Аэродинамическая поверхность с малой строительной высотой

 

Использование: в вертикальной законцовке крыла, в соединении отъемной части крыла или элементов оперения с фюзеляжем. Сущность изобретения: верхние пояса переднего и заднего лонжеронов связаны верхним поясом нервюры, а нижние пояса связаны нижним поясом нервюры с образованием верхнего и нижнего единых монолитов, представляющих собой элемент соединения, который включает в себя проушины. 7 ил.

Изобретение относится к авиастроению, а более конкретно к аэродинамическим поверхностям с малой строительной высотой, и может быть использовано, например, в вертикальной законцовке крыла, в соединении отъемной части крыла или элементов оперения с фюзеляжем летательного аппарата.

Известна аэродинамическая поверхность летательного аппарата (Бельский В. Л. и др. Конструкция летательных аппаратов. М. Оборонгиз, 1963, с.298, фиг. 12,19 и 1200), содержащая силовой каркас из продольных и поперечных элементов и закрепленную на них обшивку.

Известна аэродинамическая поверхность [1, 2] содержащая передний и задний лонжероны, включающие в себя верхние и нижние пояса, бортовую нервюру и стыковые элементы, каждый из которых выполнен с верхними и нижними поясами, состыкованными с верхним и нижним поясами лонжерона и с проушинами.

Известные конструкции недостаточно технологичны и надежны, так как требуют большого количества стыков: поясов нервюры с узлом, включающим в себя проушины, стенок с указанным узлом. Узлы с проушинами необходимо перестыковать с продольными элементами-лонжеронами. Стык поясов нервюры с узлом и узлов с лонжеронами осуществляется в зоне локальных высоких напряжений.

Цель изобретения повышение технологичности и надежности конструкции, исключение дополнительных стыков, перенесение стыков в зоны низких локальных напряжений.

Поставленная цель достигается тем, что аэродинамическая поверхность с малой строительной высотой содержит передний и задний лонжероны, включающие в себя верхние и нижние пояса, бортовую нервюру и стыковые элементы, каждый из которых выполнен с верхними и нижними поясами, состыкованными с верхними и нижними поясами лонжерона и с проушинами. Стыковые элементы передний и задний объединены между собой поперечной стенкой, представляющей собой бортовую нервюру, и соединены между собой с образованием верхнего и нижнего единых монолитов.

На фиг. 1 показана аэродинамическая поверхность, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 сечение Е-Е на фиг. 3; на фиг. 7 сечение Ж-Ж на фиг. 3.

Аэродинамическая поверхность с малой строительной высотой содержит передний 1 и задний 2 лонжероны, включающие в себя верхние 3 и нижние 4 пояса, связанные с верхней и нижней частью элемента соединения 5. Верхняя и нижняя части этого элемента включают в себя узлы стыковки 6 с поясами и стенками 7 лонжеронов, образуя корневые части 8 переднего и заднего лонжеронов, проушины 9, а также участки, соединяющие передний и задний лонжероны с образованием полок 10 и стенки 11 корневой нервюры 12. Верхняя часть элемента соединения 5 стыкуется с нижней частью этого элемента на стенке 11 корневой нервюры 12. Проушины 9, выполненные за одно целое с верхней и нижней частями элемента 5, входят в зацепление с ответными проушинами на фюзеляже или крыле (в случае вертикальной законцовки крыла).

Таким образом, конструкция обладает надежностью и технологичностью сборки при отсутствии большого количества стыков.

Формула изобретения

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ С МАЛОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ВЫСОТОЙ, содержащая передний и задний лонжероны, включающие в себя верхние и нижние пояса, бортовую нервюру и стыковые элементы, каждый из которых выполнен с верхними и нижними поясами, состыкованными с верхним и нижним поясами лонжерона и с проушинами, отличающаяся тем, что стыковые элементы, передний и задний, объединены между собой поперечной стенкой, представляющей собой бортовую нервюру, и соединены между собой с образованием верхнего и нижнего единых монолитов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конструкции самолетов

Изобретение относится к многослойным панелям с легким заполнителем из гофрированного листового материала и может быть использовано в производстве летательных аппаратов, самолетостроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к деталям, создающим подъемную силу на малых дозвуковых скоростях

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к легким двух-трехместным самолетам туристического класса, которые могут использоваться, кроме того, как учебно-тренировочные, так и в санитарном варианте

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к технологии изготовления и герметизаций трехслойных металлических сотовых панелей

Изобретение относится к конструкциям из полимерного композиционного материала с высокой степенью нагружения и способам их изготовления и может применяться в области авиастроения, космической техники, и т.д

Изобретение относится к авиастроению и судостроению в частности к несущим конструктивным элементам в виде слоистых изделий при изготовлении панельных и оболочковых силовых конструкций

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано в конструкциях силовых трехслойных панелей несущих плоскостей и фюзеляжей

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в области авиастроения, космической техники, судостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в авиастроении, объектах космической техники, судостроении и автомобилестроении

Изобретение относится к технологии производства сотовых конструкций

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно к многослойным панелям с легким заполнителем из гофрированного листового материала в виде зигзагообразного гофра, и может быть использовано в самолетостроении, а также в судостроении и строительстве

Изобретение относится к технологии изготовления конструктивных элементов авиационных изделий, в частности фюзеляжей и крыльев

Изобретение относится к самолетостроению, строительной промышленности и машиностроительной отрасли

Изобретение относится к области изготовления объемных конструкций из композитных материалов

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к области производства легких заполнителей для многослойных панелей и оболочек и может быть использовано при изготовлении многослойных панелей в самолетостроении, судостроении, строительстве и других отраслях промышленности
Наверх