Распылитель форсунки дизеля

 

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизельных двигателей. Сущность изобретения: распылитель форсунки дизеля содержит корпус с сопловыми каналами изменяемого сечения. Сечение сопловых каналов в распылителе от круглого на входе каналов постепенно переходит в эллиптическое или близкое к нему на выходе, причем расстояние между фокусами условных эллипсов нарастает к выходу каналов. 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в дизелях с непосредственным впрыском топлива, преимущественно с объемным смесеобразованием.

Известна форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель [1] содержащая распылитель с размещенным в нем стержнем, на котором выполнены винтовые канавки для закрутки струй топлива и улучшения смесеобразования.

Указанная форсунка имеет следующие недостатки: автор ошибочно утверждает, что происходит закрутка топливных струй. Каждая вышедшая из канала 9 струя будет иметь прямолинейное направление и эффекта вихря в камере сгорания не получается. Струя будет идентичной выходящей из соплового отверстия круглого сечения, площадь контакта с воздухом каждой струи не увеличится; большая длина каналов 9 предопределяет значительные остаточные объемы топлива в этих каналах после окончания впрыска, что приводит к увеличению образования СН.

Наиболее близким к предлагаемому является распылитель форсунки дизеля [2] который может быть принят за прототип.

Его недостатком является высокая технологическая сложность выполнения сопловых каналов 3, состоящих из конфузоров 4 и диффузоров 5.

Изобретением решается задача улучшения характеристик распыливания топлива посредством новой формы сопловых каналов, получаемых несложным технологическим способом. Создается возможность образования топливных струй в виде вееров со значительным увеличением площади контакта с воздухом, в результате чего сокращается время сгорания, а это позволяет уменьшить угол опережения впрыска топлива и снизить жесткость рабочего процесса, что разгружает детали двигателя.

Задача достигается тем, что в распылителе форсунки, содержащем корпус с сопловыми каналами изменяемого сечения, сечение каналов от круглого на входе каналов постепенно переходит в эллиптическое или близкое к нему, на выходе, причем расстояние между фокусами условных эллипсов нарастает к выходу каналов.

На фиг. 1 показан распылитель, продольный разрез; на фиг. 2, 3, 4, 5 - разрезы А-А, Б-Б, В-В, Г-Г.

В корпусе 1 распылителя форсунки выполнен топливоподводящий канал 2 и сопловые каналы 3. Сопловые каналы 3 имеют изменяемое по форме сечение от круглого на входе каналов к эллиптическому или близкому к нему, т.е. условно эллиптическому, на выходе. Каналы по их длине к выходу уменьшаются по высоте h и увеличиваются по ширине b, т.е. расстояние между фокусами условных эллипсов нарастает к выходу каналов. Например, в распылителях форсунок дизелей ЯМЗ-263 имеется четыре сопловых канала круглого сечения диаметром 0,32-0,37 мм. Площадь выхода канала равна 0,107 мм2. Таким образом при выполнении соплового канала по предлагаемой форме и его высоте h 0,07 мм ширина b может быть 1,5-1,8 мм, что обеспечивает более эффективное распределение топлива в камере сгорания.

Технология получения каналов такой формы не раскрывается, так как является "ноу-хау" заявителя.

Распылитель работает следующим образом.

Топливо по каналу 2, запираемому иглой (не показан), поступает в сопловые каналы 3 и впрыскивается в камеру сгорания в виде веерных струй с тонким распылением.

Формула изобретения

Распылитель форсунки дизеля, содержащий корпус с сопловыми каналами изменяемого сечения, отличающийся тем, что сечение сопловых каналов от круглого на входе каналов постоянно переходит в эллиптическое или близкое к нему на выходе, причем расстояние между фокусами условных эллипсов нарастает к выходу каналов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и может быть использовано в автомобилестроении, тракторостроении, судостроении, тепловозостроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх