Привод подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении временных переправ из отдельных возимых мостоукладчиком двухколейных, двухсекционных механизированных мостов. Известен привод подъема - опускания промежуточной опоры мостового блока, который включает в себя трособлочную систему преобразования угловых перемещений секций моста относительно друг друга в поступательное движение ее троса, с использованием блоков полиспаста обратного действия. Недостатком известного привода является то, что в нем нет механизма автоматического натяжения троса системы привода, что приводит к петлеобразованию. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик привода путем постоянного автоматического натяжения троса трособлочной системы. Новым в предлагаемом приводе является ввод в трособлочную систему механизма автоматического натяжения троса, который очень прост по конструкции и надежен в работе. 11 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а конкретно к приводам подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока, например, многопролетного моста, и может быть использовано при сооружении временных переправ из отдельно возимых мостоукладчиком двухколейных, двухсекционных сборно-разборных механизированных мостов.

Известен привод подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока, выполненный в виде ручных лебедок, размещенных на концах колей пролетного строения и используемых на каждую пару опорных стоек промежуточной опоры козлового типа с попарно связанными между собой стойками, снабженными тросовой системой сдвижки и раздвижки опор, с выводом троса к лебедкам.

Недостатком известного привода является то, что привод является ручным, а это значительно увеличивает время на взятие и постановку пролетного строения.

Известен привод подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока многопролетного моста. Привод подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока с шарнирно связанными в нижнем поясе двумя секциями двухколейного механизированного пролетного строения, выполненный в виде автономной на каждой паре смежных колей секций трособлочной системы преобразования угловых перемещений секций пролетного строения относительно друг друга в поступательное движение ее троса, средняя часть которого запасована в разнесенные в верхнем поясе по смежным колеям секций у линии их разъема блоки полиспаста обратного действия, а выходные ветви через отклоняющие и направляющие блоки уложены внутри противолежащих колей секций и соединены каждая своим концом с кареткой, имеющей стопор и захватный ролик под тросовую петлю промежуточной опоры.

Недостатком известного привода является то, что тросовая система привода лишена механизма автоматического натяжения троса в процессе взятия мостового блока с препятствия, что ведет к излишней ручной работе по устранению перепутывания ветвей троса, а это значительно снижает эксплуатационные характеристики привода.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик привода подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока путем постоянного автоматического натяжения троса системы при угловых перемещениях секций пролетного строения относительно друг друга.

Поставленная цель достигается за счет того, что одна из выходных ветвей блоков полиспаста обратного действия уложена через центральный отклоняющий блок, ось которого неподвижно закреплена на оси шарнирного соединения колей секций пролетного строения, при этом отклоняющий блок снабжен механизмом натяжения троса, выполненным в виде подпружиненного сателлитного ролика, консольно закрепленного в плоскости отклоняющего блока на оси водила, шарнирно закрепленного на оси отклоняющего блока и снабженного поперечной планкой, причем на оси сателлитного ролика, между роликом и водилом, шарнирно закреплен двуплечий поводок, одно плечо которого образует упор под опорную планку водила, а другое плечо связано с концом цилиндрической пружины растяжения, связанной вторым концом через кронштейн с корпусом колеи секции пролетного строения.

Анализ отличительных признаков изобретения показал, что ввод центрального отклоняющего блока с механизмом натяжения троса позволили осуществить постоянное автоматическое натяжение троса трособлочной системы при угловых перемещениях секций пролетного строения, устранить петлеобразование и перепутывание троса; предложенная конструкция механизма натяжения троса простая по конструкции и в изготовлении надежна в работе.

На фиг.1 изображена схема элементов привода в мостовом блоке, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3 продолжение схемы на фиг.1; на фиг.4 продолжение схемы на фиг.2; на фиг.5 схема элементов привода в мостовом блоке с промежуточной опорой в положении, когда секции колей пролетного строения сложены; на фиг.6 схема элементов привода в мостовом блоке без промежуточной опоры в положении, когда секции пролетного строения сложены; на фиг. 7 вид по стрелке А на фиг.1, где изображен центральный отклоняющий блок с механизмом натяжения троса трособлочной системы привода (в положении разложенного пролетного строения); на фиг.8 сечение Б-Б на фиг.7, где изображено крепление центрального отклоняющего блока и механизма натяжения троса привода; на фиг.9 вид В фиг.5, где показано положение центрального отклоняющего блока с тросом и подпружиненного сателлитного ролика (в положении сложенного пролетного строения с промежуточной опорой); на фиг.10 вид по стрелке Г на фиг.6, где показано положение центрального отклоняющего блока с тросом и подпружиненного сателлитного ролика, при этом одно плечо двуплечего поводка упирается в опорную планку водила (в положении сложенного пролетного строения без промежуточной опоры); на фиг.11 вид по стрелке Д на фиг.10, где показано упирание одного плеча двуплечего поводка в опорную планку водила, устраняющее поджатие (соприкосновение) цилиндрической пружины растяжения с центральным отклоняющим блоком.

