Устройство для подзарядки аккумулятора транспортного средства

 

Использование: может быть применено для подзарядки аккумуляторов транспортных средств на стоянке при неработающем двигателе. Сущность изобретения: ветроэлектрический агрегат установлен на транспортном средстве и подключен к аккумулятору. Агрегат содержит стойку 1, которая установлена на оси 2 на основании 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, электрогенератор 5, на валу которого жестко закреплена направляющая втулка 7. В отверстии последней с возможностью продольного перемещения размещен ползун 8, на котором закреплено складное ветроколесо. Лопасти 9 ветроколеса шарнирно соединены с фланцем 10 ползуна 8 и на них шарнирно установлены звенья 11, вторые концы которых шарнирно соединены с направляющей втулкой. 4 ил.

Устройство может быть использовано для подзарядки аккумуляторов транспортных средств на стоянке при неработающем двигателе.

Источником энергии питания потребителей тока на транспортном средстве при неработающем двигателе является аккумуляторная батарея.

При длительной стоянке автомобиля и неработающем двигателе, особенно при низких температурах, происходит саморазрядка аккумулятора и батарею необходимо подзаряжать (см. Автомобиль ВАЗ, М. "Транспорт", 1973 г. стр. 242).

Для подзарядки аккумулятора при остановленном двигателе аккумулятор подключают к источнику питания электросети переменного тока. Существенный недостаток такой системы невозможность подзарядки в местах отсутствия сети переменного тока.

Известно устройство для подзарядки аккумулятора по патенту США N 4132282, B 60 K 1/00, 1979, включающее ветроэлектрический агрегат с лопастным колесом, кинематически связанным с генератором, электрически связанным с аккумулятором транспортного средства. Недостатком известного устройства является его неразборность, большие габариты и сложность кинематической связи.

Задачей изобретения является осуществление подзарядки аккумулятора транспортного средства в местах отсутствия электросети переменного тока - промышленного источника питания и упрощение конструкции устройства.

Поставленная задача решается тем, что в качестве источника питания используют ветроэлектрический агрегат, при этом последний устанавливают на транспортном средстве и подключают к аккумулятору.

Таким образом обеспечивается подзарядка аккумулятора на стоянке в условиях отсутствия промышленной электросети переменного тока. Кроме того: облегчается эксплуатация автомобиля, особенно в зимних условиях; увеличивается срок службы аккумуляторных батарей; может быть использован как резервный источник питания автомобилей, тракторов и т.д. в случаях отказа основного генератора.

Предлагаемое устройство для реализации предложенного способа иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 схема ветроагрегата, установленного, например, на автомобиле для реализации предложенного способа; на фиг. 2 положение ветроэлектрического ветроагрегата со сложенными лопастями во время движения транспортного средства; на фиг. 3 ветроэлектрический агрегат в рабочем положении; на фиг. 4 общий вид устройства.

Устройство содержит стойку 1 (фиг. 1, 4), установленную на оси 2 на основании 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На фланце 4 стойки 1 закреплен электрогенератор 5, на валу 6 которого жестко защемлена направляющая втулка 7.

В отверстии втулки 7 со свободой продольного перемещения размещен ползун 8, на котором закреплено ветроколесо, выполненное складным.

Ветроколесо содержит лопасти 9, шарнирно соединенные с фланцем 10 ползуна 8. На лопастях 9 шарнирно установлены звенья 11, вторые концы которых шарнирно соединены с ободом 12 втулки 7.

В процессе движения транспортного средства устройство находится в положении, изображенном на фиг. 2 стойка 1 находится в горизонтальном положении, лопасти 9 сложены.

На стоянке автомобиля для осуществления подзарядки аккумулятора 13 устройство устанавливают в рабочее положение (фиг. 1, 3), для чего стойку 1 поворачивают на оси 2, устанавливают вертикально и закрепляют на основании 3 болтами 14 (фиг. 1, 4).

Ползун 8 перемещают вдоль втулки 7 вверх. При этом звенья 11, поворачиваясь на шарнирах втулки 7 и лопастей 9, устанавливают лопасти 9 в рабочее положение (фиг. 1). Стопорение ползуна 8 осуществляется с помощью, например, винта 15, который вворачивают в резьбовое отверстие 16 втулки 7 сквозь гладкое отверстие 17 ползуна 8.

Положительный вывод электрогенератора 5 подключают к клемме "плюс" (не показано) аккумулятора 13. Отрицательные выводы генератора 5 и аккумулятора 13 подключают к массе (не показано).

При наличии рабочей скорости ветра происходит вращение ветроколеса. При этом его вращение перемещается на вал 6 электрогенератора 5, который вырабатывает электроэнергию, поступающую к аккумулятору 13. В результате осуществляется подзарядка аккумулятора 13.

Перед началом движения автомобиля 18 вворачивают винт 15, складывают лопасти 9 ветроколеса, для чего ползун 8 перемещают вдоль отверстия втулки 7 вниз, отсоединяют с помощью болтов 14 стойку 1 от основания 3 и укладывают устройство в горизонтальное положение (фиг. 2).

При этом конечный выключатель 19 не препятствует включению стартера (не показан) автомобиля 18. В целях безопасности, когда ветроэлектрический агрегат установлен в рабочее положение, стартер не может включить двигатель транспортного средства.

Складывание ветроколеса и перевод стойки 1 в горизонтальное положение необходимы для безопасности (по габаритам) передвижения транспортного средства, а также для предотвращения возникновения аэродинамического сопротивления от установленного устройства.

Формула изобретения

Устройство для подзарядки аккумулятора транспортного средства, содержащее источник питания, выполненный в виде ветроэлектрического агрегата, установленного на транспортном средстве, стойка которого шарнирно установлена на основании с возможностью вращения в вертикальной плоскости, и который включает в себя лопастное колесо, вращающееся под действием воздушного потока на оси, которая кинематически связана с валом генератора, электрически связанного с аккумулятором транспортного средства, отличающееся тем, что на валу электрогенератора жестко установлена направляющая втулка, в которой с возможностью продольного перемощения размещена ось лопастного колеса, при этом колесо выполнено складным, лопасти колеса шарнирно соединены с фланцем ползуна, на лопастях одним донцом шарнирно закреплены звенья, вторые концы которых шарнирно соединены с направляющей втулкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для крепления топливного бака на транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха из окружающей среды для образования рабочей смеси транспортного средства в его преобразователе двигателе

Изобретение относится к коробке передач и, в частности, к предназначенной для транспортных средств автоматической коробке передач с постоянным зацеплением шестерен на всех передачах

Изобретение относится к энергетическому, транспортному машиностроению, в частности к охлаждающим устройствам силовой установки с жидкостным охлаждением транспортного средства, преимущественно локомотивов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для предотвращения слива топлива из емкости, установленной на автомобиле

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики
Наверх