Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы

 

Использование: двигателестроение, в частности защита металла от коррозии при консервации двигателей и аппаратов системы питания топливом для подготовки к хранению. Сущность изобретения: в цилиндры двигателя внутреннего сгорания через систему питания подается топливо, в которое в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива.

Изобретение относится к защите металла от коррозии и может быть использовано при консервации двигателей и аппаратов системы питания топливом для подготовки к хранению.

Известен способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что вводят консервационную смазку при прокрутке вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, при этом впускной и выпускной тракты загерметизированы.

Однако при таком способе консервации консервационная смазка не обеспечивает сплошного защитного покрытия внутренних полостей цилиндров двигателя. Консервация через топливную систему затруднена из-за значительной вязкости смазки. Расконсервация в данном случае потребует значительных трудозатрат.

Изобретение направлено на повышение эффективности защиты от коррозии, а также снижение трудоемкости консервации внутренних поверхностей аппаратов топливной системы и цилиндров двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания через систему питания подается топливо, в которое в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы отличается тем, что в топливо в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива.

Количественное содержание ингибитора в топливе было установлено проведением ускоренных коррозионных испытаний.

Пример конкретного выполнения.

Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы заключается в следующем.

Воздушный фильтр герметизируют для исключения подачи воздуха в цилиндры. Герметизируют выпускной тракт, например, выходная труба глушителя закрывается плотной пробкой. Если консервируется карбюраторный двигатель, в дополнение ко всему отсоединяют центральный высоковольтный провод распределителя зажигания.

Емкость с приготовленным ингибиторным топливом подсоединяют к входному штуцеру фильтра грубой очистки топлива и затем прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии в течение 15 30 секунд, в зависимости от объема аппаратов системы питания и цилиндров.

Таким образом, введение топлива с жидким летучим ингибитором ВНХ-Л-49 позволит произвести консервацию не только цилиндров двигателя, но и аппаратов топливной системы. Данный способ обеспечивает повышение эффективности защиты от коррозии внутренних поверхностей аппаратов системы питания и цилиндров двигателя при хранении, имея малую трудоемкость.

Формула изобретения

Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы, заключающийся в том, что прокручивая вал двигателя от постороннего источника энергии, вводят консервант, при этом выпускной тракт загерметизирован, отличающийся тем, что консервант вводят в цилиндры двигателя через систему питания, в качестве консерванта используют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13), который перед подачей в систему питания смешивают с топливом в пропорции, составляющей 5% летучего ингибитора коррозии от объема топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к конструкций системы питания и цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано, в частности, в качестве двигателя транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к способам и устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструктивному выполнению двигателей, которые встроены, например, в систему автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГИКС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в создании нового вида экологически чистых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам, улучшающим процесс смесеобразования, и в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к защите металлов от кислотной коррозии и может быть использовано в металлургической промышленности, в теплоэнергетике, машиностроении и других отраслях

Изобретение относится к новому теллурорганическому соединению, а именно дииодметилату ди/4-диметиламинофенил/дителлурида формулы являющемуся ингибитором коррозии стали в соляной кислоте. Изобретение относится к новому теллурорганическому соединению, а именно к дийодметилату ди(4-диметиламинофенил)дителлурида формулы I [4-(CH3)C6H4TeTeC6H(CH3)3-4] 2I- являющемуся ингибитором коррозии стали в соляной кислоте

Изобретение относится к новым теллурорганическим соединениям, а именно к алкокси(арилтеллуро)метанам формулы I 4-RC6H4TeCH2OAlk, где R хлор и Alk метил или R-диметиламиногруппа и Alk-бутил, которые могут быть использованы в качестве промежуточных продуктов в синтезе иодидов формулы [4-RC6H4Te +(CH3)2] nJ-, где R хлор и n=I или R-диметиламиногруппа и n= 2, являющихся ингибиторами коррозии стали в соляной кислоте

Изобретение относится к новому теллурорганическому соединению, а именно к ди-(4-диметиламинофенил)дителлуриду формулы I 4-(СН3)2NC6H4TeTeC6H4N(CH3)2-4

Изобретение относится к новым теллурорганическим соединениям, а именно к диметиларилтеллуронийиодидам формулы I [4-RC6H4T(CH3)2] n где R -Cl; n=1 или R=N+(CH3)3; n=2, которые могут использоваться как ингибиторы кислотной коррозии стали в соляной кислоте

Изобретение относится к области защиты сталей в солянокислых средах и может быть использовано в нефте- и газодобыче при солянокислотных обработках карбонатных пород
Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано в нефте-и газодобывающей промышленности, конкретно для защиты оборудования нефтедобычи от кислотной коррозии, в том числе и от сероводородной

Изобретение относится к области защиты углеродистых сталей от коррозии в кислых и нейтральных кислородсодержащих водных растворах и может быть использовано в нефтехимии и теплотехнике

Изобретение относится к защите металлов от наводороживания и коррозии ингибиторами и может быть использовано для защиты трубной стали в средах с высоким содержанием сероводорода при добыче и транспортировке нефти и газа

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано в нефте- и газодобывающей промышленности, в частности для защиты оборудования нефтедобычи от кислотной коррозии, в том числе сероводородной
Наверх