Заградитель для постановки заграждения против автомототранспорта

 

Заградитель для постановки заграждения против автомототранспорта. Сущность: у дорожной полосы установлена станина 1, на которой закреплен цилиндр 2 с поршнем 3 и штоком 4. Во внутреннюю полость цилиндра 2, образованную его дном и поршнем 3, в момент постановки заграждения подается сжатый газ от источника 6. Шток 4 соединен с одним из концов раздвижного заграждения 5, состоящего из набора перекрещивающихся пластин 7, соединенных в местах перекрещивания и по концам осями 8 с насаженными на них съемными шипами 9, расположенными вертикально вверх по отношению к плоскости расположения пластин 7 заграждения 5. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств и предназначено для принудительной остановки автомототранспорта.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является конструкция заграждения против автомашин, состоящая из планок, соединенных по типу нюрнбергских ножниц, к которым крепятся штыри с насаженными на них полыми завершенными съемными шипами (см. патент СССР N 17061 от 1929 г. по классу F 41 H 11/08).

Заграждение вручную раздвигается и устанавливается поперек дорожной полосы шипами вверх.

Недостатками конструкции являются значительное время ее установки, ручной способ установки, низкая надежность остановки автотранспорта из-за невозможности постановки заграждения непосредственно перед его колесами.

Целью предлагаемого изобретения является автоматизация процесса установки заграждения и повышение надежности остановки автотранспорта.

Поставленная цель достигается тем, что заградитель для автомототранспорта, содержащий складное заграждение, выполненное в виде многозвенного шарнирного механизма, собранного из перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в месте перекрещивания и по концам и поражающих элементов в виде шипов, установленных на осях шарниров, отличающихся тем, что складное заграждение в сложенном состоянии размещено на станине, к которой прикреплен однодонный цилиндр с установленным в нем поршнем со штоком, выступающим из открытого торца цилиндра, причем один конец складного заграждения соединен со штоком, а объем цилиндра, образованный между его дном и поршнем, сообщен через отверстие, выполненное у дна цилиндра, с источником газа, например пиропароном, для приведения в движение штока с поршнем и вытягивания заграждения.

Сущность изобретения поясняется чертежами: фиг. 1 заградитель (вид сверху), на фиг.2 то же (вид сверху); фиг.3 крепление шипа.

Заградитель содержит станицу 1, на которой закреплен цилиндр 2 с установленным в нем поршнем 3 со штоком 4 и размещено в сложенном виде складное заграждение 5. Шток 4 соединен с одним из концов заграждения 5. У глухого торца цилиндра 2 отверстие, в котором приварен корпус 6 источника газа (см. фиг.1, 2). Заграждение 5 состоит из перекрещивающихся пластин 7, скрепленных осями 8, на которые насажены съемные шипы 9. Пластины 7 имеют возможность свободно вращаться вокруг осей 8 (см.фиг.3).

Устройство работает следующим образом.

Устройство размещено на обочине дорожной полосы так, чтобы цилиндр 2 открытым торцем был направлен поперек дорожной полосы. В требуемый момент времени подается сигнал на срабатывание источника газа 6. Газ поступает в полость между дном цилиндра 2 и поршнем 3. Поршень 3 со штоком 4 движется в цилиндре 2, продолжая движение по инерции, вытягивают до упора заграждение 5, которое ложится поперек дорожной полосы шипами вверх.

Данное техническое решение обеспечивает механизацию и быстродействие процесса постановки заграждения против автомототранспорта.

Формула изобретения

Заградитель для постановки заграждения против автомототранспорта, содержащий складное заграждение, выполненное в виде многозвенного шарнирного механизма, собранного из перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам, и поражающих элементов в виде шипов, установленных на осях шарниров, отличающийся тем, что складное заграждение в сложенном состоянии размещено на станине, к которой прикреплен однодонный цилиндр с установленным в нем поршнем со штоком, выступающим из открытого торца цилиндра, при этом один конец складного заграждения соединен со штоком, а объем цилиндра, образованный между его дном и поршнем, сообщен через отверстие, выполненное у дна цилиндра, с источником сжатого газа, например пиропатроном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств

Изобретение относится к специальным заграждениям военного назначения, обладающих одновременно эффективными задерживающими и сигнализационными свойствами

Изобретение относится к области специальных военных заграждений, обладающих одновременно эффективными задерживающими и сигнализационными свойствами

Изобретение относится к устройствам предотвращения несанкционированного проезда автомашин

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению автомототранспорта

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства
Изобретение относится к способам остановки транспортного средства

Изобретение относится к специальным ограждением, в частности из колючей проволоки

Изобретение относится к области оборонительных заграждений для наземных транспортных средств и живой силы
Изобретение относится к вооружению, в частности к оборонительным средствам

Изобретение относится к противопехотным невзрывным заграждениям для оборудования позиций войск и охраны военных и промышленных объектов
Изобретение относится к способам остановки наземных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта
Наверх