработках малого сечения, снижается также трудоемкость монтажно-демонтажных операций.

Этот результат достигается за счет того, что в скребковом конвейере, включающем тяговую цепь со скребками, рештачный став, концевую секцию, раму с боковинами и с узлами для крепления приводной станции, течки и приводную станцию, которая содержит электродвигатель, редуктор с цилиндрической и конической передачами и установленную на валу тяговую звездочку для привода тяговой цепи, рама выполнена с закрепленными в нижней части боковин продольными балками и с симметричными и несимметричными поперечными балками, соединенными с продольными балками, а часть наружной поверхности корпуса редуктора, в которой размещена цилиндрическая передача, имеет коническую форму, при этом течки закреплены на раме и соединены с рештачным ставом посредством замков, которые расположены в зоне конической части корпуса редуктора, а ось вращения вала электродвигателя расположена ниже оси вращения выходного вала редуктора, причем один из узлов для крепления приводной станции расположен на боковине, а другой узел на одной из продольных балок.

На фиг. 1 изображен общий вид скребкового конвейера, вид сверху; на фиг. 2 рама приводной станции, вид сбоку; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2.

Конвейер состоит из тяговой цепи 1 со скребками 2, рештачного става 3, концевой секции 4 и приводной станции, которая состоит из электродвигателя 5, редуктора с цилиндрической и конической передачами, редукторной проставки 7, вала 8, на котором установлена тяговая звездочка 9 для привода тяговой цепи. Рама 10 приводной станции включает в себя боковины 11, которые соединены между собой верхним 12 и нижним 13 листами. К верхнему 12 и нижнему 13 листам рамы 10 жестко прикреплены течки 14, поперечное сечение которых идентично поперечному сечению рештаков става. Назначение течки обеспечить стыковку рештаков става и исключить таким образом просыпание горной массы.

В нижней части боковин 11, с их внешних сторон закреплены продольные балки 15, концы которых выступают за торцовые части боковин 11.

Продольные балки 15 жестко соединены между собой поперечными балками 16 и 17, одна из которых 17 несимметрична относительно оси става конвейера, а другая 16 симметрична относительно оси става конвейера. В поперечных балках 16 и 17 имеются отверстия 18 под анкерные болты, которыми приводная станция закреплена на почве выработки.

На верхней и нижней точках 14, на их боковых внешних поверхностях размещены замки 19, выполненные, например, в виде проушин и пальцев, которые соединяют течки с рештаками става. Такое соединение является простым, быстроразъемным и обеспечивает быстрое отсоединение приводной станции от рештачного става.

Часть корпуса редуктора 6, в которой размещена коническая передача, выполнена в виде конуса, что позволяет разместить в зоне конической части корпуса редуктора пальцевые замки 19 (в пространстве между коническим контуром редуктора и внешними боковыми поверхностями течек). В продольном направлении конвейера пальцевые замки 19 размещены в промежутке между торцом электродвигателя 5 и приводной тяговой звездочкой 9.

Ось вращения вала электродвигателя 5 размещена ниже оси вращения выходного вала редуктора 6.

Для обеспечения устойчивости привода (двигатель-редуктор) при работе конвейера узлы для крепления приводной станции расположены в двух местах: один на боковине 11 рамы 10, а второй на продольной балке 15. Узел крепления (на чертеже не показан) может быть выполнен, например, в виде кронштейна, который крепится к планке 20. Планки имеются с обеих сторон конвейера как для правостороннего размещения приводной станции, так и для левостороннего.

Как указывалось, рама крепится к почве выработки с помощью балок 16 и 17 и анкерных болтов, причем несимметричная часть балки обращена в ту сторону, с которой размещена приводная станция. Это также обеспечивает дополнительную устойчивость приводной станции.

Работает конвейер следующим образом. Тяговое усилие от электродвигателя 5 через редуктор 6 передается звездочке 9, в зацепление с которой входит тяговая цепь 1 со скребками 2, транспортирующими горную массу по рештачному ставу. При необходимости демонтажа конвейера от рамы 10 посредством верхних и нижних замков 18 рештачный став отсоединяется.

Компактная компоновка приводной станции и новая конструкция рамы обеспечивают сокращение размеров приводной станции, а изменение формы корпуса редуктора обеспечивает возможность свободного доступа к замкам и монтаж-демонтаж рамы приводной станции и рештачного става конвейера. Значительно сокращена металлоемкость приводной станции, так как нет необходимости монтажа между рамой приводной станции и рештаками громоздкой, металлоемкой переходной секции, которая имеется в известных скребковых конвейерах.

Формула изобретения

СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий тяговую цепь со скребками, рештачный став, концевую секцию, раму с боковинами и узлами для крепления приводной станции, течки и приводную станцию, которая содержит электродвигатель, редуктор с цилиндрической и конической передачами и установленную на валу тяговую звездочку для привода тяговой цепи, отличающийся тем, что рама выполнена с закрепленными в нижней части боковин продольными балками и симметричной и несимметричной поперечными балками, которые соединены с продольными балками, а часть наружной поверхности корпуса редуктора, в которой размещена цилиндрическая передача, имеет коническую форму, при этом течки закреплены на раме и соединены с рештачным ставом посредством замков, которые расположены в зоне конической части корпуса редуктора, а ось вращения вала электродвигателя расположена ниже оси вращения выходного вала редуктора, причем один из узлов для крепления приводной станции расположен на боковине, а другой узел для крепления приводной станции расположен на одной из продольных балок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистным комплексам для выемки угольных пластов, а именно, к применяемым в них двухцепным скребковым конвейерам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к скребковым конвейерам, и может быть использовано в самых различных отраслях, например в угольной промышленности для перемещения горной массы в подземных условиях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для транспортирования угля из коротких лав пластов средней мощности

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех металлообрабатывающих цехах для транспортирования металлической стружки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех металлообрабатывающих цехах для транспортирования металлической стружки

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов, регулируемых по длине посредством телескопических устройств

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов для выемки угольных пластов, а именно к устройствам концевого привода, и может быть использовано в аналогичных конструкциях головного привода

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам зерновых элеваторов зерноуборочных комбайнов, а также может быть использовано в машинах для перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортирования стружки из зоны резания металлообрабатывающих станков за ее пределы

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Конвейер // 2149811
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортировки пород
Наверх