Способ определения параметров статической посадки подводного объекта в надводном положении в условиях качки

 

Использование: судостроение, касается вопроса определения параметров посадки подводного объекта, имеющего поперечные сечения корпуса, близкие к круговым, при плавании в надводном положении в условиях качки. Сущность изобретения: в способе определения параметров статической посадки плавучего объекта, включающего измерение и преобразование в электрические сигналы средних во времени параметров, посадки, к которым относятся углы крена, дифферента и осадки, дополнительно измеряют и преобразуют в электрические сигналы средние размахи углов крена, дифферента и осадки. После этого по каждой паре электрических сигналов, соответствующих средним во времени параметру посадки и его размаху, определяют средние отклонения этого параметра, в пределах которых колеблется объект, также по сигналам среднего и продольного восстанавливающих моментов и плавучести объекта, каждую в первом приближении. Затем по каждой из этих зависимостей и в пределах вышеопределенных средних отклонений находят в первом приближении соответствующий параметр статической посадки объекта из условия равенства работ соответственно поперечного, продольного восстанавливающих моментов, сил плавучести объекта. После этого по этим статическим параметрам первого приближения определяют указанные аналогичные зависимости поперечного, продольного восстанавливающих моментов и плавучести объекта во втором приближении и на основе этих зависимостей и в тех же пределах средних отклонений их аргументов, а также из условия равенства указанных работ, находят параметры статической посадки объекта во втором приближении, причем такой итерационный процесс осуществляют по каждому из параметров посадки до тех пор, пока расхождения статического параметра для двух последовательных приближений не будут превышать наперед указанных значений. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса определения параметров посадки подводного объекта, имеющего поперечные сечения корпуса, близкие к круговым, при плавании в надводном положении в условиях качки.

Известен способ определения параметров статической посадки подводного объекта в надводном положении в условиях качки, включающий измерение во времени параметров посадки, к которым относятся углы крена, дифферента и осадка, с помощью, преимущественно, демпфированных кренометра, дифферентометра и осадкомера, и вычисление параметров статической посадки (см. книгу Н. П. Муру Статика корабля, Л. "ВВМИОЛУ им.Ф.Э. Дзержинского", 1996 г. с. 515).

Испытания модели плавучего объекта на волнении, а также математическое моделирование процессов качки такого объекта показывают, что в случае нелинейных диаграмм остойчивости и плавучести средние во времени значения параметров посадки, измеренные при качке с помощью указанных приборов, могут не совпадать с параметрами посадки объекта на тихой воде.

Техническим результатом изобретения является повышение точности определения параметров статической посадки указанного объекта в условиях качки.

Он достигается тем, что в способе определения параметров статической посадки подводного объекта в надводном положении в условиях качки, включающем измерение во времени параметров посадки, к которым относятся углы крена, дифферента и осадка, с помощью, преимущественно, демпфированных кренометра, дифферентометра и осадкомера, и вычисление параметров статической посадки, дополнительно измеряют средние во времени размахи углов крена, дифферента и осадки с помощью, преимущественно, недемпфированных кренометра, дифферентометра и трубного осадкомера, размещенных вблизи центра тяжести подводного объекта.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена блок-схема устройства, реализующего данный способ. Блок-схема содержит блоки -крена, j-дифферента и Т-осадки. Блок q включает в себя: демпфированный кренометр 1 с датчиком угла, недемпфированный кренометр 2 с датчиком угла, установленный около центра тяжести плавучего объекта, схему 3 определения среднего отклонения угла крена плавучего объекта на левый борт, схему 4 определения среднего отклонения угла крена плавучего объекта на правый борт, схему 5 определения статического угла крена i-го приближения, схему 6 определения зависимости i-го приближения поперечного восстанавливающего момента плавучего объекта от его угла крена, схему 7 сравнения, регистратор 8.

Блок j включает в себя: демпфированный дифферентометр 1 с датчиком угла, недемпфированный дифферентометр 2 с датчиком угла, установленный около центра тяжести плавучего объекта, схему 3 определения среднего отклонения угла дифферента плавучего объекта на нос, схему 4 определения среднего отклонения угла дифферента плавучего объекта на корму, схему 5 определения статического угла дифферента i-го приближения, схему 6 определения зависимости i-го приближения продольного восстанавливающего момента плавучего объекта от его угла дифферента, схему 7 сравнения, регистратор 8.

Блок Т включает в себя: демпфированный осадкомер 1 с датчиком осадки, недемпфированный трубный осадкомер 2 с датчиком осадки, установленный около центра тяжести плавучего объекта, схему 3 определения среднего отклонения осадки плавучего объекта вверх, схему 4 определения среднего отклонения осадки плавучего объекта, вверх, схему 4 определения среднего отклонения осадки плавучего объекта вниз, схему 5 определения статической осадки i-го приближения, схему 6 определения зависимости i-го приближения объемного водоизмещения плавучего объекта от его осадки, схему 7 сравнения, регистратор 8.

Способ измерения реализуется следующим образом.

Для плавучего объекта, имеющего нелинейные диаграммы остойчивости, плавучести и вследствие этого его несимметричной бортовой, килевой, вертикальной качки, средние значения углов крена, дифферента и осадки, измеренные демпфированными кренометром, дифферентометром и осадкомером, будут отличаться от статических углов крена, дифферента и осадки. При этом величина и знак отклонения измеренного значения каждого параметра посадки от статического значения неизвестны. Они зависят от характера соответствующих зависимостей поперечного, продольного восстанавливающих моментов и сил плавучести объекта от их аргументов, а также от интенсивности качки, характеризуемой средними размахами соответствующих видов качки и искомого соответствующего статического параметра плавучего объекта.

Для повышения точности определения параметров статической посадки плавучего объекта в условиях качки результат измерения корректируют в соответствии с предлагаемой формулой.

Для этого дополнительно к средним значениям измеряют и преобразуют в электрические сигналы средние размахи углов крена, дифферента и осадки объекта, соответственно .

Средние значения углов крена, дифферента и осадки, в пределах которых совершает колебания объект, обозначенные соответственно: , связаны со средними значениями параметров и их средними размахами соотношениями: из которых следует Значения соответственно получаем в схемах 3 и 4 по сигналам из 1 и 2. Далее в каждой из схем 6 по сигналам из 1, соответствующим , определяется соответствующая зависимость первого приближения поперечного, продольного восстанавливающих моментов и силы плавучести объекта [M()]1; [M()]1; [V(T)]1.. По каждой из таких зависимостей в схемах 5 из условия равенства работ поперечного, продольного восстанавливающих моментов, сил плавучести объекта находят параметры его статической посадки первого приближения (ст)1; (ст.)1; (Tст.)1 по формулам: После чего по (ст)1; (ст.)1; (Tст.)1 в схемах 6 определяют [M()]2; [M()]2; [V(T)]2; зависимости во втором приближении, далее в схемах 5 определяются параметры статической посадки объекта во втором приближении также из условия равенства работ по формулам


Такой итерационный процесс осуществляется до тех пор, пока схемы сравнения 7 не остановят его из соответствующего условия:
(ст)i-(ст)i-1
(ст)i-(ст)(i-1)
(Tст)i-(Tст)(i-1) T
где ; ; T наперед заданное значение расхождения параметра статической посадки объекта для двух его последовательных приближений. При соблюдении такого условия соответствующий сигнал из схемы сравнения 7 выводится на регистратор 8.


Формула изобретения

Способ определения параметров статической посадки подводного объекта в надводном положении в условиях качки, включающий измерение во времени параметров посадки, к которым относятся углы крена, дифферента и осадка, с помощью преимущественно демпфированных кренометра, дифферентометра и осадкомера, и вычисление параметров статической посадки, отличающийся тем, что дополнительно измеряют средние во времени размахи углов крена, дифферента и осадки с помощью преимущественно недемпфированных кренометра, дифферентометра и трубного осадкомера, размещенных вблизи центра тяжести подводного объекта.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 21.04.2011

Дата публикации: 20.02.2012




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к области стабилизирующих устройств, умеряющих качку судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам стабилизации качки судов при помощи активных боковых рулей

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском приборостроении для измерения фактической остойчивости судна

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля мореходных качеств судов в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании экспертных систем безопасности мореплавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля параметров посадки подводных объектов в надводном положении в условиях качки на волнении, и предназначено для определения в этих условиях параметров статической посадки

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов
Наверх