Способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках заключается в том, что укладывают одну рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы внутри колеи, а другую рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы - снаружи колеи. Заменяемые рельсы демонтируют, укладывают концевые участки рельсовых плетей и уравнительные рельсы в проектное положение и закрепляют их от продольных перемещений. Средние части рельсовых плетей перемещают на подрельсовое основание к центру или от центра криволинейного участка, причем если перемещение производят от центра участка, средние части рельсовых плетей перед этим нагревают, а если перемещение производят к центру участка, средние части плетей перед перемещением охлаждают.

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей в криволинейных участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации.

Известен способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что укладывают одну рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы внутри колеи, а другую рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы снаружи колеи, демонтируют заменяемые рельсы, укладывают уравнительные рельсы и концевые участки рельсовых плетей в проектное положение, закрепляют их на подрельсовом основании от продольных перемещений, перемещают от центра или к центру криволинейного участка средние части рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их на этом основании (авт. св. СССР N 1379395, кл. Е 01 В 29/02, 1988).

Недостатком данного способа укладки рельсовых плетей бесстыкового пути является необходимость приложения больших усилий при механическом изменении радиуса расположения плетей при перемещении их средних частей на подрельсовое основание, а следовательно, при изменении их длины.

Цель изобретения повышение эффективности за счет значительного уменьшения прилагаемых усилий при механическом изменении радиуса расположения плетей при перемещении их средних частей на подрельсовое основание.

Цель достигается тем, что в способе укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающемся в том, что укладывают одну рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы внутри колеи, а другую рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы снаружи колеи, демонтируют заменяемые рельсы, укладывают уравнительные рельсы и концевые участки рельсовых плетей в проектное положение, закрепляют их на подрельсовом основании от продольных перемещений, перемещают от центра или к центру криволинейного участка средние части рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их на этом основании, средние части рельсовых плетей перед их перемещением на подрельсовое основание нагревают, если их перемещение производят от центра криволинейного участка, или охлаждают, если их перемещение производят к центру криволинейного участка.

Предлагаемый способ укладки рельсовых путей бесстыкового пути в криволинейных участках реализуется следующим образом.

Требуется, например, уложить рельсовые плети бесстыкового пути в криволинейном участке пути радиусом 800 м. Проектная длина наружной рельсовой плети при температуре рельсов t +20oС равна 600 м, внутренняя 598 м 80 см. Рельсовые плети должны быть закреплены при температуре рельсов tзак. +30oС.

Ожидается, что в момент укладки и закрепления рельсовых плетей, их температура будет меньше +30oС. Например, температура рельсов в момент производства работ по их надвижке и закреплению tраб. +5oС.

Выгружают рельсовые плети следующим образом: одну внутри колеи (Lпр 600 м), а другую снаружи со стороны центра криволинейного участка (Lпр 598,8), т. е. так, что при их надвижке на подрельсовое основание они перемещаются в направлении от центра криволинейного участка.

Фактическая длина рельсовых плетей в момент их укладки при отсутствии в них напряжений меньше их проектной длины и может быть подсчитана по формуле Lф Lпр 0,0118 Lпр(tпр tраб.

Следовательно, Lнар 600 0,0118 х 600 х (20 5) 599,894 м Lвн 598,8 0,0118 х 598,8 х (20 5) 598,694 м При закреплении рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации при температуре рельсов tзак +30oС их длина должна быть больше их длины в момент укладки tраб +5oС.

Требуемое удлинение рельсовых плетей может быть подсчитано по формуле Зная требуемое расчетное удлинение, определяют и намечают проектное положение концов рельсовых плетей. Так как хорда короче дуги, т. е. возможность поместить в проектное положение и закрепить от продольных перемещений концевые участки рельсовых плетей.

Перед надвижкой средних частей рельсовых плетей на подрельсовое основание их нагревают. После перемещение средних частей рельсовых плетей на подкладки, закреплении их на подрельсовом основании и выравнивания их температуры с температурой концевых участков в рельсовых плетях будут получены требуемые значения растягивающих напряжений.

Предлагаемый способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках позволит повысить эффективность за счет значительного уменьшения усилий, необходимых для перемещения средних частей рельсовых плетей на подкладки.

Формула изобретения

Способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что укладывают одну рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы внутри колеи, а другую рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы снаружи колеи, демонтируют заменяемые рельсы, укладывают уравнительные рельсы и концевые участки рельсовых плетей в проектное положение, закрепляют их на подрельсовом основании от продольных перемещений, перемещают от центра или к центру криволинейного участка средние части рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их на этом основании, отличающийся тем, что средние части рельсовых плетей перед их перемещением на подрельсовое основание нагревают, если их перемещение производят от центра криволинейного участка, или охлаждают, если их перемещение производят к центру криволинейного участка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для текущего содержания пути (железнодорожного, трамвайного), в частности к машинам для замены шпал
Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути

Изобретение относится к способам реконструкции железнодорожного пути и устройствам, используемым для этого

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам для ремонта железнодорожного полотна

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для продольного перемещения рельсов, например, при их сварке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для замены звеньев стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для замены шпал

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для укладки и замены рельсовых плетей бесстьжового пути и может быть использовано для ввода этих плетей в режим постоянной эксплуатации при температурах рельсов, отличающихся от расчетных значений

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути
Наверх