Устройство для крепления абразивного круга для шлифовки рельсов

 

Использование: для ремонта железнодорожного, трамвайного пути и касается устройств для крепления абразивного круга для шлифовки рельсов рельсошлифовальных машин. Сущность изобретения: устройство для крепления абразивного круга для шлифовки рельсов содержит абразивный круг 1, установленный на металлическом диске 2, который конической поверхностью закреплен на шпинделе 3 шлифовальной головки 4 с ведущими 5 и резьбовым торцем 6 с гайкой 7. На нижней стенке металлического диска 2 на осях 8 и 9 установлена замковая шайба 10. В радиально расположенных отверстиях металлического диска 2 установлены ползушки 11, на которых по наружному диаметру абразивного круга 1 закреплены напротив друг друга винтами 12 наружные зажимные сектора 13, а по внутреннему диаметру абразивного круга 1 на осях 14 закреплены внутренние зажимные сектора 15, которые установлены в радиальных пазах 16 металлического диска 2. Между наружными зажимными секторами 13 по наружному диаметру абразивного круга 1 расположены центрирующие сектора 17; которые закреплены винтами 18 на внешнем диаметре металлического диска 2. Вращением винтов 18 производится поджатие центрирующих секторов 17 к наружному диаметру абразивного круга 1 и его центрирование на металлическом диске 2. После центрирования абразивный круг вращением винтов 12 через ползушки 11 окончательно зажимается между наружными зажимными секторами 13 и внутренними зажимными секторами 15. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для крепления абразивного круга рельсошлифовальных машин.

Известно устройство для крепления абразивного круга [1] содержащее абразивный круг, оснащенный ступицей с наружным колпаком, опорным фланцем меньшего диаметра, который закреплен на обратной поверхности круга. В центре фланца для центрирования круга выполнено отверстие, расположенное соосно с отверстием круга. В указанном отверстии установлена гайка. Недостатком данного устройства является сложность конфигурации круга и увеличение отходов абразивного материала.

Известно устройство для крепления круга [2] содержащее абразивный круг с установочной ступицей. Круг содержит абразивный диск с центральным отверстием и центральное углубление. Недостатком данного устройства является сложность конфигурации круга и увеличение отходов абразивного материала.

Известно устройство для крепления абразивного круга [3] принятое в качестве прототипа, содержащее абразивный круг, металлический диск, контактирующийся с абразивным кругом ребристой поверхностью и соединенный с ней клеем. Недостатком данного устройства является сложность конструкции и повышенная трудоемкость изготовления, так как каждый абразивный круг содержит металлический диск сложной конфигурации с клеевым креплением.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления устройства для крепления абразивного круга. Указанная цель (технический результат) достигается тем, что устройство для крепления абразивного круга для шлифовки рельсов, содержащее металлический диск, снабжено радиально расположенными на металлическом диске центрирующими и зажимными элементами, причем зажимные элементы установлены напротив друг друга по наружному и внутреннему диаметру абразивного круга.

На фиг. 1 изображено осевое сечение устройства, на фиг. 2 вид устройства в плане.

Устройство для крепления абразивного круга для шлифовки рельсов (фиг. 1 и 2) содержит абразивный круг 1, установленный на металлическом диске 2, который конической поверхностью закреплен на шпинделе 3 шлифовальной головки 4 с ведущими шпонками 5 и резьбовым торцем 6 с гайкой 7.

На нижней стенке металлического диска 2 на осях 8 и 9 установлена замковая шайба 10.

В радиально расположенных отверстиях металлического диска 2 установлены ползушки 11, на которых по наружному диаметру абразивного круга 1 закреплены напротив друг друга винтами 12 наружные зажимные сектора 13, а по внутреннему диаметру абразивного круга 1 на осях 14 закреплены внутренние зажимные сектора 15, которые установлены в радиальных пазах 16 металлического диска 2. Между наружными зажимными секторами 13 по наружному диаметру абразивного круга 1 расположены центрирующие сектора 17, которые закреплены винтами 18 на внешнем диаметре металлического диска 2.

Устройство для крепления абразивного круга работает следующим образом.

Металлический диск 2 устанавливается на торцевую плоскость абразивного круга 1. Вращением винтов 18 производится поджатие центрирующих секторов 17 к наружному диаметру абразивного круга 1 и его центрирование на металлическом диске 2. После центрирования абразивный круг 1 вращением винтов 12 через ползушки 11 окончательно зажимается между наружными зажимными секторами 13 и внутренними зажимными секторами 15, при этом пазы 16 удерживают внутренние зажимные сектора 15 и ползушки 11 от проворота при вращении винтов 12, а оси 14 дают возможность внутренним зажимным секторам самоустанавливаться. После центрирования и окончательного зажатия абразивного круга 1 на металлическом диске 2, последний устанавливается конический поверхностью на шпинделе 3 шлифовальной головки 4 с ведущими шпонками 5, замковая шайба 10 поворачивается на одной из осей 8 или 9 и входит в паз гайки 7. Вращением гайки 7 производится закрепление металлического диска 2 с абразивным кругом 1 на шлифовальной головке 4.

Формула изобретения

Устройство для крепления абразивного круга для шлифовки рельсов, содержащее металлический диск, отличающееся тем, что устройство снабжено радиально расположенными на металлическом диске центрирующими и зажимными элементами, причем зажимные элементы установлены напротив друг друга по наружному и внутреннему диаметрам абразивного круга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зажимным устройствам для осевого закрепления инструмента, в частности шлифовального круга

Изобретение относится к станкостроению , в частности к устройствам для крепления шлифовального круга для абразивной зачистки, и может быть использовано в рельсошлифовальных вагонах при восстановлении головок рельсов, уложенных в железнодорожный путь

Изобретение относится к изготовлению инструментов для отделочной чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к планшайбам для крепления шлифовальных и полировальных кругов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления шлифовальных, полировальных кругов и другого дискового инструмента, например дисковых фрез, иглофрез, накатников, шеверов, зубчатых хонов

Изобретение относится к способам глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и трещин

Изобретение относится к обработке шлифованием труднообрабатываемых, склонных к дефектообразованиям материалов периферией круга

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке деталей шлифовальными и полировальными кругами, иглофрезами и раскатниками, дисковыми фрезами и другим подобным инструментом

Изобретение относится к станкостроению, обработке абразивным инструментом и может быть использовано при скоростном и глубинном шлифовании различных трудношлифуемых материалов, склонных к прижогам
Наверх