На фиг. 1-6 изображена схема элементов привода подъема-опускания промежуточной опоры 1 мостового блока. В мостовой блок кроме привода и опоры 1 входит двухколейное механизированное пролетное строение, состоящее из шарнирно связанных в нижнем поясе через проушины 2, 3 и ось 4 двух секций 5 и 6 пролетного строения. Привод выполнен в виде автономной на каждой паре (см. фиг. 1-4) смежных колей секций 5 и 6 трособлочной системы, каждая из которых преобразует угловые перемещения секций 5 и 6 относительно друг друга в поступательное движение ее троса 7. Средняя часть троса 7 запасована в разнесенные в верхнем поясе по смежным колеям секций 5 и 6, у линии их разъема, блоки 8 и 9 полиспаста обратного действия. Блоки 8 полиспаста неподвижно закреплены на колее секции 5, а блоки 9 полиспаста на колее 6 с возможностью их отсоединения при взятии пролетного строения без промежуточной опоры 1 от колеи секции 6 и перехода с колеей секции 5 посредством механизма 10 отключения.

Выходные ветви троса 7 из блоков 8 и 9 полиспаста обратного действия уложены через направляющие блоки 11 внутри колеи секции 5, а через центральный отклоняющий блок 12 и направляющие блоки 13 внутри колеи секции 6. Каждый конец выходной ветви троса 7 связан с кареткой 14 или 15, снабженной стопором от ее продольного перемещения и захватным роликом 16 под тросовую петлю 17 промежуточной опоры 1. Центральный отклоняющий блок 12 закреплен на оси 18, которая неподвижно закреплена в оси 4, и снабжен механизмом натяжения троса 7. Механизм натяжения троса выполнен в виде подпружиненного сателлитного ролика 19, консольно закрепленного в плоскости центрального отклоняющего блока 12 на оси 20 водила 21, шарнирно закрепленного на оси 18 отклоняющего блока 12 и снабженного опорной поперечной планкой 22. На оси 20 сателлитного ролика 19, между роликом 19 и водилом 21 шарнирно закреплен двуплечий поводок 23, одно плечо которого образует упор под опорную планку 22 водила в положении сложенных секций 5 и 6 пролетного строения без промежуточной опоры, с целью устранения контакта цилиндрической пружины 24 растяжения с центральным отклоняющим блоком 12. Цилиндрическая пружина 24 растяжения одним концом связана с вторым плечом двуплечего поводка 23, а вторым концом закреплена через кронштейн 25 на колее секции 6 пролетного строения.

Работает привод следующим образом.

На схеме фиг. 1 и 3 изображен мостовой блок с промежуточной опорой 1, связанной через тросовую петлю 17 и захватный ролик 16 с кареткой 15 секции 6 пролетного строения, при этом каретка 14 секции 5 пролетного строения застопорена, т. е. трособлочная система привода подъема-опускания находится в состоянии покоя. В этом положении (см. фиг.7) технологическая слабина троса 7 выбрана цилиндрической пружиной 24 растяжения, а водило 21 с сателлитным роликом 19 механизма натяжения троса поджат опорной планкой 22 водила к колее секции 5 пролетного строения, устраняя контакт сателлитного ролика 19 с корпусом колеи секции 5. Угол между осями центрального отклоняющего блока 12 и сателлитного ролика 19 составляет 15-18о.

Для взятия мостового блока на мостоукладчик секция 5 пролетного строения стыкуется с механизмом укладки мостоукладчика, при помощи которого мостовой блок поднимают с препятствия с одновременным складыванием секций 5 и 6 пролетного строения, с последующим опрокидыванием (поворотом) сложенного пролетного строения с промежуточной опорой 1 на мостоукладчик.

При складывании секций 5 и 6 (см. фиг.5) пролетного строения блоки 8 и 9 полиспаста обратного действия расходятся (в этом положении механизм 10 удерживает блоки 9 полиспаста на секции 6 пролетного строения), а трос 7 натягивается, обкатывая блоки 8, 9, 12 и 13. Так как каретка 14 застопорена и остается на месте, то совместно с концом троса 7 перемещается каретка 15, которая через тросовую петлю 17 подтягивает промежуточную опору 1 к секции 6 пролетного строения. Во время этого процесса (см. фиг.9) сателлитный ролик 19 обкатывается по дуге на 50-55о вокруг центрального отклоняющего блока 12 под воздействием на него части троса 7 между выходным блоком 9 полиспаста и блоком 12, преодолевая сопротивление трения в системе и веса промежуточной опоры 1 с одновременным растягиванием цилиндрической пружины 24, которая с сателлитным роликом 19 обеспечивает постоянное натяжение троса 7 до полного складывания секции 5 с секцией 6. В этом положении угол между осями сателлитного ролика 19 и центрального отклоняющего блока 12 будет составлять 38-40о, а опорная планка 22 водила выйдет из контакта с колеей секции 5 пролетного строения, так как она уйдет вниз под колею секции 6 пролетного строения.

В случае взятия мостового блока без промежуточной опоры 1 (фиг.6) мостоукладчиком необходимо тросовую петлю 17 снять с захватного ролика 16 каретки 15, а саму каретку 15 поставить на стопор. При этом необходимо выключить механизм 10, а при выключенном механизме 10 блоки 9 полиспаста переходят с колеи секции 6 на колею секции 5 пролетного строения. В процессе складывания секций 5 и 6 блоки 8 совместно с блоками 9 полиспаста переместятся вниз по дуге на 180о. В этот момент сателлитный ролик 19 будет обкатываться по центральному отклоняющему блоку 12 вниз с одновременным натяжением троса 7 под воздействием усилия цилиндрической пружины 24 растяжения. Обкатка сателлитного ролика 19 будет производиться до тех пор, пока (см. фиг.10 и 11) упор поводка 23 не войдет в контакт с опорной планкой 22 водила 21. В этом положении угол между осями сателлитного ролика 19 и центрального отклоняющего блока 12 будет составлять 65-70о, что обеспечивает гарантированный зазор между пружиной 24 и блоком 12, а также создает необходимое натяжение троса 7 без его перепутывания и петлеобразования.

Таким образом, изобретение обеспечивает надежную работу привода на всех его этапах работы путем постоянного автоматического натяжения троса трособлочной системы.

Формула изобретения

ПРИВОД ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ МОСТОВОГО БЛОКА с шарнирно связанными в нижнем поясе двумя секциями двухколейного механизированного пролетного строения, выполненный в виде автономной на каждой паре смежных колей секций трособлочной системы преобразования угловых перемещений секций пролетного строения относительно одна другой в поступательное движение ее троса, средняя часть которого запасована в разнесенные в верхнем поясе по смежным колеям секций у линии их разъема блоки полиспата обратного действия, а выходные ветви через отклоняющие и направляющие блоки уложены внутри противолежащих колеи секций и соединены каждая своим концом с кареткой, имеющей стопор и захватный ролик под тросовую петлю промежуточной опоры, отличающийся тем, что одна из выходных ветвей блоков полиспаста уложена через центральный отклоняющий блок, ось которого неподвижно закреплена на оси шарнирного соединения колей секций пролетного строения, при этом отклоняющий блок снабжен механизмом натяжения троса, выполненным в виде подпружиненного сателлитного ролика, консольно закрепленного в плоскости отклоняющего блока на оси водила, шарнирно закрепленного на оси отклоняющего блока и снабженного опорной поперечной планкой, причем на оси сателлитного ролика между роликом и водилом шарнирно закреплен двуплечий поводок, одно плечо которого образует упор под опорную планку водила, а другое плечо связано с концом цилиндрической пружины растяжения, связанной вторым концом через кронштейн с корпусом колеи секции пролетного строения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моторостроению, конкретно к приводам подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока, и может быть использовано при сооружении временных переправ

Изобретение относится к мостовым блокам многопролетного моста с приводом подъема - опускания промежуточной опоры моста, снабженного кареткой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, конкретно к разборным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к мостоукладчикам

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже металлических мостов, в том числе сборно-разборных и механизированных

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов
Наверх