Устройство для установки кузова на транспортное средство

 

Использование: для установки кузова преимущественно на колесное транспортное средство и может быть использовано при перегрузке или выгрузке груза. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на шасси 2 транспортного средства 1 и нижнюю 5 и верхнюю 6 рамы, приводы подъема 8 и опрокидывания 10 соответствующей рамы. На верхней раме 6 установлены фиксаторы 11 и 13 положения кузова 3. Нижняя рама 5 задним торцом шарнирно соединена с задним концом шасси. Рамы 5 и 6 соединены между собой серьгами 7. Привод опрокидывания 10 шарнирно закреплен на шасси 2 и раме 6, а привод подъема - на рамах 5 и 6. 3 ил.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов на большие расстояния.

Техническим результатом являются повышение надежности крепления кузова к транспортному средству и обеспечение возможности выгрузки, например, сыпучего материала без снятия кузова с транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для установки кузова на транспортное средство, содержащее шарнирно соединенные между собой нижнюю и верхнюю рамы, установленные на шасси транспортного средства, приводы подъема и опрокидывания соответствующей рамы и фиксаторы положения кузова, нижняя рама задним торцом шарнирно соединена с задним концом шасси, верхняя рама расположена над нижней рамой и соединена с нею серьгами, а привод опрокидывания шарнирно закреплен на шасси и нижней раме, при этом фиксаторы положения кузова установлены на верхней раме.

На фиг. 1 показан общий вид кузова; на фиг.2 движущееся транспортное средство с кузовом; на фиг. 3 транспортное средство с подъемным механизмом в момент выгрузки.

Устройство содержит транспортное средство 1, предназначенное для установки на шасси 2 кузова 3 с опорными стойками 4. Транспоpтное средство 1 имеет нижнюю 5 и верхнюю 6 рамы, шарнирно соединенные между собой серьгами 7, и привод 8 подъема, шарнирно закрепленный на рамах 5 и 6. Задний торец нижней рамы 5 шарнирно соединен с шасси 2 транспортного средства 1. Устройство содержит привод 10 опрокидывания, шарнирно прикрепленный одним концом к шасси 2, а вторым к нижней раме 5. Кроме того, устройство снабжено фиксатором кузова, выполненным в виде кронштейна 11, прикрепленного к верхней раме 6. Ответно кронштейну 11 на нижней части кузова 3 выполнена выемка 12, на заднем торце верхней рамы 6 имеется кронштейн 13 с выемкой 14 под ось 15 кузова 3. На передней части 16 шасси 2 имеется выемка 17 для кузова 3. В нижней части кузова 3 имеется выемка 18 под верхнюю раму 6.

Устройство работает следующим образом.

Для установки кузова 3 на шасси 2 транспортное средство 1 заводят под кузов 3 при опущенной верхней раме 6 так, чтобы передняя часть кузова вошла в выемку 17 на передней части 16 шасси 2. Затем подъемным приводом 8 поднимают раму 6, при этом ось 15 на кузове входит в выемку 14, а кронштейн 11 фиксатора кузова в выемку 12 на кузове. Дальнейший подъем рамы 6 подъемным приводом 8 поднимает кузов и отрывает опорные стойки 4 от полотна дороги. Кузов готов к выполнению транспоpтных операций.

Для выгрузки груза из кузова водитель включает привод опрокидывания 10, при этом обе рамы 5 и 6 поворачиваются вместе с кузовом относительно шарнира 9.

В месте загрузки водитель включает подъемный привод 8 на опускание рамы 6, кузов опускается и устанавливается опорными стойками 4 на грунт, рама 6 выходит из зацепления с кузовом и транспортное средство свободно выходит из-под кузова.

Таким образом, водитель, не выходя из кабины транспортного средства, выполняет все операции по смене одного кузова на другой.

Формула изобретения

Устройство для установки кузова на транспортное средство, содержащее шарнирно соединенные между собой нижнюю и верхнюю рамы, установленные на шасси транспортного средства, приводы подъема и опрокидывания соответствующей рамы и фиксаторы положения кузова, отличающееся тем, что нижняя рама задним торцом шарнирно соединена с задним концом шасси, верхняя и нижняя рамы соединены между собой серьгами, а привод опрокидывания шарнирно закреплен на шасси и нижней раме, при этом фиксаторы положения кузова установлены на верхней раме.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-перегрузочного оборудования и может быть использовано для перегрузки длинномерных, крупногабаритных грузов бескрановым способом с уменьшением трудовых и энергетических затрат

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания контейнера или съемной платформы на транспортное средство

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх