Многослойная амортизирующая панель

 

Изобретение относится к авиастроению и судостроению в частности к несущим конструктивным элементам в виде слоистых изделий при изготовлении панельных и оболочковых силовых конструкций. Целью изобретения является повышение несущей способности и эффективности гашения энергии динамических нагрузок. Многослойная амортизирующая панель содержит несущие листы соединенные с заполнителем собранным из профилей, имеющих на боковых стенках выступы. Боковые стенки профилей снабжены выполненными с ними за одно целое пластинчатыми пружинами, соединенными с несущими листами и попарно взаимодействующими друг с другом при этом в полостях, образованных пластинчатыми пружинами соседних профилей размещены предварительно поджатые эластично-упругие вкладыши а изолированные внутренние полости панели заполнены эластично-упругим пеноматериалом например пенополиуретаном 1 з п ф-лы 3 ил (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК п9) (! )) 1761594 А1 (s) )s В 64 С 3/26

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891987/23 (22) 18.12.90 (46) 15.09.92, Бюл. N 34 (72) А.И.Костоглотов. А.А.Краснов и Г.А,Булатов (56) Прохоров Б,Ф. и др. Трехслойные конструкции в судостроении. Л.: Судостроение.

1972, с,12, 214, рис,57, Балабух Л.Н. Основы строительной механики ракет, М.: Высшая школа, 1969. с.318, рис,36. (54) МНОГОСЛОЙНАЯ АМОРТИЗИРУК)ЩАЯ ПАНЕЛЬ (57) Изобретение относится к авиастроению и судостроению. в частности к несущим конструктивным элементам в виде слоистых изделий при изготовлении панельных и оболочковых силовых конструкций, Целью изоИзобретение относится к несущим конструктивным элементам. выполненным в виде слоистых изделий, отличающихся наличием элементов. присоединенных к определенным частям, и может найти применение при изготовления панельных и оболочечных силовых конструкций летательных аппаратов и в судостроении.

Известны трехслойные и многослойные панели, включающие несущие листы. соединенные с заполнителем, собранным из профилей коробчатого сечения.

Они обладают низкой устойчивостью стенок профилей при поперечных сжимающих, сдвигающих и изгибающих нагрузках.

Известны также конструкции, в которых стенки профилей заполнителя выполнены с рифтами, что повышает устойчивость стенок профилей. Данная конструкция является набретения является повышение несущей способности и эффективности гашения энергии динамических нагрузок. Многослойная амортизирующая панель содержит несущие листы. соединенные с заполнителем. собранным из профилей, имеющих на боковых стенках выступы, Боковые стенки профилей снабжены выполненными с ними за одно целое пластинчатыми пружинами, соединенными с несущими листами и попарно взаимодействующими друг с другом. при этом в полостях, образованных пластинчатыми пружинами соседних профилей размещены предварительно поджатые эластично-упругие вкладыши, а изолированные внутренние полости панели заполнены эластично-упругим пеноматериалом, например пенополиуретаном. 1 з.п.ф-лы. 3 ил. иболее близким аналогом предполагаемого изобретения.

Этой конструкции присущи следующие недостатки: профили, образующие заполнитель и не соединенные друг с другом, воспринимают нагрузку разобщено, что обуславливает невысокую несущую способность при действии поперечных сжимающих и сдвигающих нагрузок; низкая эффективность гашения энергии динамических нагрузок, обусловленная жестким соединением пакета слоев между собой.

Целью изобретения является повышение несущей способности и.эффективности гашения энергии динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем. что многослойная амортизирующая па17б1594 нель, включающая несущие листы, соединенные с заполнителем, собранным из профилей, боковые стенки которых содержат выступы, выполнена следующим образом: она снабжена выполненными за одно целое 5 с боковыми стенками пластинчатыми пружинами, которые соединены с несущими листами, причем пластинчатые пружины соседних профилей попарно взаимодействуют друг с другом, выступы каждого из 10 профилей обращены соответственно поочередно в противоположные стороны, выполнены усеченными, с площадками, параллельными боковым стенкам профилей и все профили соединены между собой по 15 площадкам соответствующих выступов, при этом в полостях, образованных пластинчатыми пружинами соседних профилей размещены предварительно поджатые вкладыши, выполненные из эластично-упругого мате- 20 риала, а внутреннее пространство панели заполнено эластично-упругим пеноматериалом, например пенополиуретаном.

На фиг.1 изображены профили с разнонаправленными выступами; на фиг.2 — попе- 25 речный разрез панели с данными профилям; на фиг.3 — поперечный разрез второго варианта конструктивного исполнения панели.

Конструкция амортизационной панели 30 включает верхний 1 и нижний 2 несущие листы, соединенные с заполнителем, выполненным из профилей. Профили содержат боковые стенки 3 с выполненными с ними за одно целое пластинчатыми пружи- 35 нами 4 и с выступами 5, выполненными усеченными с площадками б, параллельными боковым стенкам 3 профилей, Пластинчатые г ружины 4 соединены с несущими листами " х 2 панели, причем пластинчатые 40 пружины 4 соседних профилей попарно взаимодействуют друг с другом вершинами, а в полостях, образованных пластинчатыми пружинами 4 размещены предварительно поджатые вкладыши 7, 45 выполненные из эластично-упругого материала, Выступы 5 каждого из профилей обращены соответственно поочередно в разные стороны, причем соседние профили соединены между собой по площадкам 6 50 соответствующих выступов 5, Внутренний объем панели, образованный профилями, за пол не н эластично-уп руги м пеноматериалом 8, например пенополиуретаном,Изготовление и сборка устройства мо- 55 гут быть осуществлены, например, следующим образом, Обычными методами изготавливаются несущие листы 1 и 2 и профили, Затем известными методами штамповки в постепенно углубляющих матрицах и пуансонах из материла боковых с генок 3 профилей формируются пластинчатые пружины 4 и усеченные выступы 5 с площадками б, На площадки выступов 6 наносится слой клея или припоя, В полость, образованную пластинчатыми пружинами соседних профилей устанавливаются эластично-упругие вкладыши 7 и профили соединяются по площадкам б выступов 5, при этом вкладыши 7 поджимаются, Профили устанавливаются на несущий лист 2, накрываются несущим листом 1 и соединяются в единый пакет при помощи склеивания или пайки между собой по законцовкам пластинчатых пружин и по площадкам б соответствующих выступов 5. Заполнение внутреннего объема панели, образованного профилями, осуществляется эластично упругим пеноматериалом 8, например, пенополиуретаном, и может быть выполнено через технологическое отверстие в несущих листах, закрываемые впоследствии заглушками.

При действии интенсивных импульсных нагрузок поглощение вибраций происходит за счет упругого деформирования эластичных вкладышей 7, работающих на сжатие, пластинчатых пружин 4, работающих на изгиб и выступов 5, которые при закритических нагрузках теряют устойчивость, т.е. работают до исчерпания энергоемкости. Величина хода амортизирующей панели обусловлена формой, придаваемой ее эластично-упругими элементами. Задавая различные толщины и характеристики материалов несущих листов 1 и 2 и профилей 3, а также жесткость пластинчатых пружин 4 и выступов 5, можно обеспечить поглощение вибраций в широком диапазоне частот при сохранении несущей способности панели, Формула изобретения

1. Многослойная амортизирующая панель, содержащая несущие листы, соединенные с заполнителем в виде профилей, боковые стенки которых выполнены с выступами, отличающаяся тем, что. с целью повышения несущей способности и эффективности гашения энергии динамических нагрузок, в ней боковые стенки профилей снабжены выполненными с ними за одно целое пластинчатыми пружинами, соединенными с несущими листами и попарно взаимодействующими с друг с другом, выступы каждого из профилей обращены соответственно поочередно в противоположные стороны и выполнены с усеченными боковыми стенками профилей, а все профили соединены между собой по площадкам соответствующих выступов, при этом пла1761594

Риг, 1

Pcгг. 2

Составитель Г.Булатов

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Заказ 3225 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 стинчатыми пружинами соседних профилей образованы замкнутые полости, в которых размещены предварительно поджатые вкладыши из эластично-упругого материала.

2, Панель по п1,отл ича ющаяся тем, что пространство между несущими листами и профилями заполнено эластично-упругим пеноматериалом, преимуще5 ственно пенополиуретаном.

Многослойная амортизирующая панель Многослойная амортизирующая панель Многослойная амортизирующая панель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано в конструкциях силовых трехслойных панелей несущих плоскостей и фюзеляжей

Изобретение относится к легким заполнителям из гофрированного листового материала для многослойных панелей и может быть использовано в производстве летательных аппаратов, в самолетостроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к авиационной технике и может быть нспольэоанс в конструкциях несущих поверхностей летательных аппаратов

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в области авиастроения, космической техники, судостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в авиастроении, объектах космической техники, судостроении и автомобилестроении

Изобретение относится к технологии производства сотовых конструкций

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно к многослойным панелям с легким заполнителем из гофрированного листового материала в виде зигзагообразного гофра, и может быть использовано в самолетостроении, а также в судостроении и строительстве

Изобретение относится к технологии изготовления конструктивных элементов авиационных изделий, в частности фюзеляжей и крыльев

Изобретение относится к самолетостроению, строительной промышленности и машиностроительной отрасли

Изобретение относится к области изготовления объемных конструкций из композитных материалов

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к области производства легких заполнителей для многослойных панелей и оболочек и может быть использовано при изготовлении многослойных панелей в самолетостроении, судостроении, строительстве и других отраслях промышленности
Наверх